Технологическая карта НОД по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Скоробогатова Валентина Викторовна

Технологическая карта НОД по развитию речи в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по развитию речи в средней группе

ФИО:  Скоробогатова Валентина Викторовна 

Образовательные области:  речевое развитие

Тема занятия: «Маша чистюля».

Возрастная группа:  средняя группа

Цель занятия:  Составление рассказов, глядя на предмет.

Задачи занятия:                    

                    Образовательные: Формировать умение детей последовательно и точно описывать свои действия, уточнять название и назначение предметов одежды.

                    Развивающие: развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания, использовать в речи повествовательные предложения.

                    Воспитательные: воспитывать умение выслушивать друг друга, оказывать друг другу помощь.

                                                 

Планируемые результаты занятия:  составить рассказ глядя на предмет. 

Материалы и оборудование: кукла маша, банные принадлежности

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание детей и заинтересовать темой занятия.

В.: Читает стихотворение А.Барто Девочка чумазая, раздается стук в дверь.

Воспитатель подходит к двери и показывает детям куклу

Фронтальная форма работы

Дети сидят на стульчиках

Дети заинтересованы в выполнении предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации

Ой, ребята, посмотрите, кто это, расскажите на кого похожа кукла Маша? Что вас, может быть, смущает в ней? (прошу 2-3 детей описать куклу)

Подумайте и скажите, где Машенька могла так сильно испачкаться?

Да, ребята, всё у неё грязное, а что нужно сделать для того, чтобы Маша была чистой?

 давайте поможем нашей кукле переодеться и помыться

отвечают

Описывают предмет

2.2

Этап ознакомления с материалом

Скажите, что нужно для того чтобы Машенька помылась?

Хорошо, скажите в какой сказке был грязный мальчик и и кто его помог отмыть?

Конечно, Мойдодыр. Вот он то нам прислал посылочку с банными принадлежностями. Угадайте, что лежит в посылочке?

То, что дети забыли назвать, помогаем отгадать с помощью загадок.

Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

Хвостик - из кости, а на спинке - щетинки. (зубная щётка)

Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и у мышей. (расчёска)

Вместе с мылом и водой, я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко, разотру вас, я ... (мочалка)

Вытираю, я стараюсь, после баньки девочку,

Всё намокло, всё измялось-нет сухого уголка. (полотенце)

Дети раздевают куклу, описывая свои действия.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, теперь отправим Машеньку в душ и потом наденем ей чистую одежду.

Фронтальная форма работы

Дети сидят на стульчиках

( дети угадывают, воспитатель достаёт угаданный предмет).

2.3

Этап практического решения проблемы

Физминутка

Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а не чистым трубочистом, стыд и срам, стыд и срам!

Появляется чистая кукла Машенька. Предлагаю детям одеть её, описывая действия, которые они совершают.

Игра " Чего не стало?"

(проводится с банными принадлежностями).

Воспитатель:- Молодцы, ребята, справились. Теперь кукла Маша чистая и мы можем с ней поиграть.

Пальчиковая гимнастика

игра " Угощенье"

Воспитатель:- Ребята, Маша проголодалась, наверно? Угостим её чаем? (ответы детей)

А с чем мы будем пить чай? У нас есть:

Сушки ( соедините большой и указательный пальцы колечком одновременно на обеих руках, соедините большой и средний пальцы одновременно на обеих руках, соедините большой палец и мизинец колечком одновременно на обеих руках).

Пироги ( сложите ладони слегка округлив их)

Блины (хлопните правой ладонью по левой, а затем левой ладонью по правой)

Ватрушки (протяните вперёд обе ладони)

Фронтальная и индивидуальная форма работы

( дети имитируют движения умывания)

Отгадывают загадки, называют банные пренодлежности

3.

Заключительный этап

Подведение итогов занятия и обобщения полученного опыта и знаний.

прошу детей нарисовать куклу Машу. Рассматриваем рисунки и описываем своих кукол.

Фронтальная форма работы

Обсуждение результатов

Подведены итоги

Составил воспитатель

Скоробогатова В.В.

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе

Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...

Технологическая карта "Домашние животные". Развитие речи в средней группе. +презентация

Технологическая карта "Домашние животные и их детеныши". Занятие по развитию речи в средней или, возможно,в старшей группе. На этом занятии используются ИКТ технологии (презентация)для нагля...

Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "«Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»

Технологическая карта занятия по речевому развитию, с прописанными методами и приемами, самоанализом занятиям....

Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе "День Победы"

Технологическая карта занятия по развитию речи Ф.И.О: Адилова Дарья НиколаевнаТема занятий: «День Победы»Образовательные области: речевое развитиеВозрастная группа: старшая группаЦель...

Технологическая карта занятия по развитию речи в младшей группе

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитиеТема занятия: интегрированное занятие по развитию речи (выразительное чтение прои...

Технологическая карта ООД по развитию речи в младшей группе

Речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Изучение уровня овладения языком позволяет получить данные не только о речевых способностях д...