Конспект НОД по развитию речи с применением методики синквейн (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая группа)

Катюнина Наталия Николаевна

Используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения, прививать любовь к книгам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи с использованием методики синквейн для детей средней группы

Цель: Используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге.

Задачи:
Коррекционно – образовательные: уточнение, активизация словаря по теме «Сказочные герои»; обогащение экспрессивного словаря словами – определениями; совершенствование грамматического строя речи (использование прилагательных). Обучение самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель. Воспитание интереса к художественной литературе.

Коррекционно – развивающие: развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, мелкой моторики, координации речи с движением, памяти, творческого воображения, логического мышления.

Воспитательные: воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Предварительная работа: чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Храбрый заяц», беседа по прочитанной сказке.

Оборудование: книга, алгоритм-модель синквейна, предметные картинки для составления синквейна.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей около себя (На полу лежит «книга» с пустыми страницами и обложкой на которой размытая картина зайца):

- Ребята, посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? (В шкафу, на книжной полке).

- Правильно, на книжной полке. А как мы должны обращаться с книгами?

(Бережно, аккуратно, не рвать ее, не рисовать на страничках).

- Мы сейчас поднимем книгу, прочитаем и поставим на полку. (Поднимает книгу и раскрывает ее)

- Ребята, посмотрите, на обложке картинка совсем размыта, а книга пустая. А где же сказка? Ой, наверное, сказка обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезла.

Чтобы вернуть сказку на место нужно выполнить задания.

- Вы согласны вернуть в книгу сказку и узнать о ком будет эта книга?

Чтобы узнать, как называется сказка, нужно узнать, что нарисовано на картинке, и отгадать загадку:

У отца был мальчик странный,
Уши вечно на макушке,

Притаился на опушке.

Чуть передохну с дороги,

Подустали мои ноги.

Волка нет, лисы не видно,

Трусом все зовут, обидно… (заяц)

- Как вы думаете, как называется сказка? («Храбрый заяц»)

- Молодцы, ребята, вот мы и узнали, как называется сказка, но это еще не все.

Для того, чтобы сказка могла вернуться в книгу нам нужно составить стихотворение о главном герое этой сказки. Стихотворение будет необычное, нескладное.

Игра «Выложи картинки по схеме».

Воспитатель приглашает детей за столы. На столах лежат карточки с предметными картинками.

Воспитатель сообщает, что для того, чтобы написать стихотворение, нужно построить пирамидку из карточек. На верх пирамиды воспитатель просит положить карточку с изображением зайца – главного героя сказки.

На второй строке, под Зайцем мы должны поместить картинки – признаки.  Воспитатель помогает детям, задавая наводящие вопросы:

-Заяц какой? (ушастый, шустрый, трусливый и т.д.)

- Какой Заяц по характеру грустный или веселый? (веселый).

Дети выбирают соответствующие карточки с признаками и выкладывают их во второй ряд.

На третьей строке мы выкладываем картинки – действия: что делает Заяц? (Прыгает). Что еще он умеет делать? (Хвастается). Что еще он может делать? (Храбриться, задаваться и т.д.).

Ниже мы составляем предложение по иллюстрации и выкладываем его. (Заяц перестал бояться и стал отважным)

А на пятой строке мы размещаем картинку- вывод: кто же такой Заяц?

(Храбрец)

Воспитатель предлагает прочитать стихотворение.

1. Заяц.

2. Шустрый, ушастый.

3. Хвастается, боится, побеждает.

4. Перестал бояться и стал отважным.

5. Храбрец.

Воспитатель хвалит детей и сообщает, что они выполнили задания и предлагает открыть книгу и посмотреть не вернулась ли сказка.

Дети открывают книгу и видят, что сказка на месте.

Воспитатель:

- Теперь с книгой все в порядке.  Ребята, а как же называется наша книжка, которую мы расколдовали? («Храбрый заяц»).

- А вы помните, кто придумал и написал нам эту сказку? (Дмитрий Мамин-Сибиряк)

- Вот и завершилось наше занятие, вам оно понравилось? Скажите, что мы сегодня делали на нашем занятии? (расколдовали сказочную книгу, отгадали загадки, составляли необычное стихотворение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных технологий в развитии речи дошкольников. Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования для средней группы "Путешествие в лесной кинотеатр"

В данном материале можно увидеть,как используются некоторые из современных технологий для развития речи детей среднего возраста: пальчиковая гимнастика,упражнение для речевого дыхания, артикуляционная...

Конспект занятия по развитию речи с применением мнемотехники в старшей группе: «Удивительное приключение»

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка....

Конспект НООД по развитию речи с применением методики Железновых.

Музыкально - ритмическая деятельность, по мнению специалистов, имеет ещё и особую важность благодаря формированию ускоренного обмена информацией между левым и правым полушариями. Процессы восприятия, ...

Конспект занятия по развитию речи с использованием методики Синквейн на тему "Дикие животные весной"

Данное занятие проводится с целью формирования лексико-грамматических средств языка и развития связной речи с использованием методики Сиквейн....

Конспект занятия по развитию речи с применением методики "Графическая практика"

- Продолжать знакомство детей с общими принципами, лежащими в основе чтения и письма:записанное сообщение можно использовать для того, чтобы впоследствии напомнить себе или другому человеку о том, что...