Картотека игр на развитие лексикограмматического строя речи
картотека по развитию речи (средняя группа)

Гаврилина Галина Ивановна

Информация будет полезна для воспитателей, специалистов ДОУ и родителей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры на развитие лексико – грамматического строя речи . 76

Слайд 2

Из чего сделано? » Цель: образование относительных прилагательных. Ход игры: Варенье из клубники-это какое варенье? Клубничное варенье. Сок из апельсина- это какой сок? Апельсиновый сок. Компот из яблок – это какой компот? Яблочный компот. Дом из кирпича- это какой дом? Кирпичный дом. Ваза из стекла-это какая ваза? Стеклянная ваза. Стол из дерева-это какой стол? Деревянный стол и т. д. 77

Слайд 3

Чей, чья, чьё? » Цель: образование притяжательных прилагательных Ход игры: Хвост лисы-это чей хвост? Лисий хвост Уши зайца-это чьи уши? Заячьи уши Лапы медведя-это чьи лапы? Медвежьи лапы Платье мамы-это чьё платья? Мамино платье Платок бабушки-это чей платок? Бабушкин платок и т. д. 78

Слайд 4

«Какой бывает? » Цель: подбор признаков к предмету, обогащение словаря прилагательными Ход игры: педагог спрашивает: «Каким бывает яблоко? », дети называют признаки к названному предмету: «круглое, красное, сладкое, кислое, гладкое, твёрдое»; «Какой бывает котёнок? »- «Маленький, пушистый, ласковый, добрый» 79

Слайд 5

«Найди точное слово» Цель : учить детей точно называть предмет, его качества и действия. - Узнай, о каком предмете я говорю: «Круглое, сладкое, румяное — что это? »(Предметы могут отличаться друг от друга не только по вкусу, но и по величине, цвету, форме) . - Дополни другими словами то, что я начну: снег белый, холодный.(еще какой). Сахар сладкий, а лимон.(кислый). Весной погода теплая, а зимой.(холодная). -Назови, какие вещи в комнате круглые, высокие, низкие. -Вспомни, кто из животных как передвигается. Ворона. (летает, рыба.(плавает), кузнечик.(прыгает), уж.(ползает) .Кто из животных как голос подает? Петух(кукарекает), тигр(рычит ), мышь(пищит ), корова(мычит ) . 80

Слайд 6

Игра «Один –много» Цель: Дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное. Оборудование: картинки с разными предметами. Ход игры: Взрослый говорит, показывая картинку, где изображен один предмет, что здесь нарисовано — яблоко, а у вас — яблоки и т. д. Груша… Дыня… Дом… Цветок… Огурец… Помидор… Стол… Ведро… Рыба…. .Конь…. Мальчик… . Данную игру можно проводить и наоборот, т. е. показывая картинки, где изображено много предметов (мн. число) и детям необходимо назвать предмет, т. е. ед. ч. 81

Слайд 7

Игра «Кто самый наблюдательный». Цель : закрепление форм винительного падежа. Ход игры: Дети должны посмотреть, что находиться вокруг, и назвать больше предметов полными предложениями. Первый ребенок называл в единственном числе, а второй повторял во множественном числе. Речевой материал: - Я вижу стол, окно, стул … -Я вижу столы, окна, стулья… 82

Слайд 8

Игра «Морские сокровища» Цель: развитие умения согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе. Оборудование: предметные картинки или игрушки. Ход игры: Воспитатель: На морском дне лежит много разных сокровищ. Найдите предметы одинаковые по цвету; по форме; по размеру. 83

Слайд 9

Игра «Закончи предложения». Цель: формирование навыков на сопоставление глаголов единственного числа в трех лицах: 1, 2 и 3-м. Ход игры: Воспитатель начинал говорить предложения в 1-м лице, потом обращался к первому ребенку, и он отвечает во 2-м лице, и к третьему, он отвечает в 3-м лице Я иду. – Ты (идешь). – Он (идет) Я стою. – Ты (стоишь). – Он (стоит) Я иду гулять. – Ты (идешь гулять). – Он (идет гулять) Я строю дом. – Ты (строишь дом). – Он (строит дом) 84

Слайд 10

Игра «Сосчитай до пяти» Цель : упражнять в согласовании существительных с числительными один, два, пять; актуализировать словарный запас по теме. Ход игры: попросите назвать предметы с числами 1, 2, 5 . Лексический материал : Один город —. Одна улица —. Одна страна —. Одна река —. Одно поле —. Одна гора —. 85


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игровых упражнений на развитие грамматического строя речи

В данной картотеке подобраны упражнения на развитие грамматического строя речи детей старшей группы....

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках  реализации годовой задачи "Формирование грамма...

Картотека игр по развитию грамматического строя речи дошкольников

Картотека игр по развитию грамматического строя речи дошкольников...

Картотека игр для развития грамматического строя речи

Картотека игр для развития грамматического строя речи...

Картотека игр по развитию грамматического строя речи дрошкольников

Игры на развитие грамматического строя речи дошкольников будут полезны как для воспитателей дошкольных учреждений, так и для родителей дошкольников в целях общего развития речи....

Картотека игр на развитие грамматического строя речи

Картотека игр на развитие грамматического сторя речи...