Речевые игры и игровые упражнения на развитие грамматического строя и диалогической речи дошкольников.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Речевые игры и игровые упражнения на развитие грамматического строя и диалогической речи дошкольников.
Развиваем грамматический строй речи.
Кто что делает? Кто что делал?
Образовательная задача: учить употреблять глаголы в настоящем и прошедшем времени.
Игровые правила: не перебивать, слушать другого
Игровые действия: Педагог бросает клубок и называет глагол в настоящем времени. Задает вопрос что ты делаешь? что ты делала?
Речевой материал:
Играть – ( что ты делаешь?) – Я играю; Что ты делала? Я играла.
Сидеть - ( что ты делаешь ?) – Я сижу; Что ты делала? Я сидела.
Смотреть – (что ты делаешь ?) – Я смотрю; Что ты делала? Я смотрела.
Говорить – (Что ты делаешь?) – я говорю; что ты делала? Я говорила.
Ловить - (Что ты делаешь ?) – я ловлю; что ты делала? Я ловила.
Веселиться - (Что ты делаешь?) я веселюсь; что ты делала? Я веселилась.
Преобразуй существительное в прилагательное
Образовательная задача: учить образовывать прилагательные от других частей речи
Игровые правила: не перебивать, слушать другого
Игровые действия: Педагог бросает клубок и называет существительное , а ребенок должен превращать существительное в прилагательное
Речевой материал:
существительное | прилагательное |
Грусть | Грустный |
Радость | Радостный |
Печаль | Печальный |
Любовь | Любимый |
Сила | Сильный |
Солнце | Солнечный |
Снег | Снежный |
Звезда | Звездный |
Море | Морской |
Река | Речной |
Гора | Горный |
Весна | Весенний |
Лето | Летний |
Осень | Осенний |
Зима | Зимний |
Утро | Утренний |
День | Дневной |
Ночь | Ночной |
Вечер | Вечерний |
Холод | Холодный |
Жара | Жаркий |
Молоко | Молочный |
Хлеб | Хлебный |
Мята | Мятный |
Золото | Золотой |