Технологическая карта НООД по развитию речи в средней группе 2024 г
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Васильева Любовь Николаевна

Цель занятия: составление рассказов, глядя на предмет.

Задачи занятия:

Образовательные:Формировать умение детей последовательно и точно описывать свои действия, уточнять название и назначение предметов одежды.

Развивающие:развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания, использовать в речи повествовательные предложения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта НООД по развитию речи в средней группе 2024 г

ФИО: Васильева Любовь Николаевна

Дата: март 2024г.

Образовательные области: речевое развитие

Тема занятия:«Маша чистюля».

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: составление рассказов, глядя на предмет.

Задачи занятия:

Образовательные:Формировать умение детей последовательно и точно описывать свои действия, уточнять название и назначение предметов одежды.

Развивающие:развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания, использовать в речи повествовательные предложения.

Воспитательные:воспитывать умение выслушивать друг друга, оказывать друг другу помощь.

Планируемые результаты занятия: составить рассказ глядя на предмет.

Материалы и оборудование:кукла маша, банные принадлежности

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание детей и заинтересовать темой занятия.

В.: Читает стихотворение А.Барто Девочка чумазая, раздается стук в дверь.

Воспитатель подходит к двери и показывает детям куклу.

Фронтальная форма работы

Дети сидят на стульчиках

Дети заинтересованы в выполнении предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации

Ой, ребята, посмотрите, кто это, расскажите на кого похожа кукла Маша? Что вас, может быть, смущает в ней? (прошу 2-3 детей описать куклу)

Подумайте и скажите, где Машенька могла так сильно испачкаться?

Да, ребята, всё у неё грязное, а что нужно сделать для того, чтобы Маша была чистой?

 давайте поможем нашей кукле переодеться и помыться

отвечают

Описывают предмет

2.2

Этап ознакомления с материалом

Скажите, что нужно для того чтобы Машенька помылась?

Хорошо, скажите в какой сказке был грязный мальчик ии кто его помог отмыть?

Конечно, Мойдодыр. Вот он то нам прислал посылочку с банными принадлежностями. Угадайте, что лежит в посылочке?

То, что дети забыли назвать, помогаем отгадать с помощью загадок.

Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

Хвостик - из кости, а на спинке - щетинки. (зубная щётка)

Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и у мышей. (расчёска)

Вместе с мылом и водой, я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко, разотру вас, я ... (мочалка)

Вытираю, я стараюсь, после баньки девочку,

Всё намокло, всё измялось-нет сухого уголка. (полотенце)

Дети раздевают куклу, описывая свои действия.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, теперь отправим Машеньку в душ и потом наденем ей чистую одежду.

Фронтальная форма работы

Дети сидят на стульчиках

( дети угадывают, воспитатель достаёт угаданный предмет).

2.3

Этап практического решения проблемы

Физминутка

Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а не чистым трубочистом, стыд и срам, стыд и срам!

Появляется чистая кукла Машенька. Предлагаю детям одеть её, описывая действия, которые они совершают.

Игра " Чего не стало?"

(проводится с банными принадлежностями).

Воспитатель:- Молодцы, ребята, справились. Теперь кукла Маша чистая и мы можем с ней поиграть.

Пальчиковая гимнастика

игра " Угощенье"

Воспитатель:- Ребята, Маша проголодалась, наверно? Угостим её чаем? (ответы детей)

А с чем мы будем пить чай? У нас есть:

Сушки ( соедините большой и указательный пальцы колечком одновременно на обеих руках, соедините большой и средний пальцы одновременно на обеих руках, соедините большой палец и мизинец колечком одновременно на обеих руках).

Пироги ( сложите ладони слегка округлив их)

Блины (хлопните правой ладонью по левой, а затем левой ладонью по правой)

Ватрушки (протяните вперёд обе ладони)

Фронтальная и индивидуальная форма работы

( дети имитируют движения умывания)

Отгадывают загадки, называют банные пренодлежности

3.

Заключительный этап

Подведение итогов занятия и обобщения полученного опыта и знаний.

прошу детей нарисовать куклу Машу. Рассматриваем рисунки и описываем своих кукол.

Фронтальная форма работы

Обсуждение результатов

Подведены итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД по развитию речи в средней группе "Прогулка в весеннем лесу"

Сезонные изменения в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, образе жизни весной....

Технологическая карта "Домашние животные". Развитие речи в средней группе. +презентация

Технологическая карта "Домашние животные и их детеныши". Занятие по развитию речи в средней или, возможно,в старшей группе. На этом занятии используются ИКТ технологии (презентация)для нагля...

Итоговый НООД по развитию речи в средней группе "Поможем Незнайке"

Итоговый НООД по развитию речи в средней группе...

конспект НООД по развитию речи в средней группе Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»

конспект НООД по развитию речи в средней группе Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»...

Технологическая карта НОД по развитию речи в средней группе

Технологическая карта НОД по развитию речи в средней группе...

НООД по развитию речи в средней группе на тему "Сундучок со сказками" с использованием мнемотехнологии

НООД по развитию речи в средней группе на тему "Сундучок со сказками" с использованием мнемотехнологии...

Технологическая карта НОД по развитию речи в средней группе по теме: «Маша чистюля»

Воспитывать умение выслушивать друг друга, оказывать друг другу помощь....