Главные вкладки

    Речевое развитие
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Ровенских Валентина Владимировна_1
    Нетрадиционное занятие по речевому развитию https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/201...

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod.docx16.88 КБ
    Файл teatr.pptx2.54 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект нетрадиционного занятия-сказки по развитию речи в старшей группе «Школа юного актера»

    на тему«Школа юного актера»

    Занятие по развитию речи в старшей группе "Школа юного актера"

    Цель:

    Расширение представлений детей о театре и театрализованной деятельности.

    Задачи:

    Образовательные:

    -Совершенствовать творческие навыки, умение инсценировать сценки.

    Развивающие:

    -Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, скороговорок.

    -Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов.

    Воспитательные: воспитывать любовь к театру, к сказкам.

    Словарная работа:

    -Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.

    Структура НОД:

    1. Вводная часть:

    Дети заходят в группу. Посмотрите, сколько гостей пришли посмотреть на вас, давайте с ними поздороваемся.

    Дети садятся в круг, на пол.

    Давным-давно я была маленькой девочкой, как и вы и я очень любила мечтать. Я знаю, что маленькие дети мечтают стать: продавцом, врачом, парикмахером, учителем, летчиком. Ребята, а вы любите мечтать? Кем вы хотите стать когда вырастите (Певицей, актрисой, хоккеистом.) А вы знаете, кем я хотела стать, когда была маленькой? Для этого, я загадаю вам загадку:

    Он по сцене ходит, скачет,

    То смеётся он, то плачет.

    Хоть кого изобразит

    Мастерством всех поразит.

    И сложилось с давних пор,

    Вид профессии. (актер).

    Правильно, я хотела стать актером. Ребята, актером стать не так-то легко. Нужно много учиться. А вы хотите быть актерами? Надо учиться в школе юного актера.

    2. Основная часть:

    Подходим к первому столу. Ребята, я волшебной палочкой взмахну, всех вас в актеров превращу. Ты к соседу повернись и соседу улыбнись. Молодцы.

    Ребята, а что у нас на столе (Тарелки). Тарелки не простые, а волшебные, на них изображены эмоции. Георгий, возьми тарелку и покажи, что на ней изображено (удивление). Давайте покажем удивление. Второй ребенок берет другую тарелку, на ней изображено - злость. Давайте покажем злость.

    Третий ребенок берет тарелку, на ней изображена - улыбку. Дети показывают улыбку. Последняя тарелка - грусть. Давайте покажем грусть.

    Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы должны выполнить и показать эмоции, какие здесь встречаются:

    Вы друг к другу повернитесь

    И все дружно улыбнитесь,

    Ну-ка хватит веселиться,

    Нужно всем нам разозлится,

    Ну нельзя же вечно злиться,

    Предлагаю удивиться,

    А такое развлеченье,

    Покажите огорченье.

    Ребята, хорошо, все выполнили правильно.

    Дети садятся на стулья, в два ряда. Ребята, чаще всего, актеры пользуются мимикой и жестами. У них получается единое изображение: пантомима.

    Давайте вместе скажем пантомима. Мы будем выполнять следующее задание: будем угадывать героя из сказки. Нужно будет выйти и показать героя из сказки: мимикой и жестом. Выходит первый ребенок и показывает Буратино, другой ребенок - лису (сказка Колобок, следующий ребенок показывает зайца (заюшкина избушка). Другой ребенок - Змей Горыныч, ему понадобятся помощники (вызывает двух детей). Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

    Для того, чтобы актеры красиво, четко и правильно говорили, они работают над своим язычком, и мы сейчас поработаем над свои язычком. Мы сейчас сочиним сказку про язычок.

    Жил-был язычок. Где он жил (жил он в домике под названьем рот). А была ли у него дверь (да). Первая дверь - красная (это губы, вторая белая (зубы) Давайте покажем как открываются двери. Все открыли дверь свою? Молодцы.

    А кто же жил там (язычок)Чем он там занимался (работал, кушал, подметал) А мы сейчас с ним поиграем. Язычок умеет бегать, прыгать и красить. Молодцы, ребята!

    А еще артисты очень много разучивают скороговорки. Для того, чтобы быстро, медленно, тихо, громко говорить. А вы знаете скороговорки? Как ты сказаласкороговорку: быстро или медленно, громко или тихо. Вы стали настоящими артистами.

    Скажите мне, как можно изменить себя, чтобы быть похожими на волка или лису, а может и на бабу Ягу? Правильно, нам нужны костюмы и грим. Но в театре должны быть, не только артисты, но и зрители. Не просто зрители, а зрители которые оценят труд артиста: напечатают в журнале, покажут по телевизору, напишут в газете. Мы с вами разделимся на артистов и зрителей-наблюдателей. А сейчас возьмите артисты и зрители все, что нужно для работы.

    Инсценируем отрывок из сказки: Золушка.

    Актеры прекрасно все роли сыграли, восторг от театра на лицах детей, они в ожиданьях новых идей. (зрители дарят цветы актерам.)

    3. Заключительная часть:

    Я передаю волшебную палочку детям. Где мы с вами побывали (в сказке, в школе юного актера). Чему мы с вами учились (актерству) Какая роль понравилась?

    Ребята вы такие молодцы, мы возьмем с вами все самое лучшее, все, что мы с вами увидели, сделали.

    Уважаемые гости, зрители, покажите своими эмоциями, жестами, понравились ли вам наши актеры? Я волшебной палочкой взмахну и всех вас в детишек превращу. А нам пора возвращаться. Спасибо всем за внимание!

    А гостям, дети дарят цветы.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

    Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

    Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

    Конспект НОД по развитию речи: Заучивание стихотворения «Пограничники» Образовательная область «Речевое развитие» Образовательный компонент «Речевое развитие»

    Познакомить детей с новым стихотворением.Формировать умение детей отвечать на вопросы строчкой из стихотворения. Формировать умение образовывать слова с разными суффиксами.Совершенствовать интонационн...

    Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

    Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

    Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

    Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

    Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

    Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

    Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

    Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...