Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Назарова Марина Алексеевна

Воспитатель: Ребята, мы с вами читали произведения разных литературных жанров. Какие вы знаете жанры?

Воспитатель: Чем отличается сказка от рассказа?

Воспитатель: Сегодня я прочитаю вам сказку , которую написал писатель П. П. Бажов «Серебряное копытце».

 

Показ иллюстраций к сказке Серебряное копытце

Воспитатель:В этой сказке много загадочного , например, откуда появилась драная тощая Муренка ?

Воспитатель следит чтобы высказывания вытекали одно из другого, согласовывались друг с другом.

Воспитатель: Как вы думаете, почему Муренка, отбиваясь от собак , в зимний холод за Даренкой увязалась?

О чем Муренка с Серебряным копытцем беседовали?

Что она козлику рассказала?

 

И почему кошка покинула Даренку?

 

 

 

Физкультминутка

На дворе у нас мороз

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем

И к себе приходим в дом.

 

 

Воспитатель: А в какое время года Даренка увидела козла с серебряным копытцем

 

Воспитатель: И у нас уже зима пришла.Скоро в нашем зале и у вас дома будут стоять красиво убранные лесные елки.

Когда все спят,о чем вспоминает елка, о чем она тоскует?

А о чем мечтают красавицы елки и сосны, оставшиеся в лесу?

 

А сейчас я вам прочту стихотворение К. Фофанова Нарядили елку…

Нарядили елку в празднично платье:

В пестрые гирлянды,в яркие огни.

И стоит, свркая, елка в пышном зале,

С грустью вспоминая про былые дни.

О чем мечтает елка

Снится елка вечер, месячный и звездный,

Снежная поляна, грустный плач волков

И соседи- сосны , в мантии морозной,

Все в алмазных блесках, в пухе из снегов.

И стоят соседи в сумрачной печали,

Грезят и роняют белый снег с ветвей…

Грезится им елка в освещенном зале,

Хохот и рассказы радостных детей.

-Вам понравилось это замечательное новогоднее стихотворение? Давайте вместе со мной его проговорим.

-О чем мы сегодня с вами беседовали?

 

-Как называется сказка?

-О чем мы читали стихотворение?

 

 

 

 

Сказка, рассказ

В сказке происходит волшебство, а в рассказе нет.

 

 

 

 

 

Муренку нашла девочка где то, может кошка сама нашла девочку

 

 

 

Потому что Муренка была тоже волшебная и хотела увидеть козла с серебряным копытцем

Они , наверное, подружились и Муренка просила его показаться девочке. Кошка , наверное, рассказала козлику о девочке и как она мечтает увидеть его.

 

Муренка  увидела , что девочка счастлива ,ее больше не ругают. У нее ведь теперь есть Кокованя.

 

 

 

 

 

(топают ногами

хлопают в ладоши

Дети поднимают руки над головой и делают . хватательные движения, словно ловят снежинки.

 

Потягивания — руки в стороны.

 

Ходьба на месте с высоким подниманием колен

 

Ходьба на месте.

Дети садятся на свои места)

 

Была зима, когда Даренка и Кокованя пошли искать волшебного козла

 

 

 

 

Елка наверное вспоминает свой лес и скучает по нему

Елки которые остались в лесу мечтают оказаться дома, чтоб их украсили и танцева около них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Очень понравилось.

Повторяют стихотворение

 

Мы вспоминали сказку, про волшебного козленка с серебряным копытцем

Серебряное копытце

Стихотворение было о елке, как она вспоминает про лес и снег. Как мечтает елка

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_beseda_po_skazke_bazhova.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 5 «Улыбка»

Конспект занятия организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 5-6 лет.

Беседа по сказке П.Бажова « Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку…»

                                                   Провела воспитатель:

                                                                 Назарова Марина Алексеевна

г.Семенов

2019г.

Цель:

Задачи:

Средства:

Способы:

Предварительная работа:

Знакомство со сказкой

  • Развитие творческого воображения детей
  • Формироватние умения логично и содержательно строить высказывания
  • Актулизация словаря
  • Воспитывать умение работать в коллективе;
  • Воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев сказки.

Иллюстрации по сказке

Книга Серебряное копытце

Елка украшенная

Беседа по сказке

Физкультминутка

рефлексия

Просмотр мультфильма Серебряное копытце

Чтение сказки Серебряное копытце

 

Ход

Воспитатель: Ребята, мы с вами читали произведения разных литературных жанров. Какие вы знаете жанры?

Воспитатель: Чем отличается сказка от рассказа?

Воспитатель: Сегодня я прочитаю вам сказку , которую написал писатель П. П. Бажов «Серебряное копытце».

Показ иллюстраций к сказке Серебряное копытце

Воспитатель:В этой сказке много загадочного , например, откуда появилась драная тощая Муренка ?

Воспитатель следит чтобы высказывания вытекали одно из другого, согласовывались друг с другом.

Воспитатель: Как вы думаете, почему Муренка, отбиваясь от собак , в зимний холод за Даренкой увязалась?

О чем Муренка с Серебряным копытцем беседовали?

Что она козлику рассказала?

И почему кошка покинула Даренку?

Физкультминутка

На дворе у нас мороз

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем

И к себе приходим в дом.

 

Воспитатель: А в какое время года Даренка увидела козла с серебряным копытцем

Воспитатель: И у нас уже зима пришла.Скоро в нашем зале и у вас дома будут стоять красиво убранные лесные елки.

Когда все спят,о чем вспоминает елка, о чем она тоскует?

А о чем мечтают красавицы елки и сосны, оставшиеся в лесу?

А сейчас я вам прочту стихотворение К. Фофанова Нарядили елку…

Нарядили елку в празднично платье:

В пестрые гирлянды,в яркие огни.

И стоит, свркая, елка в пышном зале,

С грустью вспоминая про былые дни.

О чем мечтает елка

Снится елка вечер, месячный и звездный,

Снежная поляна, грустный плач волков

И соседи- сосны , в мантии морозной,

Все в алмазных блесках, в пухе из снегов.

И стоят соседи в сумрачной печали,

Грезят и роняют белый снег с ветвей…

Грезится им елка в освещенном зале,

Хохот и рассказы радостных детей.

-Вам понравилось это замечательное новогоднее стихотворение? Давайте вместе со мной его проговорим.

-О чем мы сегодня с вами беседовали?

-Как называется сказка?

-О чем мы читали стихотворение?

Сказка, рассказ

В сказке происходит волшебство, а в рассказе нет.

Муренку нашла девочка где то, может кошка сама нашла девочку

Потому что Муренка была тоже волшебная и хотела увидеть козла с серебряным копытцем

Они , наверное, подружились и Муренка просила его показаться девочке. Кошка , наверное, рассказала козлику о девочке и как она мечтает увидеть его.

Муренка  увидела , что девочка счастлива ,ее больше не ругают. У нее ведь теперь есть Кокованя.

(топают ногами

хлопают в ладоши

Дети поднимают руки над головой и делают . хватательные движения, словно ловят снежинки.

Потягивания — руки в стороны.

Ходьба на месте с высоким подниманием колен

Ходьба на месте.

Дети садятся на свои места)

Была зима, когда Даренка и Кокованя пошли искать волшебного козла

Елка наверное вспоминает свой лес и скучает по нему

Елки которые остались в лесу мечтают оказаться дома, чтоб их украсили и танцева около них.

Очень понравилось.

Повторяют стихотворение

Мы вспоминали сказку, про волшебного козленка с серебряным копытцем

Серебряное копытце

Стихотворение было о елке, как она вспоминает про лес и снег. Как мечтает елка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...