Открытое занятие для детей средней группы «В мире доброты»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Хука Валентина Николаевна
Цель: Расширить представление о доброте, о добром и чутком отношении друг другу и окружающим людям. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарищей, высказывать своё мнение и относиться доброжелательно к мнению другого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:


Открытое занятие для детей средней группы

«В  мире доброты»

Цель:  Расширить представление о доброте, о добром и чутком отношении друг другу и окружающим людям. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарищей, высказывать своё мнение и относиться доброжелательно к мнению другого.

Задачи

Развивающие:

развивать коммуникативные навыки;

- расширять представления о доброте, добрых поступках;

Образовательные:

углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека;

- добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи;

- активизировать употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

Воспитательные:

воспитывать  культурное общение со сверстниками, следуя речевому этикету;

- воспитывать отзывчивость, дружелюбие.

Оборудование: ноутбук, аудиозаписи:  «Песенка о доброте», безопасная свеча, кукла, шапка, шарф, корзина, фантики от конфет, кормушка, зерно, демонстрационный материал «что такое хорошо, что такое плохо», фрукты, тарелка с фруктами. Корзина с яблоками.

Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми, рассказ воспитателя о доброте, добрых людях; отгадывание загадок, чтение стихотворения  В.Орлова "Ссора",чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», сюжетно-ролевая игра «Семья», речевая игра «К нам пришли гости», дидактическая игра «Угостим куклу чаем», рисование мам, любимых животных, разучивание пальчиковой гимнастики «Семья».


Звучит песенка "Что такое доброта?"

Дети входят в зал

Воспитатель.

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

Доброе утро -солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится, добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Давайте поприветствуем наших гостей  (дети здороваются с гостями)

 - Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтоб настроение было хорошим, давайте встанем в круг, и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце.

(Дети передают друг другу безопасную свечу)

        Посмотрите, свеча зажглась от наших сердец. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

(Дети  желают друг другу радостного настроения)

Воспитатель. Ребята, подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети. О человеке, поступке, дне, вечере…

Ведущий: Добрый человек, а добрый, значит, он  какой?

Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый.

Ведущий: А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, драчливый.

 «Игра «Добрые и недобрые поступки»

Рассматривание картинок и определение какие поступки на них изображены.

Воспитатель: Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова. Дарит окружающим хорошее настроение.

Ребята, как вы думаете, каждый человек может быть добрым? Ответы детей

Воспитатель. Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, помогать и жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно уметь любить.

Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. За горами, за лесами,  за широкими долами есть волшебный сад, в который попадают только те, у кого доброе сердце. Дверь в сад для злых, жадных, драчунов закрыта.

Растения в этом саду слышат не только слова. Они могут слышать даже мысли.  Если их окружает доброта, то в саду звучит красивая музыка. А если кому-то тревожно, или кто-то нуждается в помощи, мелодия меняется. И становится понятно, что кому-то нужна помощь.

Волшебный сад ждет нас, но для этого нам необходимо рассказать волшебнику о себе. Если он поймет, что мы добрые, дверь в волшебный сад для нас откроется.

У меня в руках  письмо, где волшебник спрашивает

Речевая игра «Это я, это я, это все мои друзья…».

Кто в автобусе молчит, не шумит и не кричит? (ответы детей)

Кто подкармливает птиц: снегирей, ворон, синиц? (ответы детей)

Кто идет, ворон считает, всех на улице толкая? (ответы детей)

Малышей не обижает и всегда им помогает? (ответы детей)

Кто внимательным бывает, старшим место уступает? (ответы детей)

Кто с друзьями любит драться и со взрослыми ругаться? (ответы детей)

Мусор на пол кто бросает, за собой не убирает? (ответы детей)

Кто игрушки убирает, дома маме помогает? (ответы детей).

Да, на словах мы все добрые, а на деле? Давайте посмотрим, какое доброе дело мы можем сделать прямо сейчас?

Кто самый внимательный?

Сейчас зима, а кукла  раздета, она может заболеть, давайте поможем ей одеться.

Птицам холодно и голодно, как мы птиц поддержим? Накормим.

Ай ай ай. Кто  фантики разбросал? Мусор убрали.

Воспитатель. Молодцы ребята.

Физкультминутка «Тропинка доброты».

По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте),

И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).

Всем всегда поможем дружно (взялись за руки),

Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).

Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны),

Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).

Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)

Раз, два, три

Вот и в волшебный сад мы пришли.

Звучит мелодия и дети попадают в волшебный сад.

Воспитатель

Посмотрите как красиво там, где живет доброта. Какие здесь животные, птицы, растения. Они не боятся, что их обидят, поймают, затопчут.

А какое волшебное дерево мы видим ребята?

Посмотрите, на нем растут и яблоки и груши и сливы и вишни и все они добрые и дружные.

Когда они были маленькие, прятались под листьями, пугались: грозы, шума, ветра, птиц.

Они переговаривались  друг с  другом, о чем они говорили?

Дети отвечают

Воспитатель

День ото дня наши плоды  подрастали, узнавали как можно помочь добрым словом соседу, поддержать, успокоить. Какие добрые солва они друг другу говорили? Дети отвечают

Воспитатель

Время шло и фрукты выросли и созрели. Все они оказались разные не только по внешнему виду но и по характеру. У каждого фрукта был свой вкус,  свои привычки.

Вот,  например, определите на вкус, на запах,  какой это фрукт?

Детям предлагается попробовать и назвать фрукт.

Дети пробуют и отвечают на вопросы.

Воспитатель

Ребята, все фрукты росли  на одном дереве, все наливались соками, нежились под лучами теплого солнышка, а когда с ними играл легкий ветерок, они танцевали. Их танцы, как и их характер,  были разные. Одни подпрыгивали, другие раскачивались, третьи двигались в такт шелестящей листвы.

Давайте  возьмем в руки по фрукту, кому какой нравится, и попробуем изобразить их танец.

Дети танцуют с фруктами в руках

Воспитатель

Только доброта может помочь разным по характеру плодам, сохранять свою индивидуальность и с уважением относиться друг к другу.

Звучит тревожная музыка))))

Воспитатель

Ой, ой, ой. Кому-то нужна помощь.

Ветерок мне рассказал, что кукла, которая была раздета, заболела и волшебник разрешает нам взять фрукты, в которых много витаминов,  для больной куклы. Давайте мы с вами наберем корзину плодов.  Какой фрукт положим первым? Почему?

Дети кладут фрукты в корзину, аргументируя.

Когда корзина полная, отправляемся к кукле.

Детям предлагается поговорить с куклой, рассказать, с чем они к ней пришли. Высказать пожелания. Попрощаться с куклой.

Подведение итогов.

Воспитатель

Ребята о чем мы сегодня с вами говорили?

Добрый человек он какой? Звучат ответы детей.

Какие добрые дела мы с вами сделали сегодня? Звучат ответы детей.

Стихотворение «Как научиться доброте» (А. Лопатина, М. Скребцова).

«Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем,

Тогда не будет злобы в нем.

Я желаю, чтобы с вами людям было веселей

Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей».

Воспитатель

Ребята у меня для вас сюрприз.

Волшебник передал для всех присутствующих фрукты из своего волшебного сада. Он сказал, что все, что вы желали другим, вернулось к вам.

Скажем спасибо доброму волшебнику. Давайте  поделимся  фруктами со всеми присутствующими и пожелаем им быть тоже добрыми и здоровыми.

На этом наше занятие заканчивается и нам пора возвращаться в группу.

Попрощаемся с нашими гостями. До свидания

Звучит музыка ….))))

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей средней группы "В мире животных" /"Как звери зимуют"/

Представленный конспект направлен на развитие речи и мелкой моторики....

Конспект открытого занятия для детей средней группы. Сюжетная прогулка: «В ГОСТЯХ У ОСЕНИ».

Закрепить умение составлять группу из отдельных предметов, пользуясь словами «много», «один», согласовывать числительное с существительным в роде и числе. Закреплять знание цветов, умение группировать...

Открытое занятие для детей средней группы песочная анимация « Творим, мечтаем, создаём» Провела:14.03.2016

Основные приёмы рисования песком.• Рисование песочных картин, знакомство с песочной графикой.• Игры с песком на развитие воображения, памяти и внимания.• Создание поделок с использовани...

Открытое занятие для детей средней группы "Лесная прогулка"

Цель: закрепить универсальные учебные действия по логоритмике...

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Свойства воды»

Конспект открытого занятия для детей средней группы«Свойства воды»Образовательные: Закреплять у детей знание о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха, вода про...