Речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ровенских Валентина Владимировна_1
Нетрадиционное занятие по речевому развитию https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/201...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx16.88 КБ
Файл teatr.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект нетрадиционного занятия-сказки по развитию речи в старшей группе «Школа юного актера»

на тему«Школа юного актера»

Занятие по развитию речи в старшей группе "Школа юного актера"

Цель:

Расширение представлений детей о театре и театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать творческие навыки, умение инсценировать сценки.

Развивающие:

-Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, скороговорок.

-Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов.

Воспитательные: воспитывать любовь к театру, к сказкам.

Словарная работа:

-Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.

Структура НОД:

1. Вводная часть:

Дети заходят в группу. Посмотрите, сколько гостей пришли посмотреть на вас, давайте с ними поздороваемся.

Дети садятся в круг, на пол.

Давным-давно я была маленькой девочкой, как и вы и я очень любила мечтать. Я знаю, что маленькие дети мечтают стать: продавцом, врачом, парикмахером, учителем, летчиком. Ребята, а вы любите мечтать? Кем вы хотите стать когда вырастите (Певицей, актрисой, хоккеистом.) А вы знаете, кем я хотела стать, когда была маленькой? Для этого, я загадаю вам загадку:

Он по сцене ходит, скачет,

То смеётся он, то плачет.

Хоть кого изобразит

Мастерством всех поразит.

И сложилось с давних пор,

Вид профессии. (актер).

Правильно, я хотела стать актером. Ребята, актером стать не так-то легко. Нужно много учиться. А вы хотите быть актерами? Надо учиться в школе юного актера.

2. Основная часть:

Подходим к первому столу. Ребята, я волшебной палочкой взмахну, всех вас в актеров превращу. Ты к соседу повернись и соседу улыбнись. Молодцы.

Ребята, а что у нас на столе (Тарелки). Тарелки не простые, а волшебные, на них изображены эмоции. Георгий, возьми тарелку и покажи, что на ней изображено (удивление). Давайте покажем удивление. Второй ребенок берет другую тарелку, на ней изображено - злость. Давайте покажем злость.

Третий ребенок берет тарелку, на ней изображена - улыбку. Дети показывают улыбку. Последняя тарелка - грусть. Давайте покажем грусть.

Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы должны выполнить и показать эмоции, какие здесь встречаются:

Вы друг к другу повернитесь

И все дружно улыбнитесь,

Ну-ка хватит веселиться,

Нужно всем нам разозлится,

Ну нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться,

А такое развлеченье,

Покажите огорченье.

Ребята, хорошо, все выполнили правильно.

Дети садятся на стулья, в два ряда. Ребята, чаще всего, актеры пользуются мимикой и жестами. У них получается единое изображение: пантомима.

Давайте вместе скажем пантомима. Мы будем выполнять следующее задание: будем угадывать героя из сказки. Нужно будет выйти и показать героя из сказки: мимикой и жестом. Выходит первый ребенок и показывает Буратино, другой ребенок - лису (сказка Колобок, следующий ребенок показывает зайца (заюшкина избушка). Другой ребенок - Змей Горыныч, ему понадобятся помощники (вызывает двух детей). Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

Для того, чтобы актеры красиво, четко и правильно говорили, они работают над своим язычком, и мы сейчас поработаем над свои язычком. Мы сейчас сочиним сказку про язычок.

Жил-был язычок. Где он жил (жил он в домике под названьем рот). А была ли у него дверь (да). Первая дверь - красная (это губы, вторая белая (зубы) Давайте покажем как открываются двери. Все открыли дверь свою? Молодцы.

А кто же жил там (язычок)Чем он там занимался (работал, кушал, подметал) А мы сейчас с ним поиграем. Язычок умеет бегать, прыгать и красить. Молодцы, ребята!

А еще артисты очень много разучивают скороговорки. Для того, чтобы быстро, медленно, тихо, громко говорить. А вы знаете скороговорки? Как ты сказаласкороговорку: быстро или медленно, громко или тихо. Вы стали настоящими артистами.

Скажите мне, как можно изменить себя, чтобы быть похожими на волка или лису, а может и на бабу Ягу? Правильно, нам нужны костюмы и грим. Но в театре должны быть, не только артисты, но и зрители. Не просто зрители, а зрители которые оценят труд артиста: напечатают в журнале, покажут по телевизору, напишут в газете. Мы с вами разделимся на артистов и зрителей-наблюдателей. А сейчас возьмите артисты и зрители все, что нужно для работы.

Инсценируем отрывок из сказки: Золушка.

Актеры прекрасно все роли сыграли, восторг от театра на лицах детей, они в ожиданьях новых идей. (зрители дарят цветы актерам.)

3. Заключительная часть:

Я передаю волшебную палочку детям. Где мы с вами побывали (в сказке, в школе юного актера). Чему мы с вами учились (актерству) Какая роль понравилась?

Ребята вы такие молодцы, мы возьмем с вами все самое лучшее, все, что мы с вами увидели, сделали.

Уважаемые гости, зрители, покажите своими эмоциями, жестами, понравились ли вам наши актеры? Я волшебной палочкой взмахну и всех вас в детишек превращу. А нам пора возвращаться. Спасибо всем за внимание!

А гостям, дети дарят цветы.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

    У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...