Конспект НООД по развитию речи в средней группе "Прогулка в весеннем лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Никитина Елена Григорьевна

Сезонные изменения в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, образе жизни весной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zp_aprel_konspekt.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД по развитию речи в средней группе «Прогулка в весеннем лесу»

Программное содержание:

Образовательные: Закрепить и расширить представление детей о характерных признаках весны. Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадкам, внешнем виде, образе жизни весной.

РазвивающиеРазвитие связной речи детей, раскрытие творческого потенциала, приобщение к художественной литературе на примере сказок. Обогащать и активизировать словарный запас.

Развивать память, внимание, кругозор.

Воспитательные: Воспитывать желание проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Воспитывать у детей отзывчивость; любовь, уважение и бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о весне, заучивание стихотворений, рассматривание картин и иллюстраций о весне. Чтение сказок о животных, отгадывание загадок. Беседы: о правилах поведения на природе," кто живет в лесу?". Д. /и. "Покорми диких животных" ,"Чьи следы".

Интеграция образовательных областей: "Познание" ,"Коммуникация" ,"Социализация".

Материал и оборудование:

Деревья : березки, елочки. Маски и нарисованные следы животных (зайца, медведя ,лисы ,волка).

Ход НООД

1. Организационный момент.

(дети входят в группу)

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в лес, что- бы посмотреть как дикие звери встречают весну.

Воспитатель: А каких диких животных вы знаете (ответы детей)

Воспитатель: А в лес мы с вами поедем на автобусе, занимайте свои места.

ЗВУЧИТ ПЕСЕНКА "АВТОБУС".ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ДВИЖЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ.

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес (звучит пение птиц).

Как красиво весной в лесу! А что происходит весной в природе (ответы детей)

Воспитатель: А какое время года было до наступления весны (ответы детей)

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру "Зима весна". Я буду называть слова о весне и зиме, а вы должны будете из пальчиков показать солнышко, если слова о весне и снежинку, если слова о зиме. (Снег, метель,капель, оттепель, мороз, скворец, сугроб, подснежник, снегопад, сосулька ,вьюга)

Молодцы, хорошо знаете признаки времен года.

Воспитатель: Посмотрите здесь чьи-то следы (изображены следы зайца). Как вы думаете,  чьи это следы (.(ответы детей)

Воспитатель: Давайте пойдем по этим следам и посмотрим, куда они нас приведут. _ Посмотрите, кто там спрятался под елочкой (заяц).

Воспитатель: Зайка, почему ты такой грустный?

Зайка (ребенок в маске зайца):

Вот я, зайчик в серой шубке,

Долго елочку искал.

Заблудились мои ножки

потерял в лесу дорожку,

И пути не разобрал.

Вижу волк мелькнул вдали,

И тогда меня, как в сказке,

Будто крылья понесли!

До сих пор сердечко бьется,

Хвостик меленько дрожит…

Страх один не остается,

Он всегда за мной бежит!

Воспитатель: Ребята, чтобы развеселить зайку, давайте поиграем с ним.

Весёлая физкультминутка

Зайцы встали по порядку

Зайцы делают зарядку

Варя тоже не ленись

На зарядку становись

Прыг- скок руки вверх

Прыг- скок руки вниз

А теперь давай дружок, подтянись.

Прыг- скок руки вверх

Прыг- скок руки вниз

А теперь давай дружок потянись, тянись, тянись.

Рядом ёжик травку топчет

Заниматься с нами хочет

Будем с ёжиком шагать

Ножки выше поднимать.

Топ, топ шаг вперёд

Топ, топ шаг назад

А теперь в ладошки хлоп

Ножки встали и стоят

заяц: Спасибо ребята, развеселили вы меня. А скажите, в каких сказках встречается заяц (ответы детей)

заяц: Молодцы ребята, много сказок знаете. До свидания!

Воспитатель: А вот еще следы (изображены следы медведя .Чьи это следы? Отгадайте загадку:

В. чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….(Медведь)

Воспитатель: Здравствуй, мишка. Расскажи нам как живешь, и куда теперь идешь?

Вот какой я, бурый мишка,

Кто меня не узнает?

Про медведя пишут в книжках:

Пчел боится, любит мед.

В детстве даже взрослый папа

Про меня стишок учил,

Как я, мишка косолапый,

В лес за шишками ходил.

Мама в садике читала,

Как в деревню путь далек

И что Маша не давала

Мне садиться на пенек.

Знает каждый: шел я лесом,

Но не тронул Колобка,

Если был бы меньше весом —

Не сломал бы теремка…

У медведя лапы крепки,

Но смеются мужики:

То вершки дадут от репки,

То от проса корешки…

А мне так хочется, чего-нибудь сладенького и вкусненького.

Воспитатель: Ребята давайте, угостим медведя. Но сначала надо собрать картинки, что бы узнать, чем мы будем угощать мишку.

Дети собирают картинки (бочонок с медом, малина).Угощают медведя медом и ягодами малины.

Мишка. Спасибо ребята, очень вкусно. А скажите пожалуйста, как в сказках называют медведя (ответы детей)

Медведь: Молодцы ребята, вы наверное много сказок знаете обо мне (ответы детей).До свидания

Воспитатель: До свидания, Мишка. Ребята посмотрите, дальше виднеются другие следы (изображены следы волка).Чьи это следы, отгадайте загадку.

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щелк.

Кто в лесу зубастый?. (Волк)

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой волк бывает в сказках (ответы детей)

Воспитатель: А кто это там затаился?

Ребенок, в маске волка:

В хмурый день холодный

Ходит - бродит зверь голодный.

По лесам, полям хожу,

И еду себе ищу.

В сказках "серым" называют,

И меня все обижают.

То обманет вдруг лиса:

я поверю в чудеса.

На пути я ей попался --

Без хвоста чуть не остался.

Где обман – поди, узнай-ка!

Даже вот трусишка-зайка

Постоянно за нос водит

И всегда из лап уходит.

Что за дикий, страшный зверь,

Водится в лесу теперь.

Быстро бегаю, кусаю,

Каждый точно меня знает.

Серый, по лесу бегу,

За добычей я спешу.

Знаю я в охоте толк,

угадайте, кто я …волк!

Ребята ,а вы знаете почему я такой злой? Со мной никто не играет

Поиграйте со мной ребята!

Игра с волком"

Волк сердитый на лугу

Громко воет«У – у – у!»

Очень скучно одному,

Вот и вою – у – у – у!

(Ведущий произносит слова и изображает с помощью мимики и жестов сердитого волка.)

Надоело мне сердиться

Буду с вами веселиться»

(Дети ритмично произносят текст вместе с «волком».

Мы пойдем, как оленята

Топ – топ, топ – топ.

(Идут, поднимая колени, руками изображая оленьи рожки.)

И поскачем, как зайчата

Прыг – скок, прыг - скок

(Держа согнутые в локтях и кистях руки на уровне груди, делают небольшие прыжки на двух ногах.)

Полетаем, как совята,

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп.

(Бегают по помещению, ритмично поднимая и опуская руки.)

И крадемся, как лисята,

(Медленно произнося текст, изображают крадущуюся лису.)

И не топ,

И не прыг,

(Произносят текст медленно, делая три шага вперед, останавливаются.)

И не хлоп

О – оп!

(Резко присаживаются)

Ребенок, в маске волка: Спасибо ребята, что поиграли со мной. А в каких сказках встречается волк (ответы детей).До свидания.

Воспитатель: А вот ребята еще следы, я их узнала эти следы рыжей плутовки, а вот и она.

Ребенок в маске лисы:

Я — Лисичка в шубе рыжей,

Хвост пушистый, золотой.

Подходите-ка поближе,

Полюбуйтесь, дети, мной!

Вы читали про лисицу,

Что коварна и хитра,

Что в норе мне не сидится.

Кур ворую со двора.

Что я часто притворялась

И что съела Колобка,

Даже скалочкой менялась —

Обманула старика.

Что Зайчишку выгоняла

Из избушки лубяной

И у деда потаскала

Всех рыбешек до одной…

Это было только в сказках,

И к тому же так давно.

В моих честных лисьих глазках

Нет обмана все равно»

Дети, а вы знаете про меня стихотворения или загадки? расскажите мне::

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка). Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это? Лиса!

Кто крадётся между сосен?

Шубку огненную носит?

Чей там хвост  в траве густой

Замелькал, как золотой?

Это – девица краса,

Ярко-рыжая. (Лиса)

Рыжий мех и хвост пушистый,

Острожный шаг лесу.

Прячет хитрая лисица

До поры свою красу.

Выследит в кустах добычу

И спешит к своей норе.

Хоть красива, все же хищник —

Надо помнить детворе.

Папа – лис, лисица – мама,

Дом – нора у них, не яма.

Там темно и тесновато,

Но зато всегда лисята

В безопасности резвятся,

Деткам некого боятся.

Если страшно детворе,

Быстро спрячутся в норе.

ребенок в маске лисы: Мне так понравились стихотворения и загадки обо мне что мне захотелось еще с вами поиграть

игры с лисой «Кто что ест"

ребенок в маске лисы :Молодцы ребята накормили зверей. Спасибо. До свидания.

Воспитатель :А теперь нам пора возвращаться в детский сад, автобус ждет.

Дети садятся в автобус, звучит муз. "Автобус"

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ну вот мы и приехали в детский сад. Понравилось вам наше путешествие в лес? Кого мы с вами встретили в лесу (ответы детей)

Воспитатель: Как можно их назвать одним словом (ответы детей)

Воспитатель Молодцы ребята правильно. Дикие животные живут в лесу, а еще мы их часто встречаем в сказках, которых  вы знаете очень много.

Воспитатель: вы сегодня были очень умные ,веселые, дружные, находчивые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Однажды в лесу"

Занятие способствует правильному использованию в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «из»; правильному согласованию прилагательного с суще...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе « В зимнем лесу»

Закреплять знания о  народных приметах  времени года зимы.Воспитывать умение внимательно слушать  своих товарищей, чувство взаимопомощи.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Осень в лесу"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Осень в лесу"...

конспект НООД по развитию речи в средней группе Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»

конспект НООД по развитию речи в средней группе Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Животные нашего леса»

Цель: Расширить словарный запас дошкольников и закрепить знания о животных нашего леса....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Весенние цветы».

Цель: уточнить и расширить представления о цветах и местах их произрастания. Задачи:Коррекционно-развивающие: закреплять умение определять количество слогов в слове цветок, упражнять в ...

Конспект НООД по развитию речи в средней группе "Путешествие по стихам А.Л. Барто

Закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто...