Конспект НООД по развитию речи в средней группе «Солнышко»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НООД по развитию речи
в средней группе «Солнышко»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД по развитию речи
в средней группе «Солнышко»
Составила и провела воспитатель Хрушкова Л.А.
Тема: «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек».
Цель: Приобщение детей к восприятию поэтической речи, формирование умения рассказывать об игрушке по плану.
Задачи:
Образовательные:
- приобщать детей к восприятию поэтической речи;
-продолжать формировать умение рассказывать об игрушке по определенному плану (по картинке-схеме);
-активизировать словарь детей новыми словами;
Развивающие:
-развивать слуховое внимание, наблюдательность, память, эмоциональную отзывчивость.
-вызывать в детях желание слушать и рассказывать стихи;
-активизировать употребление в речи название предметов, их частей, материалов из которых они изготовлены;
- закреплять произношение согласных звуков;
- развивать артикуляционный аппарат;
Воспитательные:
-воспитывать интерес и любовь к чтению, желание и умение слушать художественные произведения
- формировать уважительное отношение к сверстникам, внимательно слушать сверстников, не перебивая.
Методические приемы:
Словесные: Загадывание загадки, речевой образец, составление описательного рассказа о медвежонке, рассказывание художественного произведений, артикуляционная гимнастика, оценка детской деятельности.
Наглядные: Рассматривание игрушек,
Игровые: Дидактическая игра, игра-драматизация.
Материал:
волшебный сундучок с осенними листьями и цветной бумагой
тексты стихотворений
картинки с изображением осенних пейзажей
игрушка зайчик
игрушка медвежонок
домик для медвежонка
костюм Осени
Предварительная работа
1. Знакомство детей со стихотворениями об осени, рассматривание картин на тему «Ранняя осень», «Поздняя осень»
3. Составление описательного рассказа по игрушке по картинке-схеме.
Ход:
- Дети, к нам пришли молодые воспитатели. Поздоровайтесь с ними.
- Как вы думаете, кто я сегодня? (Осень)
- Я принесла с собой волшебный осенний сундучок. Догадайтесь, что в нём лежит? (разноцветные листья)
Игра «С какого дерева листочек?»
- Дети, про осень очень красиво рассказывают поэты. Послушайте стихотворение Константина Бальмонта «Осень»
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают,
Прочь, за синее Море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется,
И заплачет спросонья.
- Дети, какое настроение в этом стихотворении?
- О каких приметах осени в нём говорится? (повторение отрывков с обращением внимания на характерные особенности природы осенью)
- А теперь я вам предлагаю отправиться на осеннюю выставку картин.(Дети рассматривают картины)
- Что происходит осенью в природе? (Идут дожди, становится пасмурно, животные в лесу готовятся к зиме и запасают себе еду, солнце светит, но уже не так греет; люди надевают тёплую одежду, собирают урожай и т.д.)
Далее ребёнок рассказывает стихотворенье про осень с опорой на картинку, которая иллюстрирует содержание
- Дети, осенью часто идут дожди. Слышите, как начинается дождик?
Щелкает пальцами – дети подхватывают
- Дождик шелестит за окном (трут ладони друг о друга)
- Дождик идёт сильнее (хлопают по своим коленям)
- Дождик превратился в ливень (топают ногами…)
Дальше всё делается в обратном порядке, медленно заканчивают щелчки пальцами.
- Дети, вот и дождик кончился. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Улыбка-это маленькое солнышко. На улице пасмурно и сыро, а у нас в группе светло и тепло от ваших улыбок.
- Дети, вы слышите, кто-то плачет (обращает внимание на кустик, под которым сидит игрушечный зайчик).
- Зайчик весёлый или грустный?
- Прочему?
- Давайте послушаем стихотворение Александра Блока «Зайчик» и узнаем, почему он такой грустный.
Маленькому зайчику
На сырой ложбинке
Прежде глазки тешили
Белые цветочки…
Осенью расплакались
Тонкие былинки,
Лапки наступают
На желтые листочки.
Хмурая, дождливая
Наступила осень,
Всю капусту сняли,
Нечего украсть.
Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому попасть…
Думает о лете,
Прижимает уши,
На небо косится —
Неба не видать…
Только б потеплее,
Только бы посуше…
Очень неприятно
По воде ступать!
- Дети, как вы думаете, нравится зайчику осень?
- Почему? (холодно, сыро, нет еды, даже нет капусты, которую можно украсть с огорода)
- Какое стихотворение вам понравилось больше? Почему?
- Дети, я приглашаю вас на осеннюю полянку
Физминутка
Мы листики осенние
На ветках мы сидим
(плавное покачивание рук с листочками над головой)
Дунул ветер – полетели
(руки с листьями в стороны, бег по кругу)
И на землю тихо сели (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
(плавное покачивание рук над головой)
Закружились, полетели
И на землю снова сели (приседают)
- Дети, посмотрите, на полянке домик стоит. А кто в нём живёт, мы узнаем, если загадку отгадаем.
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного,
И устрой ему берлогу!
(Игрушечный медведь)
- Правильно, это мишка.
- Дети, почему он такой грустный?
- Давайте подбодрим его и расскажем, какой он красивый и хороший.
- Зайчика тоже возьмём к себе.
- Я буду рассказывать про мишку, а вы про зайчика по очереди (передавая друг другу игрушку)
- Это игрушка Мишка (Это игрушка зайчик- первый ребёнок)
- Мой мишка коричневого цвета (Мой зайчик серого цвета - второй ребёнок)
И так далее по картинке – схеме.
- Дети, наш мишка и зайчик стали весёлые, давайте с ними поиграем.
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Быстро прыгаем
Как зайки,
Ну а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
Рефлексия
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что ещё хотели бы услышать и увидеть?
- Что вы чувствовали? (Было грустно, радостно, весело, не интересно и т.д.)
- Дети, а ещё в моём волшебном сундучке лежит разноцветная бумага. Сегодня вечером я предлагаю вам сделать из неё осенние листья и украсить наши окна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "К солнышку в гости"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе "К солнышку в гости"...

Конспект НООД по развитию речи в средней группе "Прогулка в весеннем лесу"
Сезонные изменения в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, образе жизни весной....

Итоговый НООД по развитию речи в средней группе "Поможем Незнайке"
Итоговый НООД по развитию речи в средней группе...

конспект НООД по развитию речи в средней группе Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»
конспект НООД по развитию речи в средней группе Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»...

НООД по развитию речи в средней группе на тему "Сундучок со сказками" с использованием мнемотехнологии
НООД по развитию речи в средней группе на тему "Сундучок со сказками" с использованием мнемотехнологии...

Конспект НООД по развитию речи в средней группе "Путешествие по стихам А.Л. Барто
Закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто...

Технологическая карта НООД по развитию речи в средней группе 2024 г
Цель занятия: составление рассказов, глядя на предмет.Задачи занятия:Образовательные:Формировать умение детей последовательно и точно описывать свои действия, уточнять название и назначение предметов ...
