Картотека игр на развитие лексикограмматического строя речи
картотека по развитию речи (средняя группа)
Информация будет полезна для воспитателей, специалистов ДОУ и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 937.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Из чего сделано? » Цель: образование относительных прилагательных. Ход игры: Варенье из клубники-это какое варенье? Клубничное варенье. Сок из апельсина- это какой сок? Апельсиновый сок. Компот из яблок – это какой компот? Яблочный компот. Дом из кирпича- это какой дом? Кирпичный дом. Ваза из стекла-это какая ваза? Стеклянная ваза. Стол из дерева-это какой стол? Деревянный стол и т. д. 77
Чей, чья, чьё? » Цель: образование притяжательных прилагательных Ход игры: Хвост лисы-это чей хвост? Лисий хвост Уши зайца-это чьи уши? Заячьи уши Лапы медведя-это чьи лапы? Медвежьи лапы Платье мамы-это чьё платья? Мамино платье Платок бабушки-это чей платок? Бабушкин платок и т. д. 78
«Какой бывает? » Цель: подбор признаков к предмету, обогащение словаря прилагательными Ход игры: педагог спрашивает: «Каким бывает яблоко? », дети называют признаки к названному предмету: «круглое, красное, сладкое, кислое, гладкое, твёрдое»; «Какой бывает котёнок? »- «Маленький, пушистый, ласковый, добрый» 79
«Найди точное слово» Цель : учить детей точно называть предмет, его качества и действия. - Узнай, о каком предмете я говорю: «Круглое, сладкое, румяное — что это? »(Предметы могут отличаться друг от друга не только по вкусу, но и по величине, цвету, форме) . - Дополни другими словами то, что я начну: снег белый, холодный.(еще какой). Сахар сладкий, а лимон.(кислый). Весной погода теплая, а зимой.(холодная). -Назови, какие вещи в комнате круглые, высокие, низкие. -Вспомни, кто из животных как передвигается. Ворона. (летает, рыба.(плавает), кузнечик.(прыгает), уж.(ползает) .Кто из животных как голос подает? Петух(кукарекает), тигр(рычит ), мышь(пищит ), корова(мычит ) . 80
Игра «Один –много» Цель: Дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное. Оборудование: картинки с разными предметами. Ход игры: Взрослый говорит, показывая картинку, где изображен один предмет, что здесь нарисовано — яблоко, а у вас — яблоки и т. д. Груша… Дыня… Дом… Цветок… Огурец… Помидор… Стол… Ведро… Рыба…. .Конь…. Мальчик… . Данную игру можно проводить и наоборот, т. е. показывая картинки, где изображено много предметов (мн. число) и детям необходимо назвать предмет, т. е. ед. ч. 81
Игра «Кто самый наблюдательный». Цель : закрепление форм винительного падежа. Ход игры: Дети должны посмотреть, что находиться вокруг, и назвать больше предметов полными предложениями. Первый ребенок называл в единственном числе, а второй повторял во множественном числе. Речевой материал: - Я вижу стол, окно, стул … -Я вижу столы, окна, стулья… 82
Игра «Морские сокровища» Цель: развитие умения согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе. Оборудование: предметные картинки или игрушки. Ход игры: Воспитатель: На морском дне лежит много разных сокровищ. Найдите предметы одинаковые по цвету; по форме; по размеру. 83
Игра «Закончи предложения». Цель: формирование навыков на сопоставление глаголов единственного числа в трех лицах: 1, 2 и 3-м. Ход игры: Воспитатель начинал говорить предложения в 1-м лице, потом обращался к первому ребенку, и он отвечает во 2-м лице, и к третьему, он отвечает в 3-м лице Я иду. – Ты (идешь). – Он (идет) Я стою. – Ты (стоишь). – Он (стоит) Я иду гулять. – Ты (идешь гулять). – Он (идет гулять) Я строю дом. – Ты (строишь дом). – Он (строит дом) 84
Игра «Сосчитай до пяти» Цель : упражнять в согласовании существительных с числительными один, два, пять; актуализировать словарный запас по теме. Ход игры: попросите назвать предметы с числами 1, 2, 5 . Лексический материал : Один город —. Одна улица —. Одна страна —. Одна река —. Одно поле —. Одна гора —. 85
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/27/picture-158051-1356552535.jpg)
Картотека игровых упражнений на развитие грамматического строя речи
В данной картотеке подобраны упражнения на развитие грамматического строя речи детей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/05/picture-398433-1394010072.jpg)
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамма...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/08/picture-969013-1520514731.jpg)
Картотека игр по развитию грамматического строя речи дошкольников
Картотека игр по развитию грамматического строя речи дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/02/picture-1169696-1569992551.jpg)
Картотека игр для развития грамматического строя речи
Картотека игр для развития грамматического строя речи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/26/picture-1301237-1608930947.jpg)
Картотека игр по развитию грамматического строя речи дрошкольников
Игры на развитие грамматического строя речи дошкольников будут полезны как для воспитателей дошкольных учреждений, так и для родителей дошкольников в целях общего развития речи....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/14/picture-848722-1684051688.jpg)
Картотека игр на развитие грамматического строя речи
Картотека игр на развитие грамматического сторя речи...