Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе
Выполнила: Иванкина С.Б
Тема. Описание игрушек — белки, зайчонка, мышонка.
Форма организации: ситуативный разговор
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_ivankinoy_s.b.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе № 11.
Выполнила: Иванкина С.Б
Тема. Описание игрушек — белки, зайчонка, мышонка.
Форма организации: ситуативный разговор
Цель: составить короткий описательный рассказ об игрушке.
Задачи: связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке;
словарь и грамматика: учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением;
звуковая культура речи: учить слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.
Воспитывать доброжелательное отношение детей друг другу при выполнении заданий.
Материал: медведь (мягкая игрушка); картинки с предметами, в названиях которых есть звук [ш]: шарик, шкаф, шарф, шапка, машина. Картинки с белочкой и зайчонком.
Ход НОД
Мотивация детей к деятельности.
Отгадывание загадок.
- Отгадайте, кто это; летом гуляет, а зимой спит.
Появляется игрушечный медведь, здоровается с детьми.
- Он хочет стать писателем! Но совсем не умеет придумывать интересные истории. Он проси нас помочь ему.
Постановка цели детьми.
-Вы сможете помочь Мишке? Как вы можете ему помочь?
-Мишка, мы с ребятами тоже еще учимся придумывать истории и составлять рассказы. Мы сейчас будем составлять рассказы об игрушках. Оставайся с нами!
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.
- Я еще загадаю загадку. И ты, мишка, слушай: шерстяная, пушистая, большая — это мишка или кошка?
Мишка. Это, конечно, я! Я шерстяной, пушистый, большой!
- Конечно, мишка, ты шерстяной, пушистый, большой! (Подчеркнуто произношу окончания слов.) Но я сказала: шерстяная, пушистая, большая. Большая — кошка, а ты — большой.
- А эта загадка о ком: коричневая, веселая, смешная — это мишка или обезьяна?
Мишка. Мы с ребятами уже знаем, что коричневая, веселая и смешная — обезьяна, а я — коричневый, веселый и смешной.
- А это кто: косолапая, большелапая, меховая?
Мишка. Правильно ребята отгадали, и я отгадал: косолапая — медведица, а я — косолапый.
- Дети, расскажем о мишке. Как мы его назовем ласково? (Дети. Мишенька, мишутка, медведюшка.)
- Скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой: не медведь, а медведище. Вам понравился мишка? Я вам сейчас расскажу про него историю.
«Жила Машенька. Был у нее мишка. Она очень любила своего мишутку и сшила для него красивые штанишки и рубашку. Надел мишка рубашку и стал надевать штанишки, да в одну штанинку две лапы засунул. Машенька говорит ему: «Ты, мишка, неправильно надел штанишки. Нужно в одну штанинку одну лапу просунуть». Очень постарался мишка и правильно надел штанишки. За это Машенька дала ему шарик. (ставлю к себе на стол куклу Машу, мишку, штанишки, рубашку и шарик, называя каждый предмет.)
- Какой звук слышится в этих словах? (Показываю артикуляцию звука [ш].)
Валерия, возьми в руки игрушку, которая тебе нравится, и произнеси слово так, чтобы в нем слышался звук [ш].
- Варя, какая игрушка нравится тебе? Произнеси слово так, чтобы в нем слышался звук [ш]. Этот звук можно тянуть долго-долго — ш-ш-ш. (Ребенок выполняет.)
Физкультминутка
- Сейчас устроим соревнование, кто дольше протянет звуки. Как будто мишка надул большие шары, и они потихоньку спускаются. Поднимите руки, а теперь, медленно опуская, произнесите звук [ш].
Игра повторяется 2—3 раза.
Спрашиваю, кто хочет рассказать про мишку. Дети рассказывают. Затем по моей просьбе дети называют имена, в которых есть звук [ш].
Игра «Кто больше слов скажет?»
Показываю детям картинку (белочка) и предлагаю поиграть.
- Расскажите о белочке, какая она, что умеет делать, какой у нее характер. (Белочка рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их на ветки для просушки, запасает шишки, чтобы на зиму были орехи.)
Аналогично дается задание рассказать и про других зверей: про зайчонка, мышонка.
- Послушайте маленький стишок про лягушку: не найду я ушки у нашей лягушки. Скажите это стихотворение тихо-тихо. Теперь громче. Скажите медленно. Быстро.
Подведение итога
Молодцы! Чем мы сегодня занимались? Что нового мы узнали? Как вы думаете, мы смогли помочь мишке? Спросим у мишки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...