Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Зуева Елена Алексеевна

Данный конспект представлен для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Составление описательного рассказа по картине "Зимняя прогулка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimnyaya_progulka.docx664 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе.

Тема: Составление описательного рассказа по

картине «Зимняя прогулка».

5846807260f3d_3

Воспитатель: Зуева Е.А.

Тема: «Составление описательного рассказа по картине «Зимняя прогулка»

Образовательные задачи: Закрепить умение задавать вопросы, отвечать на вопросы, обосновывать свои ответы. Тренировать умение составлять творческий рассказ по сюжетной картине. Формировать

опыт самостоятельного преодоления затруднения в играх;

умение правильного построения речевого высказывания;

способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и

умения в различных видах деятельности.

Развивающие задачи: Умение выражать свои мысли; устанавливать причинно-следственные связи; различать реальную и условную ситуацию.

Воспитательные задачи: Создать условия для формирования

навыков взаимодействия со сверстниками, сотрудничества, активности,

положительного отношения к своим подругам. Способствовать формированию у детей умения следовать социальным нормам и правилам, способности договариваться, выбирать себе участников по совместной деятельности.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

картина" Не боимся мороза" к программе Ушаковой О.С., муляжи снежных комочков.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята, а давайте поприветствуем, друг друга.

В этот чудный зимний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

- Ребята, а какое время года? А за что вы любите зиму? А горки мы делали из снега? (ответы детей).

- Давайте и мы с вами построим горку, но не простую, а волшебную из этих комочков. Чтобы получить комочек, надо выполнить моё задание.

Воспитатель:

- Назовите признак к слову ЗИМА….зима какая? (снежная, суровая, морозная, красивая, нарядная, холодная, вьюжная, белоснежная, сказочная, волшебная).

- Назовите подходящий признак к слову СНЕГ….снег какой? (пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, мокрый).

- Ребята, что у нас получилось? (снежная горка).

-Мы построили что? (снежную горку).

-Мы идём кататься на чём? (на снежной горке).

-Мы любуемся чем? (снежной горкой).

-Нет лучше нашей ….(снежной горки).

- Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась. Запомните все эти слова, они нам сегодня пригодятся.

II. Основная часть.

Воспитатель: Вы знаете, а ведь в настоящей картинной галерее есть экскурсовод, который интересно рассказывает всем посетителям о картинах. А вы хотите попробовать стать экскурсоводом, составить и рассказать рассказ по картине? (Да)

Сегодня мы с вами будем составлять рассказ, по картине. «Зимняя прогулка»

Я начну, а вы мне поможете.

Беседа по картине:

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете? (на картине зима, потому что снег идет. Снег лежит на земле, на деревьях).

- Какое слово вам больше понравилось про снег.? (пушистый., липкий и т.д.)

- Давайте мы с вами посмотрим…. Скажите, а что вы видите на переднем плане картины? (детей).

- Кто это? (девочки)

- Давайте придумаем им имена. (Маша и Катя)

- Куда вышли Маша и Катя? (Маша и Катя вышли на прогулку во двор, чтобы …)

- Продолжите предложение со словом чтобы….…….но начни предложение с начала….красиво…

- Какие дети на картине? (счастливые, радостные).

- А почему они радуются? (Девочкам радостно, потому что лепят снеговика, вместе).

- Посмотрим на горку. Как зовут девочку? (Вика).

- Девочки старше, а Вика ……(младше).

- Значит Вика маленькая. Горки бывают низкие, а бывают ……(высокие).

- Внимание! Составьте предложение, со словосочетанием, маленькая Вика и высокая горка. Какое можно придумать предложение со словами маленькая Вика и высокая горка? (Маленькая Вика, катается на санках, с высокой, горки).

- Посмотрите, кто сидит на еловой веточке? (ворона).

-Что делает ворона? Давайте попробуем составить предложение. (На заснеженной, еловой ветке, сидит ворона и клюёт сочную, сладкую рябину).

- Долго гуляли девочки. Вика покаталась на санках, помогла девочкам достроить крепость и они довольные, ушли домой отдыхать. Всем девочкам, весело и радостно, гулять зимой!

- Какую красивую горку мы с вами построили в начале занятия. Скатимся с неё. Вставайте парами на разминку.

Физкультурная пауза. 

(дети встают в круг, парами)

- Теперь послушайте мой рассказ.

 

Однажды, зимой, выпало много пушистого снега. Маша и Катя вышли на прогулку, чтобы слепить снежную бабу. Девочкам радостно, потому что лепят снеговика, вместе! Маленькая Вика, катается на санках, с высокой, горки.  На заснеженной, еловой ветке, сидит ворона и клюёт сочную рябину. Девочкам, весело и радостно, гулять зимой!

- А давайте теперь вы составитесвой рассказ по картине. Кто же у нас выступит в роли экскурсовода? (Составление детьми рассказа по картине).

Ш. Заключительная часть. Подведение итога организованной деятельности, оценка работы детей.

-О каком времени года мы с вами говорили?

-Что больше всего вам понравилось?

- Сегодня мы с вами составили рассказ по картине «зимняя прогулка».

C:\Users\Диана\Desktop\Ефремова.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Заяц серый, куда бегал»

Программные задачи:  Учить детей придумывать сказки, развивать творческое воображение, связную речь. Активизировать словарь. Воспитывать желание придумывать свой сюжет сказки. Материал: Доск...

Конспект занятия по развитию связной речи «Зима» (старшая группа)

Цель: обучение детей составлению связного описательного рассказа по сюжетной картине.Задачи:- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;- закреплять и расширять сло...

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Пересказ рассказа "В берлоге" (по Н. Сладкову).

Обучение последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, демонстрация наглядной модели "медвежонок"....

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе: «Овощи»

- обучать детей приемам правильного речевого поведения;- продолжать знакомить с овощами, их внешним видом, вкусовыми качествами, способами сбора осенью;- расширять пассивный и активный словарь, в...

Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе

Обучение детей рассказыванию сказок способом моделирования....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ в старшей группе ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К.И. ЧУКОВСКОГО «ДОКТОР АЙБОЛИТ»

Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать  у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.Задачи:Образовательная: ...