Педагогический проект "Книжка первая моя"
проект по развитию речи (младшая группа)

Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную культуру с каждым годом снижается. уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге другие источники информации: телевидение, компьютер. Как результат, школьники не любят, не хотят читать. У детей отмечается резкое снижение фантазии и творческой активности. Им скучно рисовать, конструировать, нелегко придумывать новые сюжеты в игровой и продуктивной деятельности.

Книга же, напротив, дает возможность домыслить, «дофантазировать». Она учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение додумать самостоятельно. Вот почему важно вовремя научить детей любить чтение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_veselyy_kolobok_gr.8.ppt2.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект: Творческое название: Автор: воспитатель Т.В. Зайцева

Слайд 2

Тип проекта - познавательно-игровой Вид проекта - краткосрочный По количеству участников –групповой Участники проекта: дети младшей группы №8

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную культуру с каждым годом снижается. уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге другие источники информации: телевидение, компьютер. Как результат, школьники не любят, не хотят читать. У детей отмечается резкое снижение фантазии и творческой активности. Им скучно рисовать, конструировать, нелегко придумывать новые сюжеты в игровой и продуктивной деятельности. Книга же, напротив, дает возможность домыслить, «дофантазировать». Она учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение додумать самостоятельно. Вот почему важно вовремя научить детей любить чтение.

Слайд 4

ЦЕЛЬ : Развивать устойчивый интерес к книге как к произведению искусства, источнику ЗАДАЧИ. Формировать интерес к книге, умение слушать художественное произведение; Дать первые представления о литературном жанре - сказки Формировать интерес к иллюстрациям, учить воспроизводить текст по рисункам; Поощрять желание воплощать образ литературного героя в игре, изобразительной деятельности; Формировать навыки, умения творческой речевой деятельности и деятельности по оформлению книжного уголка; Воспитывать бережное отношение к книге. Привлечь родителей к участию в проекте.

Слайд 5

Основополагающий вопрос: Нужно ли знакомить детей с русским народным творчеством – сказкой? Проблемный вопрос: Развивается ли любознательность детей после прочтения сказки?

Слайд 6

Работа с родителями Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций. Заучивание песенки колобка Создание развивающей среды Книжный уголок: русские народные сказки. Театрально-игровая зона: куклы для кукольного театра Образовательная деятельность Ознакомление с художественной литературой – сказка «Колобок» Продуктивная деятельность: рисование «Колобок катится по дорожке», аппликация «Я – весёлые Колобок». Совместная деятельность детей и педагога Чтение сказки «Колобок». Кукольный спектакль «Колобок» Подвижные игры: «Смотри, что я могу». Сюжетно-ролевая игра «Поезд» Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде – персонажи сказки «Колобок»; материал для продуктивной деятельности; дидактические игры по русским народным сказкам; РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Слайд 8

Чей счастливый голосок звонко заливается? Это в группе КОЛОБОК детки собираются ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ. Много дел у на сегодня прыгать, бегать и играть. А потом в припрыжку можно И домой нам всем бежать.

Слайд 13

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая поддержка первого ребенка как условие формирования новых взаимоотношений между членами семьи

Статья о психолого-педагогической поддержке первого и каждого последующего ребенка, способствующей успешной социализации, выбору стратегий адаптивного поведения и гармоничному развитию личности в цело...

педагогический проект «Первые вестники весны!»

Цель работы:·                 создать условия для ознакомления с миром лекарственных растений, правилам их сбора, примен...

Педагогический проект «Первые шаги к здоровью» (дети 4-5 лет)

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б...

Педагогический проект первая младшая группа «Б» «Лаборатория для маленьких исследователей»

           Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее и сложнее; она, чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а...

педагогический мониторинг первая младшая группа

В пособии представлена модель педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития ребенка 2-3 лет, разработанная на основе положений ФГОС дошкольного образования с учетом современных исс...

Педагогическая находка «Первые шаги патриотического воспитания через изучение культурного наследия родного края посредством музейной педагогики»

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речиначинается с малого - любви к своей семье, к своему жилищу,к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовьпереходит в любовь к родно...

Педагогический проект "Первые шаги в математику"

Данный проект в детском саду "Первые шаги в математику", содержит в себе материалы, которые можно использовать при работе с детьми средней группы ДОУ на занятиях по изучениюматематики....