Конспект НООД по развитию речи с применением методики Железновых.
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Мария Уртегешева

Музыкально - ритмическая деятельность, по мнению специалистов, имеет ещё и особую важность благодаря формированию ускоренного обмена информацией между левым и правым полушариями. Процессы восприятия, распознавания, мышления, принятия решений возможны только благодаря взаимодействию двух полушарий, каждое из которых имеет свою специализацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_zheleznovym.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД по развитию речи во второй младшей группе

С применением методики Е. Железновой

«Большое путешествие»

Подготовил: Уртегешева М.В.

Цель: формировать представления о различных видах транспорта

Задачи:

Образовательная: пополнять словарь названиями различных видов транспорта;

Развивающая: развивать общую моторику;

Воспитывающая: воспитывать правила поведения во время игры.

Материалы: Аудиозаписи игр Е. Железновой «Паровозик», «Самолет», «Кораблик», музыкальная колонка, игрушка-мишка, карточки с наземным транспортом, разрезные картинки «Воздушный транспорт», рыбки из цветного картона, на которых нарисованы водные виды транспорта и прикреплены металлические скрепки, магнитная удочка.

Ход занятия

Воспитатель включает аудиозапись «Гудок паровоза»

Воспитатель: Ребята, послушайте что это гудит? Правильно, это паровоз! А хотите отправиться на поезде в путешествие? Тогда скорее по вагонам! Вставайте паровозиком друг за другом. Внимание! Поезд отправляется.

Игра «Паровозик»

Дети по показу взрослого изображают паровоз: топают ногами, крутят руками, говорят «чух-чух».

Воспитатель: А вот и первая остановка. Мы с вами приехали на лесную полянку. Кто тут живёт? (педагог показывает детям сидящего на стуле игрушечного медвежонка). Правильно, здесь живёт медвежонок. Посмотрите, у него есть карточки с картинками, и мишка хочет с вами поиграть. Закрывайте глазки. Мишка, будет доставать карточки, а вы их называть, договорились?

Дети: да!

Воспитатель показывает карточки с наземным транспортом.

Воспитатель: молодцы, ребята, все карточки назвали. Спасибо мишке за игру. Давайте с ним попрощаемся и дальше отправимся на самолете.

Игра «Самолет летит»

Под песню Е. Железновой «Самолет летит» дети выполняют движения по показу воспитателя, четко проговаривают звуки [у] – как самолет гудит, [ш] – мотор остывает, упражнение моторчик – заводится.

Воспитатель: Остановка! Мы остановились у вершины горы, а на ее вершине картинки лежат, только чтобы понять, что нарисовано, нужно сначала картинки собрать.

Расскажите, что получилось? Дети называют виды воздушного транспорта.

Звучит аудиозапись «Шум волн». 

Воспитатель: дети, слышите? Что за звук? Правильно, это волны шумят, зовут нас дольше в путешествие. Только как же мы по волнам поплывем, мы ведь плавать не умеем. Точно. Поплывем на кораблике.

Музыкальная игра «Кораблик». 

Дети выполняют движения по показу.

Воспитатель: ну вот и приплыли. Ой, смотрите, на берегу удочки лежат. Будем рыбку ловить? Только рыбки непростые, на них что-то нарисовано. Это же водный транспорт. Нужно рыбку поймать и транспорт назвать.

Дети называют водные виды транспорта.

Воспитатель: Молодцы ребята, рыбы наловили, теперь ее нужно пожарить. Давайте поедем на велосипедах обратно в детский сад. Ложитесь на спинки и ножками крутите педали. Приехали!

Понравилось вам путешествие?  Что мы делали? Сложно было или легко?

Ну а теперь давайте девочки возьмут игрушечную подсудку и приготовят мальчикам вкусную рыбку, которую мы из путешествия привезли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД по развитию речи "Путешествие в страну Волшебства"

Конспект НООД по развитию речи "Путешествие в страну Волшебства" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НООД по развитию речи в средней группе "Прогулка в весеннем лесу"

Сезонные изменения в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, образе жизни весной....

Конспект НОД по развитию речи с применением методики синквейн (средняя группа)

Используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения, прививать любовь к книгам....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи с применением методики ТРИЗ "Волшебный сундучок"

Формировать связную речь детей при встрече с героями знакомых сказок.Желание выручить, придти на помощь попавшим в беду  героям сказок....

Конспект занятия по развитию речи с применением методики "Графическая практика"

- Продолжать знакомство детей с общими принципами, лежащими в основе чтения и письма:записанное сообщение можно использовать для того, чтобы впоследствии напомнить себе или другому человеку о том, что...