23 ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
учебно-методический материал по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)

Глущенко Валентина Васильевна


Ученые - нейробиологи и психологи доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения будет скучно - надо обратить их в интересные и полезные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_zanyatiya_dlya_razvitiya_melkoy_motoriki.docx12.2 КБ

Предварительный просмотр:

23 ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
1. Составление контуров предметов (например, стола, дома) сначала из крупных, затем из более мелких палочек. 

2. Составление цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета. 

3. Вырезание из бумаги какой-либо фигуры (например, ёлки) правой и левой рукой. 
4. Нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок, а мелких бусин, бисера – на нитку с иголкой. 
5. Сортировка бобов, фасоли, гороха, а также крупы (пшена, гречки, риса). 

6. Застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков. 

7. Завинчивание и отвинчивание шайбы, крышек у пузырьков, баночек. 

8. Доставание бусинок ложкой из стакана. 

9. Складывание мелких предметов (например, пуговиц, бусин) в узкий цилиндр. 

10.Наматывание нитки на катушку и сматывание её в клубок. 

11.Продевание нитки в иголку. 

12.Пришивание пуговиц и сшивание материалов различными видами швов. 

13.Стирание ластиком нарисованных предметов. 

14.Капание из пипетки в узкое горлышко бутылочки. 

15.Надевание и снимание колечка (массаж пальцев). 

16.Втыкание канцелярских кнопок в деревянный брусок. 

17.Комканье платка (носовой платок взять за уголок одной рукой и вобрать в ладонь, используя пальцы только этой руки). 
18.Прикрепление бельевых прищепок к горизонтально натянутой веревке. 

19.Перебирание четок или бус одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно. 

20.Нахождение спрятанных предметов в «сухом бассейне» с горохом и фасолью (в пластиковых ведрах или тазиках). 

21.Сжимание и разжимание эспандера. 

22.Катание резиновых, пластмассовых, деревянных, поролоновых мячей с шипами ("ёжиков"). 
23.Игры с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по развитию мелкой моторики. 2 мл.гр.

Обобщающее комплексное занятие ( развитие мелкой моторики и ознакомление с окружающим). Проводилось в апреле 2011г....

Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей

Замечательная книга Галкиной Г.Г.В пособии представлена система коррекционных занятий по развитию мелкой моторики у детей с различными речевыми нарушениями. На занятиях используются различные по...

"Игры и занятия для развития мелкой моторики"

Упражнения для развития мелкой моторики....

Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию мелкой моторики рук "Зимние игры для пальчиков"

Конспект подгруппового занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей логопедической группе  "Зимние игры для пальчиков"...

конспект занятия по развитию мелкой моторики руки на занятиях по овладению графическими навыками в подготовительной к школе группе

занятие по мелкой моторике позволяет развивать внимание,зрительное восприятие, формирует необходимые навыки и умения для обучения в школе.Занятие проходит в игровой форме, что дает положительный резул...

Консультация для педагогов ДОО "Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет. Комплексные занятия по развитию мелкой моторики у детей 3-5 лет"

Мелкая моторика- тонкие движения кистей и пальцев рук- необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, выработанных в ходе культурного развития....

Занятие по развитию мелкой моторики у детей в старшей группе. Тема занятия: « Дворец невидимка».

Занятие по развитию мелкой моторики у детей в  старшей  группе.Тема занятия: « Дворец невидимка».Цель: Развивать мелкую мускулатуру рук.Интеграция образовательных областей: &laqu...