Развитие речи на тему "Семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Плужникова Юлия Ивановна
Конспект занятия
 по развитию речи
во второй младшей группе
 «Моя дружная семья»
Воспитатель :  Плужникова Ю.И.
Програмное содержание : формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.
Материал и оборудование:  письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, панно «домик» с кармашками для картинок , вырезанные из цветной бумаги разные предметы для чаепития, большой лист бумаги с нарисованным большим столом.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, почтальон  Печкин прислал письмо. Посмотрите какое оно красивое  и адрес наш написан . Давайте посмотрим что в нем.
(воспитатель открывает письмо.)
 Беседа. Загадки о членах семьи.                                                
Воспитатель:  Что же это за письмо, такое. Да тут загадки , ребята. Вот послушайте :
Кто стирает,  варит, шьет
 На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая …..
Дети: мама.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.
 Беседа (опрос 2-3 детей)
–  А как зовут вашу маму?
–  А как мама вас называет ласково?
–  А в чем вы  помогаете маме по дому?
Дети : ответы.
Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:
 Кто научит гвоздь забить
 И  подскажет,  как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
 Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
Дети: папа.
Воспитатель: Правильно, хорошо 
Беседа (опрос 2-3 детей)
–  А как зовут папу?
–  Кто вы для папы?
–  Какой он папа?
Дети : ответы.
Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:
Кто любить не устает,
 Пироги для нас печет,
 Вкусные оладушки?
Это наша …
Дети: бабушка.
Воспитатель  : Молодцы, конечно…  
 Беседа (опрос 2-3 детей) 
– А как зовут бабушку?
– Что умет делать бабушка?
– Что вы любите делать вместе?
Дети : ответы.
Воспитатель: Молодцы, следующая загадка :
 Он трудился не от скуки,
 У него в мозолях руки,
 А теперь он стар и сед – Мой родной,  любимый….
Дети : дед.
Воспитатель : молодцы ребятки, правильно.
 Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как его зовут?
–  А кто ты для него?
–  А кто хочет рассказать про своего деда?
Дети : ответы.
Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте: Кто загадки отгадает
Тот своих родных узнает.
Все родные с кем живете,
Непременно вам друзья,
Вместе вы одна …
Дети: семья.
Воспитатель: Правильно ребята, все эти люди называются одним словом – семья.  Посмотрите какая у нас семья получилась в нашем домике. Они у нас живут в этом домике. А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
 Этот пальчик – папа,
 Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
 
Воспитатель: ребята посмотрите вот наша семья, Скажите , а кто здесь нарисован.
Дети : семья ( перечисляют всех)
Воспитатель: правильно ребятки , а кто, кем приходится ? А давайте мы попробуем посчитать, кто живет у нас в квартире!
Физкультминутка  «Кто живет у нас в квартире?»
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо .)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо .)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: Дети посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо. А когда собирается вся семья вместе? ответы детей.Воспитатель: Правильно , семья собирается вместе по вечерам. А что же делаю вечером всей семьёй? (ответы детей).  
Воспитатель: Друзья мои посмотрите, какая у нас с вами получилась большая и дружная семья.
6.Рефлексия.
Что за письмо мы  сегодня получили, от кого?
Кого мы поселили в нашем домике?
Для кого мы устроили чаепитие?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_semya.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи на тему «Моя дружная семья» Дошкольное отделение «Радуга» Воспитатель : Плужникова Юлия Ивановна

Слайд 10

Пальчиковая гимнастика « Семья» Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик- папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – Я, Вот и вся моя семья!

Слайд 12

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире»: Кто живёт у нас в квартире? Раз, два, три, четыре, (лопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте) Всех могу пересчитать: (шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища влево-вправо) Мой сверчок, щегол и я-(повороты туловища влево-вправо) Вот и вся моя семья!(хлопаем в ладоши)

Слайд 14

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...