«Социально – коммуникативное развитие дошкольников в работе с лэпбуком».
консультация по развитию речи

Заложных Елена Тихоновна
Что такое лэпбук? Для чего нужен лэпбук? Это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Это заключительный этап исследовательской работы, которую дети проделали в ходе изучения данной темы .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_lepbuk.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

           Консультация для воспитателей

«Социально – коммуникативное развитие дошкольников в работе с лэпбуком».

Что такое лэпбук? Для чего нужен лэпбук?

Это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Это заключительный этап исследовательской работы, которую дети проделали в ходе изучения данной темы .

Что развивает?

Улучшение качества развития детей, повышение устойчивого интереса к знаниям; приобщение родителей к воспитательно – образовательному процессу и совместному творчеству.

Лэпбук – вид совместной деятельности взрослого и ребёнка.

Создание лэпбука – эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

Родители обеспечивают поддержку:

 Организационную (экскурсии)

 техническую (фотографии)

информационную ( сбор информации для лэпбука).

При сборе информации и оформлении лэпбука происходит взаимодействие: педагог-ребёнок, ребёнок-родитель,  педагог-родитель.

План лэпбука.

Чтобы составить план, можно использовать модель трёх вопросов.

 Задаем ребенку вопросы: Что ты знаешь о…?

Что хотел бы узнать?

Что сделать, чтобы узнать?

Из чего состоит лэпбук ?

Лэпбук состоит из папки формата А3, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией.

Что понадобится для создания лэпбука?

Распечатанные шаблоны лэпбука, лист плотной бумаги формата А3 или 2 листа А4, ножницы,  клей-карандаш , цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки, скотч.

Результат:

1.Пополнение знаний по тематике лэпбуков.

2.Пополнение наглядного материала.

 3.Создание библиотеки по тематике.

 4.Создание коллекции лэпбуков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников.

Дошкольный возраст является самой лучшей почвой для формирования нравственных качеств, так как в этот период в ребёнке те значимые изменения, на которые можно повлиять с положительной позиции. Именно ...

Социально - коммуникативное развитие дошкольников через изодеятельность. Из опыта работы.Опыт работы с детьми

Опыт работы с детьми показывает, что занятие художественно - творческой деятельностью создают основу для полноценного, содержательного общения между детьми и взрослыми, помогает детям усвоить и закреп...

Дидактическое пособие «Социально-коммуникативное развитие дошкольника». Лэпбук «Цветы».

Дидактическое пособие Лэпбук «Цветы» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание лепбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже...

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» «Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития  дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...

Доклад на тему: «Формирование основ безопасного поведения в природе как один из элементов социально-коммуникативного развития дошкольника»(опыт работы -старший возраст)

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Человек постоянно находится во вза...

Презентация к докладу на тему: «Формирование основ безопасного поведения в природе как один из элементов социально-коммуникативного развития дошкольника» (опыт работы -старший возраст)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23513092","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Каждый человек - и взрослый, и ребенок - в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситу...