ТЕМА: «КАКАЯ БЫВАЕТ ОДЕЖДА»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Давыдова Светлана Алексеевна

1. Пояснительная записка

 

Чтобы понять красоту и овладеть богатством русского языка, надо уже в детстве уделять большое внимание обучению и формированию речи у детей, начиная с дошкольного возраста.

Содержание образовательной программы МБДОУ детский сад «Звездочка» охватывает все предусмотренные ФГОС образовательные области. В том числе уделяется большое внимание развитию речи.

На пятом году жизни у детей речь становится более связанной, внутренне согласованной и монологической, поэтому очень важно на данном этапе жизни активизировать речь детей, способствовать выстраиванию диалога со сверстниками, взрослыми, учить отвечать на вопросы распространенными предложениями, образовывать новые слова в единственном и множественном числе, составлять описательные рассказы в игровой форме.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon davydova.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект образовательной деятельности

4

III.

Список литературы

7


2.Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Организационная информация

Примечание

1.

Ф.И.О. педагога

Давыдова Светлана Алексеевна

2.

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие.

3.

Вид деятельности детей

Игровая – дидактические игры по теме, коммуникативная – составление описательного рассказа, двигательная – физминутка, двигательная разминка

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Какая бывает одежда

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Приемы постановки целей и мотивации детей: проблемная ситуация, организация решения проблемы через игровую деятельность детей.

Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: загадки, план-схемы для составления описательного рассказа, подвижная игра.

Приемы активизации практической деятельности детей: загадки, самостоятельное составление описательного рассказа по плану – схеме, участие в дидактических играх, использование предметных картинок с изображением видов разных одежды.

Приемы поддержки интереса у детей: проблемная ситуация, игры, поощрения, физминутка.

Приемы оценки и самооценки: поощрение, самостоятельная проверка выполненных игровых заданий .

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие – одежда человека, ее вида и назначение

4.

Возрастная группа:

Старшая группа

5.

Цель:

Систематизировать знания детей об одежде и ее назначении.

6.

Задачи:

6.1

Вызвать потребность детей отвечать на вопросы распространенными предложениями, упражнять в подборе слов–признаков, слов-действий, антонимов, образовывать сущ. ед.ч. Р.п., сущ. мн.ч.. Способствовать составлению детьми описательных рассказов с использованием плана-схемы.

6.2

Закрепить знания детей о видах одежды.

6.3

Развивать зрительно-слуховое внимание и память. Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, и инициативность.

Развивать диалоговую речь, выразительность речи.

7.

Планируемые результаты:

7.1

Эмоционально реагирует на игровые ситуации, созданные педагогом, желает сотрудничества с педагогом и другими детьми, умеет самостоятельно действовать, любознательный, коммуникативный.

7.2

Имеет представление о различных видах одежды и ее назначении, умеет задавать и отвечать на вопросы распространенными предложениями, использовать средства интонационной выразительности, следить за правильным звукопроизношении, умеет формулировать свои мысли, внимательный, находчивый, инициативный.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Мяч, кукла Буратино, дидактические игры, предметные картинки с видами одежды, карточки-квитанции.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Рассматривание иллюстраций с различными видами одежды, знакомство с профессией портного, модельера, закройщика, швеи, ткача, опытно экспериментальная работа по определению свойств ткани, стихи о портных, рассказы о профессиях по теме, пальчиковые, артикуляционные игры.

Конспект занятия

I.

Вводная часть

5 минут

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Организационный момент – дети передают мяч по кругу, здороваясь друг с другом. Заходит Буратино в сказочной одежде, которую сшил ему папа Карло .

1.2

Мотивация деятельности детей

Надо помочь Буратино и рассказать папе Карло про одежду ,которую носят люди.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Дети с охотой предлагают рассказать и показать одежду, что носят люди, через игры, которые сделали вместе с воспитателем.

II.

Основная часть:

25 минут

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

На основе полученных ранее знаний проводятся: дидактическая игра «Назови одежду» и загадываются загадки о временах года .

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Подвести детей к обобщению видов одежды по временам ( летняя, зимняя, демисезонная). Развитие внимание: игра «Четвертый лишний». Словообразование: дидактическая игра «Подбери слова признаки». Упражнение детей в подборе слов с противоположным действием: дидактическая игра «Скажи наоборот» ( надевать-снимать, застегнуть–расстегнуть и т. д.) Физ.минутка.  Дидактическая игра «Чего не стало?» на изучение частей одежды. Дидактическая игра «Сделаем заказы» (образование слов во мн.ч.)  

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Буратино предлагает заказать одежду папе Карло, для этого дети должны описать одежду (цвет, материал, детали одежды) по плану-схеме, начиная свой рассказ со слов: «Я хочу заказать».

III.

Заключительная часть

5 минут

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Как вы играли с Буратино? Какие задания выполняли? Что больше всего понравилось делать? В чем испытывали затруднения?

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

Мини-музей

Коллекция образцов ткани (шерстяная, меховая, драповая, хлопчатобумажная, шелковая, трикотажная).

4.2

Использование полученных знаний об одежде в повседневной жизни

Дидактическая игра «Ателье».

4.3

Дидактическая игра «Магазин».

4.4

Дидактическая игра « Оденься по сезону».

3. Список используемой литературы:

  1. Гарифулина, Г.А. Формирование навыков связного высказывания. Инновационный педагогический проект. Старший дошкольный возраст / Г.А. Гарифулина. – Волгоград: Учитель, 2014. – 64 с.
  2. Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. Старшая группа: Методическое пособие. ФГОС / Г.Я. Затулина. – М.: Педагогическое общество России, 2014. – 176 с.
  3. Козина, И.В. Лексические темы по развитию речи дошкольников. Старшая группа: Методическое пособие / И.В. Козина. – М.: Педагогическое общество России, 2013. – 144 с.
  4. Ушакова, О.С. Программа развития речи дошкольников. Теоретические основы. Основные задачи. Развитие речи в возрастных группах / О.С. Ушакова. – М.: Сфера, 2009. – 56 с.
  5. Максаков, А.И., Тумакова, Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для воспитателя детского сада / А.И. Максаков, Г.А. Тумакова. – М.: Просвещение, 2013. – 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какая бывает одежда

1) Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, восприятие музыкального произведения, двигательная....

Дидактическая игра"Какой бывает одежда?"

Цель:   Закрепить знания детей в классификации одежды:               зимняя, летняя, демисезонная....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Какая бывает одежда?"

Программное содержание: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда». Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам — зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о свойствах т...

Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста на тему:"Какая бывает одежда".

Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам:зимняя,летняя,демисезонная.Рассказать о свойствах ткани (толстая,тонкая,разноцветная, однотонная)....

Перспективный план по теме " Какой бывает одежда" в подготовительной группе

Перспективный план  по теме " Какой бывает одежда" . Подготовительная группа....

План -конспект в подготовительной группе на тему "Какая бывает одежда"

Конспект НОД  по ознакомлению с окружающим миром " Какая бывает одежда"...