Конспект НОД "Во саду ли, в огороде" в средней группе детей с ТНР
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мухина Жанна Валерьевна

Подробный конспект  по речевому развитию для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vo_sadu_li_v_ogorode._muhina_zh.v.docx465.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в средней группе детей с ТНР

Тема: «Во саду ли, в огороде»

Воспитатель

Мухина Жанна Валерьевна

Приоритетная образовательная деятельность: речевое развитие

Образовательные технологии:

- игровые технологии: дидактические игры («Собери картинку», «Третий лишний», «Соберем овощи»)

- мнемотехника: мнемотаблица для составления описательного рассказа

- здоровьезберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, физ. минутка

2017 год

Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Задачи:                                                                                                                                - закрепить умение различать овощи и фрукты;                                                         - развивать умение составлять  описательный рассказ об овощах и фруктах с опорой на мнемотаблицу;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              - уточнить представления об обобщающих понятиях «овощи» и «фрукты»;                  - развивать навыки анализа, синтеза, сравнения;                                                    - развивать мелкую моторику.

Предварительная работа:

- рассматривание плакатов, картинок с изображением овощей и фруктов;                                                                                            

- беседы об овощах и фруктах, их форме, цвете размере, характерных особенностях, пользе для здоровья человека, особенностях выращивания и ухода;

- чтение художественной литературы: Ю.Тувим «Овощи», «Репка», «Огурцы», русская народная сказка «Вершки и корешки»;  

- прослушивание аудиозаписей детских песенок об овощах и фруктах;                                                                                            

- экскурсия детей с родителями  в огород, сад;

- дидактические игры «Сад-огород», лото  «Овощи и фрукты», «Во саду ли, в огороде», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Угадай по вкусу» и др.

Оборудование:  разрезные картинки овощей и фруктов в конвертах, мнемотаблица «Расскажи-ка», мяч,  сенсорный интерактивный стол, игрушка – герой кукла Маша.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках за столом. Входит воспитатель с куклой в руках (кукла накрыта покрывальцем, её не видно).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришёл гость из сказки, а из какой, вы сейчас угадаете: 

Сидит в корзине девочка                                                                                                                   У мишки за спиной,                                                                                              Он, сам того не ведая,                                                                                                                              Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки….

Дети: Маша и Медведь

Воспитатель: А пришла к нам Маша. Медведь ей прислал письма с какими-то разрезными картинками, и Маша не знает, как их собрать. Давайте ей поможем!

Игра «Собери картинку»

Каждому ребёнку даётся конверт с разрезанным изображением овоща или фрукта. Дети собирают целые картинки.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли Маше. Но Маша, оказывается, забыла, что это такое (воспитатель показывает на изображение моркови и яблока). Давайте ей поможем вспомнить. А для этого расскажем о них. Но для рассказа нам нужно потренировать наш ротик, язычок, голосок. Давайте сядем в ряд, чтобы нам было друг друга хорошо видно.

Артикуляционная гимнастика: «Улыбка - трубочка», «Часики», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Качели», «Растянем ниточку гласных».

Воспитатель: Теперь мы готовы рассказать Маше о забытых ею предметах, а помогут нам картинки – помощники.

Маша, слушай внимательно! Начинаем!

Дети, используя мнемотаблицу, составляют описательный рассказ о моркови и яблоке.

Воспитатель: Ребята, Маше очень понравились ваши рассказы.  Но она засиделась на месте и хочет вместе с вами подвигаться.

Физ.минутка:

Раз, два, три, четыре,     (Ходьба на месте)
Дети овощи учили:        (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок,  (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок  (Хлопки в ладоши)

Дети в огород идут,             (Ходьба на месте)
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,     (Наклоны вперёд)
И горох они срывают.

Воспитатель: Ребята, а давайте встанем в круг и поиграем с мячом в игру «Третий - лишний». Я буду говорить три слова и кидать вам мяч, а вы должны назвать лишнее слово и кинуть мне мяч в ответ. Например:  огурец, яблоко, банан; лишнее слово – огурец, потому что это овощ, а все остальные – названия фруктов.

Игра «Третий лишний»

После игры дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а Маша, оказывается, не знает овощи и просит нас помочь положить в корзину на волшебном столе только овощи, а фрукты  не брать. А для  того, чтобы помочь Маше,  нам  нужно разогреть пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

Как у нашей Зины

(Изобразить ладошками корзинку.)

Фрукты в корзине:

Яблоки и груши,

Чтоб ребята кушали,

Персики и сливы –

До чего красивы!

Посмотрите на ранет!

Вкуснее наших фруктов нет!

Воспитатель: А теперь мы по очереди  будем перекладывать в корзину только овощи, а фрукты – не трогаем. Давайте, чтобы всем поучаствовать, будем перекладывать по 2 овоща по очереди. Я приглашаю вас  к волшебному столу (сенсорный интерактивный стол).

Игра «Соберем овощи»

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Маше собрать овощи. А теперь присядем на стульчики.

Дети садятся.

Воспитатель: Маша решила порадовать маму и помочь ей приготовить обед. Подскажите, что она может приготовить из овощей, а что из фруктов.

Дети: Из овощей можно приготовить суп, салат, пюре и т.д. Из фруктов – компот, варенье, кисель, пирог и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А подскажите, пожалуйста, Маше, что нужно сделать с овощами и фруктами, прежде чем их есть или готовить?

Дети: Овощи и фрукты обязательно надо мыть перед едой.

Воспитатель: Маша, ты всё запомнила? Она хочет сказать, что ей очень понравилось с вами играть, и она многому у вас научилась.

Рефлексия. А вам, ребята, что запомнилось, что у каждого из вас лучше всего получилось, какая игра была самой интересной, что было трудно выполнять?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь пора прощаться. До свидания.

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой совместной деятельности по экологическому воспитанию «Во саду ли, в огороде» (средняя группа)

Конспект игровой совместной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе....

План – конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки».

План – конспектИнтегрированнойнепосредственно образовательной деятельностив средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки»....

Комплекс утренней гимнастики « Во саду ли, в огороде». Средняя группа

Утренняя гимнастика - комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных, настроить, "зарядить", человека на весь предстоящий день. Ее оздоровительная польза заключается в воздействии на организм ...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Дети вешают скворечник" (составление рассказа по иллюстрации)

Составление рассказа по картине "Дети вешают скворечник"Цель:развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста....

Сценарий осеннего утренника «Во саду ли, в огороде» (средняя группа)

Сценарий осеннего утренника «Во саду ли, в огороде...»Взрослые: Ведущий, Осень, Свёкла, Ворона, Подсолнушек....

Конспект игровой образовательной деятельности с детьми средней группы «Детям о коррупции».

Цель: Создание условий для формирования у детей антикоррупционного мировоззрения....

Конспект занятия по развитию речи для средней группы детей с ОВЗ

Конспект занятия по развитию речидля средней группы детей с ОВЗ...