КОНСПЕКТ образовательной деятельности по развитию речи в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Тема: "Колючий недотрога"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Вешта Наталья Витальевна

Предлагаю занятие по развитию речи детей от 3 до 5 лет "Колючий недотрога"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolyuchiy_nedotroga_razv_rechi.docx31.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект        непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе от 3 до 5 лет.

Организационная информация

Примечание

  1.      Доминирующая образовательная

  область

«Речевое развитие».

2.

Виды деятельности детей

Игровая, коммуникативная, физическая

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

« Колючий недотрога»

2.

Методы и приемы реализации

содержания занятия

Наглядный, словесный, игровой метод.

3.

Интеграция образовательных

областей

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», « Физическое развитие».

4.

Возрастная группа:

Дети от 3 до 5 лет

5.

Цель:

Создание условий для речевого   и интеллектуального развития детей

6.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Активизировать словарь детей;

- Закреплять произношение звука Ф;

- Расширить словарный запас.

Развивающие задачи:

  • Развивать память;

  • Развивать умение использовать в беседе накопленные знания, зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга;

  • Способствовать развитию положительных эмоций.

7.

Планируемые результаты:

Ребёнок:

Узнаёт о жизни ежа, узнаёт его на картинке, называет характерные

признаки; умеет высказывать свои  впечатления по поводу содержания

картины, составляет ( с помощью воспитателя ) небольшой рассказ; задаёт

вопросы, отвечает на вопросы предложением.

8.

Организация среды для проведения

занятия (образовательной

Картинка  «Ежи»,  картинка  с  изображением  диких  животных,  картинки  с

деятельности)

изображением лакомств для ежа, маски ежа и мышек, проектор, ноутбук, яблоки.

9

Подготовка к образовательной

Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов и сказок,

деятельности на занятии в режимные

рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.

моменты

1.  Вводная часть

1.1

Введение в

1 мин.

тему (создание

Ребята, я пришла к вам сегодня не одна, а со своим лесным маленьким другом. А кто это, вы узнаете если отгадаете загадку.

проблемной

ситуации)

1.2

Мотивация

Загадывание загадки :

1 мин.

деятельности

«Колючий недотрога

детей

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной»

Ответ детей.

1.3

Целеполагание

« Как вы думаете дети, о ком мы с вами будем сегодня говорить?»

1мин.

(с помощью

(О ежике)

педагога дети

формулируют

цель своей

деятельности

или

принимают

цель педагога)

2.

Основная часть:

2.1

Актуализация

«Ребята, а что вы знаете о ежике?»

3мин.

ранее

« Где живет ежик?»

приобретенных

« Это дикое или домашнее животное?»

знаний

Давайте посмотрим на картину (слайд),  посмотрите сколько много животных живет в лесу, а где же здесь ежики?

Ребята, чем отличается ежик от других животных?

( он колючий).

А знаете ребята, почему еж такой колючий?

Это он на всякий случай.

Знаете, кто его соседи?

Лисы, волки и медведи!»

От каких врагов защищают ежа иголки?

( от лисы и волка)

2.2

Добывание

Ребята, не только ежик  может  похвастаться иголками, мы сейчас   с вами  тоже покажем ежику иголки, с

4мин.

(сообщение и

помощью наших пальчиков.

приятие)

Пальчиковая игра.

нового знания

«Ежик, ежик колкий,

Покажи иголки.

Вот они, вот они, вот они!

Ежик, ежик колкий.

Спрячь свои иголки.

Вот и нет иголок!»

При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается  клубком. Он становиться круглым, как мяч, ни головы, ни

ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапки и уйдет.

Попробуем и мы как ежи свернуться клубком.

-Получается?

( нет, ноги мешают)

-Какие же лапки к ежа?

( коротенькие)

Ребята, посмотрите, какую картинку нам принес наш ежик. ( рассматривание картинки « Ежи» на слайде)

Кого мы видим на картинке?

( ежиха с ежатами)

Куда пришли ежи?

( на полянку)

Какая мама?

( большая)

Чем покрыта спинка ежа?

( иголками)

Зачем пришли ежики на полянку?

( поохотиться)

Чем питаются ежи?

( мышками, червячками, грибами)

2.3

Самостоятельн

А давайте ребята вместе  с вами составим рассказ по картинке .Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

3 мин.

ая

- На полянку вышли ..( ежи)

деятельность

- Это мама ( ежиха),она ( большая).

детей по

-А это (ежата) они ( маленькие )

закреплению

-На спине у ежей ( колючки).

нового знания

Давайте мы, ребята,  накормим наших ежиков.

Д/И « Выбери лакомство для ежа».

Ну, вот и накормили мы наших ежей, а вы знаете, ребята, наш ежик очень любит играть. А вы любите играть?

Давайте мы  с вами поиграем в игру « Еж и мышки».

Илюша у нас будет ежиком , а вы ребята мышками.

( ежик в кругу, дети взявшись за руки, идут со словами по кругу):

« Ежик ножками туп-туп!

Ежик глазками луп-луп!

Слышишь ежик- всюду тишь,

Чу! Скребется где-то мышь!»

( дети скребут по полу, затем бегут по кругу и пищат, ежик начинает ловить мышек, дети присаживаются,

прячутся от ежика)

III.

Заключительная

Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились. Доброе  дело без награды не остается. Наш ежик принес вам

1 мин.

часть

угощения.

3.1

Анализ и

Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? А что мы узнали о ежике? Какой ежик, ребята? Что мы делали с

самоанализ

ежиком? А что нам принес ежик?

1 мин

деятельности

детей

Длительность игры-занятия: 15 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи для разновозрастной группы «Река и речные обитатели»

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи  «Река и речные обитатели»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"

Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так,  как составлен  в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....

Конспект Образовательной Деятельности по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Приключения в замке»

Конспект Образовательной Деятельности по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ на тему:«Приключения в замке»...