Главные вкладки

    "размышления у парадного подъезда" статья №3 "Развитие речи у дошкольников"
    статья по развитию речи

    Ирина Николаевна Ильичева
    Статья на тему "Развитие речи у дошкольников" 
    Это комплекс процессов, методик и этапов в развитии детей, связанных с освоением и овладением речи( устной и письменной). Характеризующихся , как развитие навыков
    коммуникативного общения, развития художественного потенциала и творчества.
    В раннем возрасте . в этапе развития- младенчестве важны жесты, мимика, интонация тех. кто общается невербально с ребенком. Система формирования речи формируется еще
    задолго до первых слогов и слов.
    Поэтому заниматься развитием речи нужно еще с пеленок- родителям, в семье ребенка.
    Когда ребенок начинает осваивать речь. ближе к 1,5 годам Взрослому нужно общаться с ним , как можно больше. Говорить с ним. объяснять некоторые слова или изображения.
    Общаться с ним не коверкая слова и "не сюсюкать". Тогда речь у ребенка будет формироваться правильно и в дальнейшем ребенка будет не сложно понять.
    Развитие речи неразрывно связанно от развития других психических процессов. поэтому хорошо развивать мелкую моторику рук. Такие занятия , как лепка,рисование, шнуровки,
    игры с тактильными мелкими и крупными предметами. Мозаики, шнуровки, перебирание и перекладывание природных материалов или круп, способствует развитию речи.
    Но развитие мелкой моторики лишь составляющая часть развития речи у малышей. А другими ее разновидностями могут быть : развитие музыкальных или танцевальных навыков
    и способностей. занятие спортом или беседы и прогулки с родственниками или родителями.
     
    Взрослые должны быть активными участниками развития речевых навыков, умений и знаний. а в последствии и общения у ребенка. Ведь, как он освоит этот процесс,
    с таким багажом он ( дошкольник) пойдет в школу. А время идет вперед, и его нельзя остановить, многие процессы запущены в работу по развитию ребенка, и многое со временем
    исправить будет очень сложно. А время детства- очень благодатный период в развитии ребенка. Речь ребенка - это "лакмусовая бумажка" его развития, нашего внимательного общения с ним,
    его дальнейшего усвоения школьной программы. Поэтому взрослым нужно много времени уделять процессу развития и формирования правильной речи, его систематичности в освоении
    и понимании слов, фраз и текста. Понимания и общения ребенка с окружающим миром и другими людьми. Да, очень многое зависит от семьи и родителей- основа речевого процесса,
    но и в детском саду, от воспитателя и других специалистов ДОУ зависит , каким станет ребенок. Как сложится его обучение и образование в дошкольный период, с каким багажом знаний
    и речью, понятной для окружающих , он выйдет в мир школы и дальнейший взрослый мир. Сможет ли он понять всю красоту родной речи, красоту природы или художественного произведения.
    Постичь красоту, многогранность и индивидуальность этого мира.
    От нас с вами( взрослых) зависит, каким будет конкретный ребенок- индивид. От меня, как воспитателя, зависит. что и как я вложу в ребенка, как смогу показать всю многогранность речи и общения.
    Каким станет этот ребенок, что сможет он постичь и понять в дошкольном возрасте. И будет ли его жизнь наполнена яркими красками и цветами. которые он познает через речь. 
     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл развитие речи8.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Автор статьи : Ильичева И.Н. воспитатель  1 младшей группы "Малыш"

     ГБДОУ 45 Фрунзенского района г. Санкт- Петербурга(2020 год)

    Статья на тему "Развитие речи у дошкольников"

    Это комплекс процессов, методик и этапов в развитии детей, связанных с освоением и овладением речи( устной и письменной). Характеризующихся , как развитие навыков коммуникативного общения, развития художественного потенциала и творчества.
    В раннем возрасте . в этапе развития- младенчестве важны жесты, мимика, интонация тех. кто общается невербально с ребенком. Система формирования речи формируется еще задолго до первых слогов и слов.
    Поэтому заниматься развитием речи нужно еще с пеленок- родителям, в семье ребенка.
    Когда ребенок начинает осваивать речь. ближе к 1,5 годам Взрослому нужно общаться с ним , как можно больше. Говорить с ним. объяснять некоторые слова или изображения. Общаться с ним не коверкая слова и "не сюсюкать". Тогда речь у ребенка будет формироваться правильно и в дальнейшем ребенка будет не сложно понять.
    Развитие речи неразрывно связанно от развития других психических процессов. поэтому хорошо развивать мелкую моторику рук. Такие занятия , как лепка,рисование, шнуровки, игры с тактильными мелкими и крупными предметами. Мозаики, шнуровки, перебирание и перекладывание природных материалов или круп, способствует развитию речи.
    Но развитие мелкой моторики лишь составляющая часть развития речи у малышей. А другими ее разновидностями могут быть : развитие музыкальных или танцевальных навыков и способностей. занятие спортом или беседы и прогулки с родственниками или родителями.
    Чтение и заучивание стишков, потешек, сказок или стихов замечательно влияет на развитие памяти, внимания, фантазии, логики и речи, развивают фонематический слух. Для ребенка в 3 летнем возрасте важной стороной речи является ее напевность, звучание, мелодика и ритм. Ребенок познает красоту и яркость речи. особенно родной. Поэтому после 3 лет, в возрасте до 5 лет очень полезно стимулировать у ребенка воображение и фантазию. Сочинительство и рассказывание того, что он увидел, узнал или смог сам понять дает толчок к общению ребенка со своими сверстниками, друзьями и родителями. Воспитателем или другими взрослыми. развитие речи в старшем дошкольном возрасте выходит на более сложный и новый уровень развития. Поэтому основная задача взрослого- дать толчок в этом развитии, направить его в правильном направлении. И иногда в этом возрасте требуется консультация или работа со специалистом- логопедом. Поэтому важно внимательно следить за развитие речи, постановкой фраз и слов в предложении ребенком.
    Взрослые должны быть активными участниками развития речевых навыков, умений и знаний. а в последствии и общения у ребенка. Ведь, как он освоит этот процесс, с таким багажом он ( дошкольник) пойдет в школу. А время идет вперед, и его нельзя остановить, многие процессы запущены в работу по развитию ребенка, и многое со временем исправить будет очень сложно. А время детства- очень благодатный период в развитии ребенка. Речь ребенка - это "лакмусовая бумажка" его развития, нашего внимательного общения с ним, его дальнейшего усвоения школьной программы. Поэтому взрослым нужно много времени уделять процессу развития и формирования правильной речи, его систематичности в освоении и понимании слов, фраз и текста. Понимания и общения ребенка с окружающим миром и другими людьми. Да, очень многое зависит от семьи и родителей- основа речевого процесса, но и в детском саду, от воспитателя и других специалистов ДОУ зависит , каким станет ребенок. Как сложится его обучение и образование в дошкольный период, с каким багажом знаний и речью, понятной для окружающих , он выйдет в мир школы и дальнейший взрослый мир. Сможет ли он понять всю красоту родной речи, красоту природы или художественного произведения. Постичь красоту, многогранность и индивидуальность этого мира.
    От нас с вами( взрослых) зависит, каким будет конкретный ребенок- индивид. От меня, как воспитателя, зависит. что и как я вложу в ребенка, как смогу показать всю многогранность речи и общения. Каким станет этот ребенок, что сможет он постичь и понять в дошкольном возрасте. И будет ли его жизнь наполнена яркими красками и цветами. которые он познает через речь. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

    Формирование грамматического строяречи у дошкольниковс общим недоразвитием речи...

    Информационный материал для родителей на тему "Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи"

    Информационный материал для родителей на тему «Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи». План. Некоторые теоретические вопросы. 1. Актуальность данной проблемы. 2. ...

    "Работа над морфологической системой грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи."

    Методические рекомендации и примеры дидактических игр, которые можно использовать для работы над морфологической системой грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи....

    статья на тему "Ребёнок и детский сад" ( "Размышления у парадного подъезда") №1

    Мои размышления на  тему "Ребёнок и детский сад" .Надеюсь, что кому-то это будет интересно. Жду коминтариев или диалога....

    Картотека дидактических игр на развитие звуковой культуры речи, грамматического строения речи, словаря дошкольников, связной речи

                                          Связная речь. 1.Игра для уточнения формы родительного п...