Речевые игры и игровые упражнения на развитие грамматического строя и диалогической речи дошкольников.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Хука Валентина Николаевна

Развиваем грамматический строй речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_igra.docx12.28 КБ

Предварительный просмотр:

Речевые игры и игровые упражнения на развитие грамматического строя и диалогической речи дошкольников.

Развиваем грамматический строй речи.

Кто что делает? Кто что делал?

Образовательная задача: учить употреблять глаголы в настоящем и прошедшем  времени.

Игровые правила:  не перебивать, слушать другого

Игровые действия: Педагог бросает клубок  и называет глагол в настоящем времени. Задает вопрос что ты делаешь?  что ты делала?

Речевой материал:

Играть – ( что ты делаешь?) – Я играю; Что ты делала?  Я играла.

Сидеть  - ( что  ты делаешь  ?) – Я сижу; Что ты делала? Я сидела.

Смотреть – (что ты делаешь ?) – Я смотрю; Что ты делала? Я смотрела.

Говорить  – (Что ты делаешь?) – я говорю; что ты делала? Я говорила.

Ловить -  (Что ты делаешь ?) – я ловлю; что ты делала? Я ловила.

Веселиться - (Что ты делаешь?) я веселюсь; что ты делала? Я веселилась.

Преобразуй существительное в прилагательное

Образовательная задача: учить образовывать прилагательные  от других частей речи

Игровые правила:  не перебивать, слушать другого

Игровые действия: Педагог бросает клубок  и называет существительное , а ребенок должен превращать существительное в прилагательное

Речевой материал:

существительное

прилагательное

Грусть

Грустный

Радость

Радостный

Печаль

Печальный

Любовь

Любимый

Сила

Сильный

Солнце

Солнечный

Снег

Снежный

Звезда

Звездный

Море

Морской

Река

Речной

Гора

Горный

Весна

Весенний

Лето

 Летний

Осень

Осенний

Зима

Зимний

Утро

Утренний

День

Дневной

Ночь

Ночной

Вечер

Вечерний

Холод

Холодный

Жара

Жаркий

Молоко

Молочный

Хлеб

Хлебный

Мята

Мятный

Золото

Золотой