Конспект занятия по развитию речи Ледковой Светланы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ледкова Светлана Юрьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_7.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект занятия по развитию речи  Ледковой Светланы Юрьевны

Группа: старшая

Тема: «Путешествие в страну слов»

Цель: Продолжать учить проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, вычленять словесное ударение, определять его место в слове, закреплять знание о словоразличительной роли звука.

Задачи:

Образовательная: Учить детей правильно, четко произносить звуки родного языка. Закрепить понятие «Слово», различие слов. Расширить словарный запас, формировать грамматический строй речи

Развивающая: развивать слуховое внимание, вербальную и зрительную память.

Воспитательная: воспитывать внимательное отношение друг к другу; умение слушать товарищей, не перебивать их, говорить по одному, не выкрикивать. Пользоваться антонимами, подбирать однокоренные слова, соотносить родовые и видовые понятия

Словарная работа: Дать конкретное объяснение слов в речевых играх

Предварительная работа: 1. Игра «Я знаю 5 названий», 2. Рассматривание схем, беседа по схеме, 3. Игра «Звуки».

Материал: демонстрационный: конверт с письмом от Незнайки (задания).

Раздаточный: карандаши, картинки из серии – «мебель», «посуда»

Планируемые результаты: иметь представление, что слова бывают разные – одушевленные и неодушевленные (кто? что).

Слова могут быть короткие и длинные (знать, что самое короткое слово это – «Я») с помощью приставок, суффиксов – слова могут превращаться в другие и иметь другое значение. Слова бывают нежные, грубые, ласковые, обидчивые

Ход занятия:

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

1

2

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

 Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в страну слов. Весь мир слов, которые нас окружают, имеют волшебную силу. С помощью слов можно совершать чудеса, а можно и много плохого. Но мы должны узнать о словах как можно больше и научиться говорить красиво.

Много звуков есть на свете,

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи – мы их точно знать должны!

Скажем вместе.

Девиз нашего занятия:

Дети: «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать, все правильно и внятно, чтоб было всем понятно». (Дети выполняют действие с хлопками).

Воспитатель: Где живут наши звуки?

Дети: В ротике.

Воспитатель: Что помогает правильно произносить звуки и слова?

Дети: Зубы, язык, горло, уши, глаза, легкие.

Фонетическая зарядка:

Как тикают часы?

Как подзывают цыплят?

Как чикают ножницы?

Как говорят, когда рыба срывается с крючка?

Как жужжит жук?

Как воет волк?

Как паровоз выпускает пар?

Как поют комарики?

Как рычит мотор?

Как просит сказать врач?

Как фыркает кот?

Как выходит воздух из шара?

Как пыхтит каша?

Как шипит змея?

Упражнение для мелкой моторики (с карандашом):

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Сегодня я получила письмо, догадайтесь от кого?» (показывает конверт, там нарисован Незнайка).

Игра: «Доктор звуков».

У слона фобот. Положи в чай сафар.

Какой звук я произнесла неправильно? ( ответы детей)

Игра: «Слова родственники».

Я назову слова, а вы слова, которые могут быть похожими:

Лес – лесной,

Дерево – деревянный,

Стекло – стеклянный,

Железо – железный,

Пластмасса – пластмассовый.

Слова – превращения:

Жил да был веселый гном,

Он в лесу построил – дом.

Рядом жил поменьше гномик

Под кустом он сделал – домик.

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил – домишко.

Старый мудрый гном – гномище

Выстроил большой домище.

Был он стар, и был он сед

И большой был домосед.

А за печкой, за трубой,

Жил у дома – домовой.

Игра: «Кто знает, пусть продолжает».

Мебель –

Посуда –

Рыбы –

Одежда –

Семья –

Овощи –

Фрукты –

А теперь отдохнем, физминутка:

Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем, тишину послушаем.

Тише, тише,

Высоко, прыгай на носках легко. 

А теперь игра: «Скажи наоборот».

Высокий дуб – низкий дуб.

Острый нож – тупой нож.

Сильный – слабый.

Сладкий – горький.

Злой – добрый.

Белый – черный.

Аккуратный – грязный.

Составление рассказа по схеме «о себе».( составление рассказа детьми)

«Ну а сейчас, нам нужно конверт отправить Незнайке.

У нас есть время – лето, подготовиться к школе».

Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятии?( ответы детей)

Все молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему: "Праздник Светлой Пасхи"

конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Праздник Светлой Пасхи» Разработала воспитатель: Курманбаева Г.М. Цель: -закрепить знания о том, какие праздни...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе воспитателя МБДОУ № 3 «Радуга» Зыряновой Светланы Петровны «В весеннем лесу».

                   Учить детей произносит ь звукоподражания животным. Побуждать детей инсценировать часть сказки. Закреплять знания о диких жив...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Традиции праздника Светлой Пасхи.

Формировать представление о народной культуре, ее богатстве и разнообразии....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!»

Познакомить детей со стихами об осени; приобщать их к поэтической речи. Развивать умение высказывать суждения, соотносить по настроению образцы поэзии. Вызвать эмоциональный отклик на художественный о...

Конспект занятия по развитию речи в группе«Колобок» раннего возраста «Девочка - рёвушка» Воспитатель Вольных Светлана Геннадьевна

Познакомить с произведением А. Барто «Девочка – рёвушка», помочь понять его содержание, продолжать учить рассматриванию картин (отвечать на вопросы, задавать вопросы, слушать объясне...