план-конспект занятия для по развитию речи для подготовительной группы на тему: "Буква Е"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Яр Маргарита Валерьевна

план-конспект занятия для подготовительной группы на тему: "Буква Е"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_bukva_e.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Красная шапочка»

 

Разработка конспекта занятия по развитию речи

Тема: «Буква Е»

Составитель: Яр Маргарита Валерьевна

с. Панаевск 2020

Цель занятия: знакомство с буквой Ё.

Задачи:

1. Образовательные:. познакомить с буквой Ё, ее составляющими элементами и их расположением;

- закрепить навык звукового анализа букв, состоящих из двух звуков;

- развивать навык буквенного анализа слов;

- развивать умение отвечать на вопросы по прослушанному тексту;

- развивать связную речь;

2. Развивающие: развивать мышление, внимание и память;

- развивать общую моторику;

3. Воспитательные: воспитание умения работать в коллективе и индивидуально;

- воспитание умения слушать педагога;

- воспитание умения действовать по инструкции педагога.

Тип занятия: на усвоение нового материала и новых знаний

Форма занятия: непосредственно-образовательная деятельность

Продолжительность: 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.

Оборудование и материалы: лист А4 с написанной печатной буквой Ё;

- доска;

- мел;

- карточки с буквами для работы на доске;

- кассы букв;

- текст рассказа «Ёжик».

Предварительная подготовка: разучивание физминутки; индивидуальная работа по совершенствованию звуко-слогового  анализа; развитие навыка чтения слов.

Методы и приемы работы с детьми: словесный практический демонстрационный игровой

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

 Время

Организационный этап

Основной этап

Игра «Слово рассыпалось»

Физминутка

 

Практическая работа

Рассказ «Ежик»

Заключительный этап

Подведение итогов

Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сейчас на стульчик сядет тот, кто назовёт слово с буквой Е .

Дети называют по одному слову с буквой Е  и рассаживаются по своим местам.

- Е и Ё – родные сёстры.

Различать сестёр не просто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

2. Знакомство с буквой Ё.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с буквой Ё.

Детям демонстрируется буква Ё.

Воспитатель: Из каких элементов состоит буква Ё?

Дети: Из четырех палочек

Воспитатель: Правильно. Эти палочки одинаковые?

Дети: Нет, разные.

 Воспитатель: Чем они различаются?

Дети: Одна палочка вертикальная, а остальные горизонтальные.

Воспитатель: Верно. Молодцы. Посмотрите, как пишется буква Ё. Сначала мы проводим вертикальную палочку. Затем – горизонтальные.

Демонстрируется написание буквы Ё на доске.

Воспитатель: Теперь, ребята, давайте напишем букву Ё перед собой на столах.

Дети «пишут» пальчиком заданную букву на столе.

Воспитатель: Умницы. Ребята, давайте вместе произнесем букву Ё.

Все хором произносят букву Ё.

- Сколько звуков вы слышите?

Дети:Два.

Воспитатель: первый звук- [й], какой второй звук?

Дети: [о]

Воспитатель: Молодцы.

3. Игра «Слово рассыпалось».

На доске размещаются буквы р, ш, ё.

Воспитатель: Ребята, подумайте, какое слово «рассыпалось»?

Дети:Ёрш.

Воспитатель:Правильно. Сколько букв в слове «ёрш»?

 Дети:В слове «ёрш» три буквы.

Воспитатель: Сколько звуков в этом слове?

Дети: В слове «ёрш» четыре звука

Воспитатель: Верно.Потому что буква Ё состоит из двух звуков.

Аналогично  дети проводят анализ слов: «ёжик», «ёлка».

4. Физминутка.

Воспитатель: Наверное, вы уже утомились. Давайте отдохнем. Вставайте.

Дети встают со своих мест для выполнения физминутки.

    Хомячок Хомка.

Хомка, Хомка, хомячок (дети раздувают щеки)

Полосатенький бочок. (поглаживают себя по бокам)

Хомка раненько встает, (движение на растяжку)

Щеки моет, шею трет, (потирание лица и шеи)

Подметает Хомка хатку (движения, имитирующие подметание)

И выходит на зарядку (маршировка на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (3-4 движения, имитирующих зарядку)

Хомка хочет сильным стать. (напряжение мышц рук).

- Отдохнули? Садитесь.

5. Работа с кассами букв.

Воспитатель: А сейчас открываем свои кассы букв. Будем выкладывать слова. Первое слово «нос».

Дети в кассах выкладывают заданное слово. Проверяется правильность выполненного задания— слово записывается на доске.

Воспитаталь: Ребята, в какое слово превратится слово «нос», если мы звук [н] заменим на [н']? Какое слово получится?

Дети:Нёс.

Воспитатель: Правильно. Пожалуйста, выкладываем слово «нёс».

Дети в кассах выкладывают заданное слово. Проверяется правильность выполненного задания воспитателем — слово записывается на доске. Аналогичная работа проводится со словами: «воз» — «вёз», «вол» — «вёл».

Воспитатель: Молодцы. Закончили упражнение. Убираем кассы букв на край стола.

6. Пересказ рассказа.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю послушать рассказ. Он называется «Ёжик». Слушайте внимательно и запоминайте его.

Детям прочитывается рассказ: Алёша шёл по лесу. За ним бежал Бобик. Бобик залаял. Алёша увидел ёжика. Ёжик лежал около ёлки. Алёша положил ёжика в кепку. Долго жил ёжик у Алёши.

Детям задаются следующие вопросы по содержанию прослушанного текста:

Воспитатель: Ребята, о ком этот рассказ?

Дети: про Алешу, ежика

Воспитатель: Где шёл Алёша?

Дети: по лесу

Воспитатель: Кто еще был с Алёшей?

Дети: Ежик, Бобик

Воспитатель: Что произошло в лесу?

Дети: Алеша нашел ежика

Воспитатель: Где находился ёжик?

Дети: Лежал около елки

Воспитатель: Что сделал Алёша?

Дети: забрал, положил в кепку

Воспитатель: Чем закончилась история?

Дети: Ежик стал жить у Алеши

Затем детям предлагается пересказать текст «Ёжик»( по-одному).

- Молодцы, ребята.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились?

Дети:Мы познакомились с буквой Ё.

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

Дети:Понравилось.) Что больше всего вам понравилось делать? (дети перечисляют). Мне тоже это всё понравилось выполнять вместе с вами. Вы все очень хорошо все работали. Молодцы. Спасибо всем за участие.

3 минуты

24 минуты

       

3 минуты

 

Литература: Карпова, С. И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет / С.И. Карпова, В.В. Мамаева. - М.: Речь, Сфера, 2018. - 144 c


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в подготовительной группе ( обучение грамоте) "Звуки [к-кь], буква К к "

Данный конспект поможет вам познакомить  детейс графическим образом буквы К,  научить определять место звуков [к-кь]  в слове, а так же прожолжать  развивать внимание, память, мышл...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе

План – конспект непосредственной образовательной деятельностипо развитию речи в подготовительной группе...

План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Буква Б, звуки [Б], [Б’].

План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Буква Б, звуки [Б], [Б’]....

план-конспект занятия для по развитию речи для подготовительной группы

конспект занятия по развитию речи на тему "Знакомство с букой Е"...

конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы на тему: "Буква ь знак"

конспект занятия для подготовительной группы на тему: "Буква ь знак"...