Карта НОД "Путешествие в "Волшебный магазин"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Позолотина Наталья Петровна

Карта НОД "Путешествие в "Волшебный магазин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_nod.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Нягань
«Центр развития ребенка - детский сад № 4 «Веснянка»

Путешествие в «Волшебный магазин»

Исполнитель:

Позолотина Наталья Петровна

г. Нягань, 2017

Возраст

2 младшая группа 3-4 года

Образовательная область:

«Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тип НОД

закрепление знаний, тематическое

Цель:

развитие звуковой стороны речи, ознакомление со знаковой системой языка и подготовка руки к письму.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

1. Закреплять правильное произношение звуков, звукосочетаний. Обогащать словарь детей на основе знаний и представлений из окружающей жизни, активизировать разные части речи. 

2. Овладевать представлениями о животных, о музыкальных инструментах, транспорте, расширять кругозор.    

1. Развивать произвольное движение рук и пальцев.

1. Формировать чувства принадлежности к своей семье.

2. Овладевать способами общения детей друг с другом.

Методы и приемы

словесный (мотивация, объяснение, рассказ, вопросы)

наглядный (использование мультимедийной презентации, наглядного материала)

практический (пальчиковая игра)

Формы работы

фронтальная, групповая и индивидуальная

Виды детской деятельности

коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, игровая.

Педагогические технологии

информационно- коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии,

личностно-ориентированные

Индивидуальная работа

индивидуальная работа с Толей по звукопроизношению

Предварительная работа

рассматривание книг, иллюстраций, чтение художественной литературы, игры с игрушками, беседы.

Словарная работа

активизировать словарь детей по данной теме

Материал

мультимедийная презентация «Путешествие в «Волшебный магазин», модули.

игрушки: машинка, мышонок, лошадь, корова, лягушка, медведь, свинка, жук, барабан.

Хронометраж НОД

длительность НОД для детей II младшей группы 15 минут: вводная часть-2 минут, основная часть – 11 минут, заключительная часть – 2 минуты.

Технологическая карта НОД

№ п/п

Этап, его продолжительность

Ход занятия

Деятельность педагога

 Деятельность детей

Вводная часть

1.

Мотивация 2 мин

Педагог предлагает детям посмотреть на экран.

Ребята, кого мы с вами увидели?

Куда они пришли?

Ребята, вы, ходите в магазин с мамами, папами, бабушками и дедушками?

Ребята, какие бывают магазины? (продуктовый, спортивный, магазин одежды, магазин игрушек)

А кого вы встречаете в магазине?

А вы, когда заходите в магазин, кем становитесь?

А чтобы вам отдали вашу покупку, что вы должны дать продавцу?

Дети сидят на стульчиках.

- Крокодила Гену и Чебурашку.

- они пришли в магазин.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

- продавцов

- покупатели

- деньги

Основная часть

2.

Начало выполнений действий 1 мин

Мы сегодня с вами отправимся в магазин «Игрушек», но наш магазин необычный, он волшебный, здесь не надо платить деньги, а нужно выполнить задание.

3.

Дидактическая игра «Магазин игрушек» 4 мин

На экране появляется продавец,

слайд№3

А вот и продавец он нас приглашает в свой волшебный магазин поиграть в игру «Магазин игрушек».

На экране появляется витрина с игрушками, слайд№4

Ребята посмотрите, сколько игрушек в нашем волшебном магазине. Но чтобы купить наши игрушки нам надо их озвучить. Поговорить, как игрушка, которую мы хотим купить. И будем мы это делать по очереди, чтобы наши игрушки нас услышали. Вот послушайте, как это делаю я.

Воспитатель мычит как медведь (-ы-ы-ы, -ы-ы-ы), на экране увеличивается игрушка медведь. Затем воспитатель ее находит в модулях. И демонстрирует детям.

Затем предлагает детям по очереди сделать тоже самое.  

Воспитатель обращается к детям:

- Как называется игрушка, которую ты хочешь купить?

Как эта игрушка разговаривает?

Саша, как говорит игрушка Маши?

Соня, как говорит игрушка у Аделины?  

Дети выполняют задание и получают свои игрушки.

Бам-бам, бам-бам, бам-бам. (барабан)

Би-би-и-и, би-би-и-и, би-би-и-и. (машинка)

Пи-пи, пи-пи, пи-пи. (мышонок)

Му-у-у, му-у-у, му-у-у, му-у-у. (корова)

И-го-го, и-го-го, и-го-го. (лошадь)

Ква, ква, ква, ква. (лягушка)

Ж-ж-ж, ж-ж-ж, ж-ж-ж. (жук)

Хрю-хрю, хрю-хрю, хрю-хрю. (свинка).

Получив свою игрушку, дети рассматривают их.

4.

Игровая ситуация «На полянке»

3 мин

Ребята, давайте с вами перейдем на игровую полянку, где вы сможете найти себе друга и поменяться с ним игрушками.

Посмотрите, как мы с Толей поменяемся игрушками.    

Показ с ребенком

Воспитатель: Ребята уберите свои игрушки на полочку, позже вы сможете с ними поиграть еще. Присаживайтесь на стульчики.

Дети переходят на игровую полянку. Могут поменяться пожеланию с другими детьми. Выполнив задание. Отвечая на вопросы воспитателя.

5.

Упражнение «Дружная семейка» 3 мин

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Моя семья». Ребята, давайте вспомним, кто у вас есть в семье? (дедушка, бабушка, папа, мама, брат, сестра)

Посмотрите на наши пальчики (сжаты в кулачки) это тоже семейка:

Мы сейчас будем отгибать поочередно пальчики на обеих руках, называя членов семьи.

этот пальчик дедушка (отжимает на обеих руках большой палец),

этот — бабушка (отжимает указательный),

этот пальчик — папа (средний),

этот — мама (безымянный),

этот пальчик — я (мизинец).

Вот и вся моя семья! (дети машут ладошками).

А теперь семейка собирается домой. Мы должны поочередно сгибать пальчики в кулачок на обеих руках в обратном порядке.

пришел домой я - (мизинец складывается),

пришла мама - (складывается безымянный),

пришел папа - (складывается средний),

пришла домой бабушка - (складывается указательный),

пришел домой дедушка - (складывается большой палец).

Упражнения выполняются пальцами обеих рук одновременно, еще раз.

Дети выполняют действия руками, повторяя их за воспитателем.

Заключительная часть

6.

Рефлексия 2мин

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот какая дружная семейка у вас получилась!

Ребята, где мы сегодня с вами были? (ходили в магазин) Саша, какую ты купил себе игрушку? Как она говорит? (воспитатель опрашивает некоторых детей)

Вы позже сможете еще поиграть, а сейчас давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Магазин игрушек"

Тема: Магазин игрушекВозрастная группа: подготовительная (дети седьмого года жизни)Форма НОД: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)Форма организации (подгруп...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Ювелирный магазин "Золотая сказка"

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста."Ювелирный магазин "Золотая сказка" Развитие коммуникативных компетенций дошкольниковОбразователь...

Технологическая карта конспекта Сюжетно-ролевой игры «Ждем гостей» («Магазин», «Автобус») В старшей группе

Интегрированная сюжетно-ролевая игра для всех областей в старшей группе. Цель –  Активизация познавательной деятельности. Формирование умения детей отражать в игре яркие впечатления, п...

Картинки для распечатывания "МАГАЗИН"

Картинки можно распечатать и наклеить в "магазине "....

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...