Методическая разработка
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Смирнова Надежда Сергеевна

ООД по развитию речи в системе КРО

Коррекционно-образовательные:

-Закреплять обобщающее понятие «домашние животные». Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»

-Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательные прилагательные.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать речевую активность детей, артикуляционную моторику.

-Развивать внимание память мышление зрительное восприятие

Коррекционно- воспитательные:

-Воспитывать внимание к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

-Воспитывать умение слушать педагога.

Оборудование:

Игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.

Лексический материал:

Слова – предметы: кошка, котята, собака, щенята, корова, телята, коза, козлята, овца, баран, ягнята, конь, лошадь, жеребята, свинья, поросята.

Слова – признаки: домашние.

Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.

Ход занятия

I. Организационный момент

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

II. Основная часть

Отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Загадка

Позову – и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягонькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

Воспитатель: От кого они бегут, знаете, детишки?

Дети: (от кошки).

Воспитатель: «Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»

Д/игра «Кто спрятался?».

Воспитатель: (показывает картинку). «Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их».

Дети: (составляют предложения по картинке). «Пришла корова, потому что видна коровья голова. Пришла собака, потому что видна собачья голова. Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова. Пришла коза, потому что видна козлиная голова. Пришла овца, потому что видна овечья голова».

Дыхательная гимнастика.

«Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу». Вспомним, какие звуки произносят животные.

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания:

«Собака загавкала – (гав-гав).

Корова замычала – (му-му).

Лошадь заржала – (иго-го).

Коза замекала – (ме-ме).

Овца заблеяла – (бе-е-е).

А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)».

Как всех этих животных можно назвать одним словом?

Дети: «Это домашние животные».

Воспитатель: «Почему они так называются?»

Дети: «Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает».

Воспитатель:- «Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных».

Артикуляционная гимнастика.

А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку». (улыбнуться. Приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Сделать, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).

Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.

Я лошадка Серый Бок,

Цок – цок - цок,

Я копытцем постучу,

Цок - цок,

Если хочешь – прокачу!

Цок - цок.

Воспитатель: А теперь всем тихо встать.

Физкультминутка

«А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Наша кошка потянулась

Раз нагнулась, два нагнулась,

Лапы в сторону развела-

Видно, мышку не нашла.

Чтобы мышку поймать,

На лапочки надо встать

Воспитатель:А теперь мы с вами будем играть в д/игры:

Д/игра «Назови детенышей»
У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - ……….. (котята)

У собаки - ………..(щенята)

У коровы - ……….(телята)

У козы - ……… …(козлята)

У овцы - …………(ягнята)

У лошади - ………(жеребята)

У свиньи - ……… (поросята)

Д/игра «Отгадай, что это за животное».

Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

Сторожит, грызет, лает. Кто это? (собака)

Мяукает, ласкает, царапается. (кошка)

Хрюкает, роет землю. ( свинья)

Ржет, бегает, скачет.( лошадь)

Блеет, бодается. (баран)

Мычит, жует, ходит, дает молоко. ( корова)

Д/игра «Назови ласково».

А сейчас покажем домашним животным какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.

Дети: собачка, кошечка, лошадка и.т.д.

Воспитатель:-Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!

III. Итог занятия

Воспитател: «Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?»

Дети: «Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!»

Воспитатель: Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_sisteme_kro.docx2.32 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...