Конспект НООД по развитию речи в средней группе "Путешествие по стихам А.Л. Барто
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ямашкина С.И.

Закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitii_rechi_srednyaya_gruppa.docx45.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

Тема «Путешествие по стихам А.Л. Барто»

Цель: Закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания стихов Агнии Барто.

Развивающие. Развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес у детей.

Развивать речь, мышление, память

Воспитательные. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Методические приемы: тематические стихи А. Барто из серии «Игрушки»

Дидактическая игра «Я начну, а ты закончи», дидактическая игра «Волшебный мешочек», игровое упражнение «Найди ошибку». Посещение выставки. Эксперментирование с цветными стеклышками.

Материалы и оборудование. Иллюстрация с изображением воробья, игрушки по содержанию стихов, плакат.

Предварительная работа: Знакомство с краткой биографией А.Л.Барто; чтение и заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций к стихотворениям; выставка книг «Творчество А.Л. Барто»; раскрашивание рисунков к стихотворениям А. Л. Барто.

Ход занятия

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир игрушек.

Вспомним с вами стихи детской писательницы А.Л. Барто, которые мы с вами учили. Познакомимся с ее новыми стихами. Она написала для вас много много интересных стихов (показать детям портрет А. Барто)

Иллюстрация с изображением воробья.

Воспитатель: Сели по удобнее, путешествие начинается.

А вот и воробушек к нам прилетел. Он тоже хочет отправиться с нами в путешествие. Возьмем?

Дети. Да

Воспитатель: Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чив – чив - чив!

Воспитатель: Как поет воробушек?

Дети: Чив – чив - чив!

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, кто написал это стихотворение?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Правильно, это Агния Львовна Барто

Дидактическая игра «Я начну, а ты закончи»

Воспитатель: Поиграем в игру« Я начну, а ты закончи»

Я начну, а вы продолжите. Будьте внимательны!

Уронили мишку…….. на пол,

Оторвали …………….мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Воспитатель:- Ребята, давайте пожалеем мишку. что мы можем сделать для него.

Дети. Перевязать лапку и дать таблетку, чтобы не было больно.

Воспитатель:- Хорошая хозяйка у мишки?

Дети. Нет.

Воспитатель: Игрушки надо беречь.

Воспитатель: Кто мне расскажет это стихотворение? (рассказывает один ребенок).

#1057;пать пора! Уснул бычок…также играешь с этим стихотворением

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: У меня в руках чудесный мешочек, а в нем игрушки. (в мешке лежат 2 игрущки: самолет и мяч)

угадайте.

У него есть тоже дом,

Зовётся он аэродром.

Иногда он там живёт,

Я знаю — это … (Самолёт)

Дети: Самолет

Воспитатель: Правильно! Агния Барто написала стихотворение про самолет, может, кто из вас вспомнит это стихотворение.

Воспитатель: А давайте я вам напомню.

Самолет построим сами…(один - два ребенка рассказывают стихотворение)

Воспитатель: Отгадываем следующую загадку.

Его пинают, а он не плачет

Его бросают, а он скачет (мячик).

Воспитатель: Какой мячик? (красный, маленький, резиновый).

Воспитатель: Что он умеет делать? (скакать, прыгать, катится)

Воспитатель: Кто же у нас там плачет? Наша Таня громко плачет…

Воспитатель: Что у нее случилось?

Дети. Уронила в речку мячик.

Воспитатель: Давайте все вместе расскажем это стихотворение.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас я вас приглашаю на физ.минутку.

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу

Ох, доска кончается

Сейчас я упаду (повторяем 2-3 раза)

Воспитатель: Молодцы , сколько хороших стихов вы знаете., предлагаю вам следующею игру.

Игровое упражнение «Найди ошибку»

Воспитатель: Я буду читать стихи Агнии Барто, а вы внимательно слушайте. Если заметите ошибку, хлопните и называйте правильно.

1.Зайку бросила лентяйка,- (хозяйка)

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

2.Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут котята (лягушки)

За мной по пятам,

И просят меня:

Прокати капитан!

3.Нет, напрасно мы решили

Прокатить слона (кота) в машине:

Слон (кот) кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

4.Я люблю свою кроватку, (лошадку)

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: - Ребята мы с вами замечательно поиграли, и я предлагаю вам посетить нашу выставку.

(Подходим к выставке)

Воспитатель: Посмотрите, что мы здесь видим?

Дети: Книги, портрет, игрушки.

Воспитатель: Еще одно стихотворение из творчества Агнии Барто я хочу сегодня вам прочитать.

Садитесь по удобнее и слушайте внимательно.

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку Зеленого цвета,

И сразу зима

Превращается в лето.

Воспитатель: - Ребята, а какое сейчас у нас время года?

Дети:- Зима

Воспитатель: - Месяц?

Дети: - Февраль, но мы не можем сразу после времени года Зима попасть в лето, с начало после зимы идет весна , а только потом лето.

Заключительный этап.

Молодцы, мы сегодня столько стихотворений про игрушки вспомнили. А все эти стихи из вот этой замечательной книжки, которая называется “Игрушки”.

Вот и подошло к концу наше путешествие по стихам А. Барто.

Вам понравились стихи? А какое стихотворение вам понравилось больше всего?

А кто, ребята, пишет стихи? Стихи пишет поэт.

А сейчас я вам предлагаю раскрасить раскраски по нашим стихотворениям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в средней группе "Стихотворения А. Барто"

закрепление пройденного материала, разучивание нового стихотворения...

Конспект НООД по развитию речи в средней группе "Прогулка в весеннем лесу"

Сезонные изменения в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, образе жизни весной....

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ А. Л БАРТО «МЕДВЕЖОНОК - НЕВЕЖА».

Цель: - расширять знания о творчестве А. Л. Барто.Задачи: - развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание; - развивать память, худ...

конспект НООД по развитию речи в средней группе Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»

конспект НООД по развитию речи в средней группе Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»...

«Путешествие по стихам А.Л. Барто» Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Цель: Закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто.Задачи: Развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес; воспитывать интерес к стихотворе...