Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализацию
материал по развитию речи (старшая группа)
Овладение родным языком является значимым приобретением ребенка в дошкольном детстве, перестраивающим психику малыша, позволяющим ему воспринимать явления более осознанно и произвольно. Своевременное и правильное освоение речи - это одно из важных условий полноценного психического развития: дети с хорошо развитой речью легко вступают в общение с окружающими, могут понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре и т.д.
И наоборот, невнятная речь затрудняет взаимоотношения ребенка с окружающими, нередко накладывая тяжёлый отпечаток на его характер: дети, имеющие недостатки речи, болезненно ощущают их, становятся молчаливыми, замкнутыми, застенчивыми, раздражительными.
Психологи и методисты отмечают, что ребенок усваивает родной язык, прежде всего, подражая разговорной речи окружающих (Д. Б. Эльконин, Р. Е. Левина, А. П. Усова.)Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, я пришла к выводу, что помочь может театральная деятельность. Именно через театрализацию дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. А умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 954.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Овладение родным языком является значимым приобретением ребенка в дошкольном детстве, перестраивающим психику малыша, позволяющим ему воспринимать явления более осознанно и произвольно. Своевременное и правильное освоение речи - это одно из важных условий полноценного психического развития: дети с хорошо развитой речью легко вступают в общение с окружающими, могут понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре и т.д. И наоборот, невнятная речь затрудняет взаимоотношения ребенка с окружающими, нередко накладывая тяжёлый отпечаток на его характер: дети, имеющие недостатки речи, болезненно ощущают их, становятся молчаливыми, замкнутыми, застенчивыми, раздражительными.
Дидактические игры по развитию речи Дидактические игра «Азбука» Дидактические игра «Мозаика Азбука»
Психологи и методисты отмечают, что ребенок усваивает родной язык, прежде всего, подражая разговорной речи окружающих (Д. Б. Эльконин, Р. Е. Левина, А. П. Усова.) Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, я пришла к выводу, что помочь может театральная деятельность. Именно через театрализацию дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. А умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщать. Магнитный театр «Теремок»
Театрализация сказки «Курочка Ряба»
Обыгрывание в свободной деятельности сказки «Теремок»
Атрибуты для театрализованной деятельности (пальчиковый, варежковый театры, театр масок и др.)
Для того, чтобы перейти к театрализации ребенок должен запомнить произведение и последовательность событий. В этом мне помогает пересказ по картинкам. Детские книги хорошо оформлены, и любая иллюстрация является поводом поговорить. «Ты так себе представлял главного героя? А как ты думаешь, художник правильно нарисовал это время года? А какой момент сказки проиллюстрирован? А какие события произошли дальше?» По одной иллюстрации можно придумать не один десяток вопросов. Чтение и обсуждение художественной литературы
ОД по речевому развитию в старшей группе
Благодарю за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-693501-1445449883.jpg)
Комплексно-тематическое планирование по Теме : «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»
Комплексно-тематическое планирование поТеме : «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/28/picture-649343-1438076666.jpg)
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность
Мастер- класс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-343835-1393785199.jpg)
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО ( в рамках муниципальной экспериментальной площадки « Этнокультурное развитие детей посредством художественной обработки материалов с учетом совреме
1.Расширять представления детей о признаках осени. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг и из них изготавливать листок (лопа).3. Учить детей говорить с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-343835-1393785199.jpg)
ООД в подготовительной группе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО( в рамках муниципальной экспериментальной площадки) "Сёксень вастовома"
1.Расширять представления детей о признаках осени. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг и из них изготавливать листок (лопа).3. Учить детей говорить с...
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через развитие их мелкой моторики рук.
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям.Неуклонно растет объем знаний, которые необходимо усвоить детям перед школой, однако ребенку...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/16/picture-852379-1645027855.jpg)
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"...