Путешествие в сказочный лес.
план-конспект занятия по развитию речи

Ненашева Анна Алексеевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Название: “Путешествие в сказочный лес”.

Цель: формировать умение пересказывать сказку с опорой на мнемотаблицу.

Задачи:

Образовательные

1.Закрепить знание детей о содержании русско-народной сказки “Заюшкина избушка”.

2.Формировать умение пересказывать сказку с помощью опорной схемы.

3.Закрепить умение образовывать существительное при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Развивающие

1.Способствовать речевому развитию, обогащать активный словарный запас детей.

2.Развивать выразительную речь, память, внимание.

3.Способствовать развитию мелкой моторике пальцев и рук.

Воспитательные

1.Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному творчеству, литературному искусству.

2.Формировать умение детей работать в коллективе.

   

               Ход непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием.

Ребята, вы любите гулять? Приглашаем вас на прогулку.

Мы гуляли, мы гуляли и гостей мы повстречали.

Давайте поздороваемся

Да

Здороваются

Мотивация

Раздается звук.

Ребята вы слышите?

Откуда звук может раздаваться?

Поищем?

Что это?

Очень интересно, что там может лежать?

Воспитатель открывает сундучок.

Ой, что это?

Звучит запись:

Я клубочек не простой,

Я волшебный!!!

Помогите, помогите!!!

Злой волшебник заколдовал волшебный лес, где живут сказки.

Чтобы лес расколдовать и спасти героев сказок нужно выполнить задание.

Слышим ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Целеполагание

Ребята, что будем делать, клубочек просит помочь?

Ответ детей

Планирование будущей деятельности

Ребята, что мы должны сделать, чтобы расколдовать лес и спасти сказочных героев.

А клубочек поможет нам отправиться в путешествие.

Покажет дорогу.

Ответ детей

Реализация плана.

Ну, что в путь!

-Ты катись, катись клубок с овражка в лесок.

Только, сильно не спеши,

Путь – дорожку укажи.

Вот мы и прибыли в сказочный лес.

Ребята клубочек привел нас на лесную полянку к избушке.

Кто же здесь может жить?

Ребята, что висит на двери?

А как его открыть?

У нас ключика нет, но мы можем выполнить задание-заклинание.

Пальчиковая игра “Замочек”.

Начинаем колдовать, двери в домик открывать.

Хоть замочек очень крепкий, металлический и цепкий, мы его покрутим, а потом три раза дунем.

Покачаем – раз, два, три

Дверь скорее отопри.

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова.

Ответ детей

Замок

Нужен ключик.

С силой сжимают и разжимают кулаки.

Сложить ладони в замок

И тянут

Крутят замочек

Вдыхают через нос, три раза дуют.

Качают

Держат локти на уровне груди, ладони крепко прижимают друг к другу.

Поворот замочка от себя.

После выполнения пальчиковой игры, замочек отпирается.

Посмотрите, замочек открылся.

Какие сказки живут в этой избушке?

Молодцы ребята, справились с заданием.

Воспитатель кидает клубок и говорит:

Ты катись, катись клубок с овражками в лесок, только сильно не спеши, путь дорожку укажи.

Куда привел нас клубочек на этот раз? Что вы видите?

(Под деревом лежит волшебный мешочек)

На мешке написано: “Назови предмет ласково”

Вам интересно, что там лежит?

Воспитатель достает предмет, называет его (Волк).

Ребята, а как волка можно назвать ласково?

Воспитатель предлагает детям по очереди достать предмет из мешочка, назвать его, затем называть его ласково. (волк, лиса, белка…).

Всех назвали?

Справились мы с заданием?

Нам нужно отправляться дальше в путь, впереди нас ждёт следующее испытание.

Воспитатель бросает клубок.

Ты катись, катись клубок с овражка в лесок.

Только сильно не спеши

Путь дорожку укажи.

Клубочек приводит к пеньку, на котором лежит свиток.

Ребята, что это?

Как вы думаете, что с ним можно сделать?

Развяжем?

Давайте рассмотрим картинки.

Вы узнали, к какой сказке они нарисованы?

Правильно.

Злой волшебник заколдовал сказку.

Давайте подумаем, как можно расколдовать сказку.

А рассказать сказку нам поможет схема.

Давайте теперь будем передавать клубок и рассказывать сказку.

Я начну, а вы продолжите: “Жили были лиса и заяц…”.

Звучит голос клубочка!

Ребята, вы расколдовали лес и спасли героев сказки.

Долго, долго мы гуляли

Лес мы в миг расколдовали.

Раз, два, три, лес волшебный мы спасли.

Волшебный лес прислали вам книгу сказок в подарок.

Ответ детей («Три медведя», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Бычок- смоляной бочок»)

Дети проговаривают вместе с воспитателем.

Волшебный мешочек

Волчок

Дети проговаривают вместе с воспитателем.

Ответы детей.

Сказка “Заюшкина избушка”

Ответы детей.

Рассказать, прочитать

Дети рассказывают сказку.

Рефлексия

Ребята, вам понравилось путешествие в волшебный лес?

Что вам понравилось больше всего?

Что у вас вызвало затруднение?

Нам пора возвращаться в группу.

Быстро за руки возьмёмся.

В группу мы скорей вернёмся.

А теперь внимательно посмотрите на смайлик.

Ребята, подумайте какое у вас настроение.

Возьмите пожалуйста тот смайлик, который соответствует вашему настроению.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»

Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"

Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....