Занятие, с привлечением родителей, по развитию элементов логического мышления для детей старшего
консультация по развитию речи (подготовительная группа)

Петрушина Вера Владимировна

Цели: Освоение действий по построению и использованию графической модели классификационных отношений (на примере семьи). Развитие представлений о содержании понятий.

Задачи:

Образовательные:


1. Выявить умения детей устанавливать логические связи.

     2. Продолжать учить детей находить общие и различающиеся признаки объектов, делать логические выводы.

Развивающие:

1. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления при выполнении заданий.

2. Развивать у детей коммуникативные умения, связную речь.

3. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости.

2. Воспитывать отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать, желание и умение работать в коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_roditeley_na_logich.zadaniya.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Пункт 6.2               Занятие, с привлечением родителей, по развитию    элементов логического мышления для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Логические задачки»

Цели: Освоение действий по построению и использованию графической модели классификационных отношений (на примере семьи)Развитие представлений о содержании понятий.

Задачи:

Образовательные:

1. Выявить умения детей устанавливать логические связи.

     2. Продолжать учить детей находить общие и различающиеся признаки объектов, делать логические выводы.

Развивающие:

1. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления при выполнении заданий.

2. Развивать у детей коммуникативные умения, связную речь.

3. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости.

2. Воспитывать отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать, желание и умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие.

Программное содержание:

Продолжать учить детей, пользуясь фишками составлять схемы сочетания звуков;.

Развивать логическое мышление детей, используя задания на смекалку;

Формировать умения детей выдвигать гипотезу, апробировать задание, радоваться полученному результату.

Учить сопереживать персонажам сказки «Кот Леопольд»

Предварительная работа:

Просмотр видео фильма «Кот Леопольд»                                                                                                Игра с фишками «Сложи слово», «Гласный, согласный, твердый, мягкий?»

«Логические задачки», «Не ошибись»

Материалы к НОД:

- Интерактивная доска;

-  Видео материалы;

-  Аудио запись про «Кота», для динамической паузы;

 - Конверты с фишками (синими, красными), клей карандаш, ножницы, салфетки

-  Цветочные горшки, по 3 розы (красного, желтого, синего цвета) на каждого ребенка,  

    Фишки подсказки;

-  По две полоски бумаги одинакового размера – на каждого ребенка

ХОД  непосредственно образовательной деятельности

Дети входят в группу, проходят, садятся за столы.

Слайд № 1

На экране появляется заставка (со страницей из одноклассников, где в левом верхнем углу расположено фото кота Леопольда, а в ленте фото детей подготовительной группы).  Воспитатель знакомит детей с гостем, который к ним обратился   с предложением.          

Слад видео № 2

Леопольд, сообщает, что его друзья Мыши, никогда не ходили в сад. И он с радостью бы обучил их хорошим манерам. Но вот, как пригласить их к себе в гости, не знает. Предположительные ответы детей, но нужно подвести к тому, что у его друзей нет одноклассников и нужно отправить письма с приглашением.

Слайд № 3

На слайде появляется конверт, в котором лежит письмо (такие же конверты у детей на столах) рисунок 1, а рядом с конвертом расположены фишки красного и синего цвета,

Рисунок 1

Воспитатель: Рассмотрев конверт и фишки, воспитатель задает  детям вопрос, ребята давайте поможем Леопольду подписать конверт,как мы с вами будем подписывать конверт, ведь мы же не умеем писать? Предположительные ответы детей. После ответов детей воспитатель сообщает детям, что они будут наклеивать фишки в правильной последовательности. Так как им нужно подписать фишками слово кот. Поочередно вызывая детей к интерактивной доске, задает вопрос: «Какую фишку будем наклеивать первой? Почему? Ответы детей (первой нужно наклеить фишку синего цвета, потому что, в слове кот, первый звук согласный <к>. Вторая фишка будет красная, потому что в слове кот, второй звук гласный <о>. Третья фишка будет снова

синяя, потому что в слове кот третий звук согласный <т>. В результате подписания конверта вышел таков итог, как на рисунке:

Слайд № 4

На экране появляется видео, на котором Леопольд благодарит детей за помощь, но после сообщает о том, что его друзья совсем разбушевались. Залезли на крышу дома и спрыгивая от туда погубили розы стоящие на окне в горшочках, а без цветов не очень красиво.

Воспитатель: Предлагает детям помочь Леопольду, посадить новые кусты роз. Дети с удовольствием предлагают свою помощь.

Слайд № 5

На слайде появляется картинка, такая  же картинка у детей на столах (и еще дополнительные предметы - по три цветочных горшка, три розы, две фишки подсказки детям предлагается рассадить кусты роз).

 

Воспитатель: Предлагает детям, рассадить розы в цветочные горшки. Дети выполняют задание. Если дети выполнили задание правильно, воспитатель спрашивает у ребенка: «Каким цветом ты посадил (ла) цветок в первый горшочек? Ответ ребенка. А, как ты догадался, что именно розу этого цвета нужно было посадить в этот горшок? Ребенок должен ответить так: « Я, посадил в первый цветочный горшок  розу желтого цвета, потому что над цветочным горшком есть фишка – подсказка, которая указывает на то, что на этой подсказке два круга (красный и синий), но они зачеркнуты, это означает, что ни красного не синего цвета розы здесь не должны быть. Далее педагог задает аналогичные вопросы детям. А во второй цветочный горшок почему именно этого цвета розу ты посадил(ла)? А, почему розу (такого то цвета ты посадил(ла) в третий цветочный горшок?).

Если вышло так, что дети справились с заданием не правильно, то педагог спрашивает у детей, какого цвета розу вы посадили в первый горшок? Если дети говорят (красного или синего цвета розу посадили в цветочный горшок). Задает вопрос, а почему красную розу посадили?  Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель обращает внимание детей на то, что над цветочными горшками имеются фишки подсказки, как вы думаете могут ли они дать нам подсказку? Над первым цветочным горшком имеются два круга (красный и синий), но они зачеркнуты, это означает, что ни синего, ни красного цвета здесь быть не должно. Далее задаются вопросы аналогичные предыдущих. Давайте посмотрим, справились ли мы правильно с заданием?

Слайд № 6

На экране появляется следующая картинка

Слайд № 7

Леопольд благодарит детей за помощь и поругал своих друзей за плохое поведение. А мыши в сою очередь извиняются за свои шалости и оплошности, потому как очень трудно ребятам, было посадить кусты роз. Леопольд, предлагает детям выйти и станцевать ритмичный танец « Кошка беспородная», тем самым провести динамическую паузу. Но друзья мыши просят прощение за свое поведение и тоже хотят танцевать. Леопольд прощает мышей и приглашает их на танец вместе с детьми.

Слайд № 8

Видео музыкально - ритмического танца.

Слайд № 9

На следующем слайде Леопольд предлагает детям интересную загадку.  Он сообщает о том, он сейчас в знак благодарности покажет детям фокус. Мыши то же с удивлением желают посмотреть фокус. Леопольд разрешает им посмотреть. У детей на столах лежат две бумажные полоски одинаковые по цвету и длине. Далее Леопольд просит детей взять одну бумажную полоску склеить концы первой полоски, должна получиться вот такая фигура:

Воспитатель задает детям вопрос: « На, что похожа эта фигура? Ответы детей.

Далее воспитатель предлагает детям взять вторую полоску и предлагает детям перевернуть один край ленты и то же склеить края, что бы получилась вот такая фигура:

Когда дети склеили края обеих лент, воспитатель предлагает взять карандаш и провести по центру первой фигуры прямую линию. Дети выполняют задание. Далее воспитатель спрашивает у детей, когда вы проводили линию карандашом, где остался след от карандаша?  След от карандаша остался на верхней части ленты (внешней).    

А сейчас возьмите в руки вторую ленту и так же проведите карандашом линию. Где на этот раз оставил след карандаш? След от карандаша остался и на внешней стороне и попал во внутреннюю сторону ленты. Ребята эта лента называется лента Мебиуса.

Вам понравился фокус? Ответы детей. Но на этом сюрпризы не закончены. Ребята скажите, а если разрежем ленту по линии, оставленной карандашом, как думаете, что получится? Ответы детей. Хорошо, давайте разрежем и увидим итог. Возьмите в  руки ножницы, сложите свою ленту  вместе, надрежьте и потом разрежьте ленту там, где оставил свой след карандаш. Что произошло? Наша лента разделилась на две равные части.

Молодцы ребята справились с заданием. А сейчас я предлагаю эти действия сделать со второй лентой, как вы думаете, что произойдет с ней? Ответы детей. Давайте попробуем и посмотрим. Ответы детей. Ой, ребята, а эта лента не разделилась на две части, а осталась такой же, только стала длиннее и полоски ленты уже.

Слайд № 10

Вновь появляется кот Леопольд, благодарит детей за хорошо проведенное время, он очень рад, что его друзья стали добрее, умнее и прилежнее. А по окончании занятия, Леопольд угостил детей сладостями.

Далее воспитатель проводит рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий семинара – практикума для родителей «Логические игры– средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».

Чтобы  повысить компетентность родителей в развитии логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье, научить их организовать интересную, увлекательную игровую деятельность в се...

Сценарий семинара – практикума для родителей «Логические игры– средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».

Проблема развития математического образования на сегодняшний день стоит остро. Поэтому в 2013 году Министерством образования и науки Российской Федерации была разработана Концепция развития математиче...

Семинар – практикум для родителей «Логические игры – средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».

Семинар- практикум "Логические игры"в помощь педагогам для проведения мероприятий с родителями...

Консультация для родителей «Как развивать логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей«Как развивать логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей «Как развивать логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей«Как развивать логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста»...

Советы для родителей по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Логика – это рассуждение, мышление - это способность. В частности, логическое мышление – способность рассуждать.Логическое мышление – это умение оперировать абстрактными понятиями, э...