Путешествие в сказочный лес.
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Название: “Путешествие в сказочный лес”.
Цель: формировать умение пересказывать сказку с опорой на мнемотаблицу.
Задачи:
Образовательные
1.Закрепить знание детей о содержании русско-народной сказки “Заюшкина избушка”.
2.Формировать умение пересказывать сказку с помощью опорной схемы.
3.Закрепить умение образовывать существительное при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Развивающие
1.Способствовать речевому развитию, обогащать активный словарный запас детей.
2.Развивать выразительную речь, память, внимание.
3.Способствовать развитию мелкой моторике пальцев и рук.
Воспитательные
1.Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному творчеству, литературному искусству.
2.Формировать умение детей работать в коллективе.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед занятием. | Ребята, вы любите гулять? Приглашаем вас на прогулку. Мы гуляли, мы гуляли и гостей мы повстречали. Давайте поздороваемся | Да Здороваются |
Мотивация | Раздается звук. Ребята вы слышите? Откуда звук может раздаваться? Поищем? Что это? Очень интересно, что там может лежать? Воспитатель открывает сундучок. Ой, что это? Звучит запись: Я клубочек не простой, Я волшебный!!! Помогите, помогите!!! Злой волшебник заколдовал волшебный лес, где живут сказки. Чтобы лес расколдовать и спасти героев сказок нужно выполнить задание. | Слышим ответ детей Ответ детей Ответ детей Ответ детей |
Целеполагание | Ребята, что будем делать, клубочек просит помочь? | Ответ детей |
Планирование будущей деятельности | Ребята, что мы должны сделать, чтобы расколдовать лес и спасти сказочных героев. А клубочек поможет нам отправиться в путешествие. Покажет дорогу. | Ответ детей |
Реализация плана. | Ну, что в путь! -Ты катись, катись клубок с овражка в лесок. Только, сильно не спеши, Путь – дорожку укажи. Вот мы и прибыли в сказочный лес. Ребята клубочек привел нас на лесную полянку к избушке. Кто же здесь может жить? Ребята, что висит на двери? А как его открыть? У нас ключика нет, но мы можем выполнить задание-заклинание. Пальчиковая игра “Замочек”. Начинаем колдовать, двери в домик открывать. Хоть замочек очень крепкий, металлический и цепкий, мы его покрутим, а потом три раза дунем. Покачаем – раз, два, три Дверь скорее отопри. | Дети вместе с воспитателем проговаривают слова. Ответ детей Замок Нужен ключик. С силой сжимают и разжимают кулаки. Сложить ладони в замок И тянут Крутят замочек Вдыхают через нос, три раза дуют. Качают Держат локти на уровне груди, ладони крепко прижимают друг к другу. Поворот замочка от себя. |
После выполнения пальчиковой игры, замочек отпирается. Посмотрите, замочек открылся. Какие сказки живут в этой избушке? Молодцы ребята, справились с заданием. Воспитатель кидает клубок и говорит: Ты катись, катись клубок с овражками в лесок, только сильно не спеши, путь дорожку укажи. Куда привел нас клубочек на этот раз? Что вы видите? (Под деревом лежит волшебный мешочек) На мешке написано: “Назови предмет ласково” Вам интересно, что там лежит? Воспитатель достает предмет, называет его (Волк). Ребята, а как волка можно назвать ласково? Воспитатель предлагает детям по очереди достать предмет из мешочка, назвать его, затем называть его ласково. (волк, лиса, белка…). Всех назвали? Справились мы с заданием? Нам нужно отправляться дальше в путь, впереди нас ждёт следующее испытание. Воспитатель бросает клубок. Ты катись, катись клубок с овражка в лесок. Только сильно не спеши Путь дорожку укажи. Клубочек приводит к пеньку, на котором лежит свиток. Ребята, что это? Как вы думаете, что с ним можно сделать? Развяжем? Давайте рассмотрим картинки. Вы узнали, к какой сказке они нарисованы? Правильно. Злой волшебник заколдовал сказку. Давайте подумаем, как можно расколдовать сказку. А рассказать сказку нам поможет схема. Давайте теперь будем передавать клубок и рассказывать сказку. Я начну, а вы продолжите: “Жили были лиса и заяц…”. Звучит голос клубочка! Ребята, вы расколдовали лес и спасли героев сказки. Долго, долго мы гуляли Лес мы в миг расколдовали. Раз, два, три, лес волшебный мы спасли. Волшебный лес прислали вам книгу сказок в подарок. | Ответ детей («Три медведя», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Бычок- смоляной бочок») Дети проговаривают вместе с воспитателем. Волшебный мешочек Волчок Дети проговаривают вместе с воспитателем. Ответы детей. Сказка “Заюшкина избушка” Ответы детей. Рассказать, прочитать Дети рассказывают сказку. | |
Рефлексия | Ребята, вам понравилось путешествие в волшебный лес? Что вам понравилось больше всего? Что у вас вызвало затруднение? Нам пора возвращаться в группу. Быстро за руки возьмёмся. В группу мы скорей вернёмся. А теперь внимательно посмотрите на смайлик. Ребята, подумайте какое у вас настроение. Возьмите пожалуйста тот смайлик, который соответствует вашему настроению. | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»
Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"
Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....