НОД по речевому развитию с использованием мнемотаблиц Путешествие в сказку "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Формирование устной речи у дошкольников и навыков речевого общения с окружающими

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по речевому развитию с использованием мнемотаблиц Путешествие в сказку "Репка"

Цель: формирование устной речи у дошкольников и навыков речевого общения с окружающими

Задачи:

- развивать умение пересказывать знакомую сказку;

- совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них;

- вызвать интерес детей к художественной литературе.

Материалы и оборудование: проектор, игрушка-мышь, волшебный мешочек, фланелеграф.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно, снега становится меньше, почему?

Дети: Солнце греет, тает снег, появляются лужи и ручейки, листочки на деревьях, цветочки.

Воспитатель: Правильно, а еще весной сажают морковку, капусту, репу. Помните, кто посадил репку?

Дети: Дед

Воспитатель: Ой-ой, кто это ко мне в карман забрался? Посмотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас (показать мышонка и предложить детям сказать, какая мышка).

Воспитатель: (Поднести мышку к уху, как будто она что-то говорит). Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Давайте вспомним, кто вытаскивал репку.

(На экран поочередно выводятся слайды (мнемоквадраты)

Воспитатель: Посмотрите ребята, это картинки, которые помогут нам рассказать сказку от начала и до конца, правильно.

Воспитатель: Посадил дед… (1 слайд)

Дети: Репку.

Воспитатель: И говорит: - Расти репка сладкая-сладкая! Расти большая – пребольшая!

Воспитатель: Выросла репка сладкая и большая…… (2 слайд)

Дети: Пребольшая.

Воспитатель: Стал дед репку рвать. Тянет – потянет, а вытянуть…… (3 слайд)

Дети: Не может.

Воспитатель: Позвал дед …… (4 слайд)

Дети: Бабку.

Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, а вытянуть…

Дети: Не могут.

Воспитатель: Позвала бабка…… (5 слайд)

Дети: Внучку.

Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, а…

Дети: Вытянуть не могут.

6 слайд

Воспитатель: Позвала внучка…… (6 слайд)

Дети: Жучку.

Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, а..

Дети: Вытянуть не могут.

Воспитатель: Позвала Жучка…… (7 слайд)

Дети: Кошку.

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, а…

Дети: Вытянуть не могут.

Воспитатель: Позвала кошка…… (8 слайд)

Дети: Мышку.

Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут – и…

Дети: Вытянули репку.

Воспитатель: Какую репку вытянули все вместе?

Дети: Большую.

Воспитатель: Молодцы, ребята, ёжику очень понравилась сказка. А теперь мы немного поиграем с вами.

Физминутка «Посадим репку»:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба),

Перед нами огород (руки вытянуть вперед),

Дед на помощь нас зовет (махи руками к себе).

Вот мы репку посадили (присели)

И водой её полили (присели).

Выросла репка, хороша и крепка (руки в стороны),

А теперь её потянем (имитация движения «тянуть»)

И из репы кашу сварим (круговые движения рукой).

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу).

Быстро справиться сумели и на место тихо сели (возвращаемся на стулья).

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель: Дети, сейчас каждый из вас сможет сам выбрать себе героя из сказки «Репка» (Дети достают по одному герою и называют его).

Воспитатель: Ну вот, все помощники собрались, давайте вспомним и покажем с вами, чем сказка закончилась.

(Дети говорят вместе с воспитателем: «Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку, тянут, потянут, вытянули репку…» (воспитатель, называя имя ребёнка, просит прикрепить на фланелеграф героя, соответствующего тексту).

Воспитатель: Умницы, ребята. Вот и мы, все вместе справились. Дети, скажите, а дедушка один смог бы вытянуть репку?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Давайте скажем: «Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе. Значит, вместе вытащили репку. Любое дело лучше делать вместе, дружно».

Бабушка очень рада, что ей помогли вытащить репку, и решила угостить помощников оладушками.

Пальчиковая игра: «Ладушки, ладушки»

Ладушки, ладушки,

Мы пекли оладушки.

Получилось целых пять,

Один внучке надо дать,

Второй Жучке надо дать,

Третий кисоньке с усами,

А четвертый мышке малой,

Ну, а пятый съедим сами.

Воспитатель: Ребята, мышка мне говорит, что он спешит к другим ребятам рассказать сказку пора прощаться с нашей гостьей:

До свиданья, до свиданья

Будем петь и танцевать.

До свиданья, до свиданья

Будем весело играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию с использованием мнемотаблиц на тему: «ВЕСНА ИДЕТ»

Составление рассказа «Весна идет» Обучающие задачи:1.     закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна идет»;2.     совершенствовать грамматический с...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием мнемотаблиц «Путешествие по сказкам»

Программные задачиОбразовательные:1. Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей;2. Учить детей ассоциировать содержание художественного произвед...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе для учителей. Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию с использованием ИКТ «Путешествие в Страну Знаний».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе для учителей. Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию с использованием ИКТ  «Путешествие в Страну Знаний»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию, с использование мнемотаблицы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию, с использование мнемотаблицы. Тема: пересказ сказки "Заюшкина избушка"для тетей 4-5 лет(сред...

Конспект занятия в средней группе с использованием мнемотаблиц «Путешествие в мир животных»

Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по речевому развитию с использованием ТРИЗ «Путешествие по сказкам» (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по речевому развитию с использованием ТРИЗ«Путешествие по сказкам»(старшая группа)...