Презентация
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Поздяева Юлия Васильевна

Составление загадок как средство развития речи ( с элементами ТРИЗ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл triz.pptx298.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОСТАВЛЕНИЕ ЗАГАДОК как средство развития речи ( с элементами ТРИЗ ) Воспитатель первой квалификационной категории Поздяева Ю.В. МБДОУ «Детский сад №45»

Слайд 2

Перед современными педагогами стоит главная задача: заменить репродуктивные методы обучения на обучение через творчество, через решение нестандартных задач.

Слайд 3

ПРОТИВОРЕЧИЕ нетворческие задания должны быть, чтобы систематизировать знания детей об окружающем мире их не должно быть, чтобы не гасить интерес к учебе

Слайд 4

Формируют представление о переносном значении слова Делают обучение ненавязчивым и интересным Роль загадок Развивают логическое мышление Требуют активной работы мысли Обогащают словарь за счёт многозначности слов

Слайд 5

Жанр устного народного творчества 1) Краткое иносказательное описание какого-либо предмета или явления, которые нужно разгадать. 2) То, что непонятно и требует решения или разъяснения. Загадки – это

Слайд 6

Какие бывают загадки? - Загадка - описание - Загадка - вопрос - Загадка - сравнение - Загадка – отрицательное сравнение двух предметов

Слайд 7

МОДЕЛИ СОСТАВЛЕНИЯ ЗАГАДОК 1 . Модель составления загадок с использованием сравнений (символическая аналогия) Объект→ Свойства→ Аналогичные свойства других предметов Какое? Что такое же? Яркое Лампа Круглое Колесо Жаркое Огонь Допустим, сочиняем загадку о солнышке Вставка слов – связок А НЕ

Слайд 8

Проверь себя Яркое, а не лампа Круглое, а не колесо Жаркое, а не огонь

Слайд 9

2. Объект сравнивается с другими предметами и при этом указывается отличие. Объект→ Схожий объект→ Отличие На что похожа? Чем отличается? Забор Нельзя лазить Пила Не пилит Трава Не растёт Допустим, сочиняем загадку о расчёске Вставка слов – связок КАК, НО

Слайд 10

Проверь себя . . . Как забор, но нельзя лазить. Как пила, но не пилит, Как трава, но не растёт.

Слайд 11

3. Модель работы по прямой аналогии. Объект→ Описание функций→ Прямой перенос их на объект Что делает? Кто (что) делает то же действие Летает Самолёт Пищит Мышка Кусается Собака Допустим, сочиняем загадку о комаре Вставка слов – связок А, НЕ

Слайд 12

Проверь себя Летает, а не самолёт, Пищит, а не мышь, Кусается, а не собака.

Слайд 13

Загадка 1 Высокий, а не дом, Пятнистый, а не леопард, Длинношеий, а не гусь. (жираф)

Слайд 14

Загадка 2 Как дорога, но бежит, Как лента, но в косички не заплетёшь, Как нитка, но в иголку не вденешь. река

Слайд 15

Загадка 3 Прыгает, а не мяч. Ныряет, а не утка, Плавает, а не рыба. (лягушка)

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...