«Путешествие в страну лексических игр и упражнений»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Нанкашева Арина Владимировна

Конспект НОД по образовательной области: «Речевое развитие»

Возрастная группа: подготовительная группа

Интеграция образовательных областей: «Физическо развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_igraliya.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну лексических игр и упражнений»

Конспект НОД по образовательной области: «Речевое развитие»

Возрастная группа: подготовительная группа

Интеграция образовательных областей: «Физическо развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»  

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить в речи детей обобщающие понятия  по теме;
  • Закрепить умение находить подходящее слово;
  • Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Развивающие:

  • способствовать развитию наблюдательности, мышления, внимания;
  • развивать умение детей отвечать на вопросы полным предложением;
  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику; предупредить утомляемость.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство товарищества;
  • воспитывать любознательность;
  • воспитывать чувство гордости за свою республику;

Оборудование:аудиозаписи, воздушные шары, ИКТ, картины, мольберт, фломастеры,  коробка с сюрпризом.

Предварительная работа:знакомство с озером Телецкое, рассматривание картины - гора Белуха, знакомство с алтайским  сказочным персонажем – Теертпек.

Ход НОД.

1.Игра «Мои друзья»

Что за чудо - чудеса:

Вот тебе моя рука,

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

Скажем вам, не тая:

Это все мои друзья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу с лева,

Обними своих друзей

Вместе жить нам веселей.

2.(Раздается звонок в телефон. Воспитатель берет трубку. Звонит хозяйка страны «Игралия»)

Воспитатель: Алло!

Хозяйка Игралии: Алло! Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте!

Хозяйка Игралии: Это ребята из детского сада «Берёзка»? Я правильно попала?

Воспитатель: да.

Хозяйка Игралии: А я – хозяйка страны Игралия! Я слышала что вы ребята - самые умные, смелые, сообразительные. Так ли это?

Ребята: да.

Х. И: Именно для таких ребят я приготовила подарки. Но что бы получить их вам нужно пройти испытания,  которые я вам приготовила. Жду вас в гости в моей стране Игралия. До скорых встреч!

Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в страну Игралия.

Ответы детей.

В: Как же нам туда добраться?

(дети видят воздушные шарики )

В:В путешествие мы с вами отправимся на этих воздушных шарах.

(Звучит музыка. Дети берутся за концы шариков и отправляются в путь. Ходят по кругу. Приземляются.)

В: Посмотрите, ребята, первое задание: «Найди противоположности».  Вам нужно найти противоположность картины пройдя лабиринт.

(Ребенок берет картину к которой прикреплена атласная лента, расположенная в форме лабиринта. Пройдя лабиринт, он находит противоположность.)

В: Молодцы ребята, мы успешно справились с первым заданием. Ребята, прислушайтесь, что это звучит?

(Задание «Что ты слышишь?»Поочередно проигрываются аудиозаписи звуков. Дети должны определить к какой картине соответствует данный звук, подойти к доске и повернуть эту картинку обратной стороной. )

В: Умницы. Посмотрите, тут, оказывается,  указаны стрелки. Какое же еще задание нам приготовила хозяйка страны Игралия.

(стрелка ведет к экрану, на экране появляется презентация с картинами про РА)

В:Хозяйка Игралии,  хочет посетить данные места в нашей республике Алтай, давайте ей расскажем про них. Вот первое место которое она хочет посетить . Кто-нибудь, знает, что это за место?

Давайте расскажем,  какое это озеро?

(дети отвечают прилагательными: глубокое, красивое, большое, холодное и т. д. Следующим на экране появляется гора Белуха)

В: А это место вам знакомо ребята? (ответы детей)

В:А какая она - эта гора Белуха? (ответы детей)

В: Обратите внимание на следующее изображение. Какое место изображено? (ответы детей)

В: Наш город- он какой? (ответы детей)

В: Я уверена,  что после вашего рассказа,  она еще сильнее захочет побывать у нас в гостях.

Физминутка (упражнения для глаз):

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнение выполняют.

 А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

 Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо – влево повернем,  заниматься вновь начнем.

(Воспитатель обращает внимание детей на стол.Там лежат картинки и карточки со словами.)

В: Ребята, что тут лежит на столе? Тут картинки, какие то и слова. Но я таких слов не знаю, может быть,  вы знаете.  

Игра «Распутай слова»

(Перед детьми картинки и  слова, в которых переставлены слоги. Ребенок должен найти соответствующую картинку и назвать слово правильно. Например, ба-со-ка - собака, по-са-ги - сапоги, фет-сал-ка -салфетка, мо-са-лёт - самолет,  бё-ре-нок - ребёнок, ра-ба-бан - барабан.)

В: Какие вы сообразительные.  

В:Следующая стрелка,  привела нас к заданию «Чьи это вещи?»

«Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям».

(На доске Теертпек, украшенный шляпой Незнайки, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки)

Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев.

1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота.”

– Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”)

– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)

2) Звучит песня Чебурашки.

– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)

– А чем Чебурашка знаменит? (ушами)

3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”

– И кто это у нас такой добрый, дорогие мои? (Кот Леопольд)

– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)

4) Звучит песня Красной Шапочки

– Девочка пела в темном лесу: – Бабушке я пирожки принесу! Шапочка – словно малина! Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)

– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)

5) – А этот герой, если запоет, то всем худо станет. Я давно говорила, что ему медведь на ухо наступил! Поэтому я лучше про него расскажу:

– В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.

– Догадались, кто это? (Незнайка).

– А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)

Воспитатель:И с этим испытанием мы справились.

(На экране появляется хозяйка Игралии)

Х.И.: Я и не сомневалась, что вы справитесь с моими испытаниями. Теперь я точно знаю, что вы самые умные, сообразительные и веселые ребята. А вот и мой сюрприз: символ наступившего года – мышка. До новых встреч!

(дети получают подарки,  вместе с воспитателем возвращаются в группу на воздушных шарах.)

Рефлексия:

- Понравилось ли вам сегодняшнее путешествие?

-В какой стране мы побывали?

-Что вам запомнилось больше всего, почему?

-Какое у вас настроение. Я хочу,  чтобы вы нарисовали свое настроение.

-Я сейчас вам раздам солнце, а будет ли оно улыбаться или наоборот грустить зависит от вас.

В: Спасибо за работу, вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы (образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр» (по лексической теме «Домашние животные»)

Конспект занятия для детей старшей группы(образовательная область «Коммуникация»)   Тема: «Путешествие в страну умных игр»(по лексической теме «Домашние животные»)...

Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Загадайку» Лексическая тема недели: «Безопасность»

Данная ООД может быть организована с детьми подготовительной группы. Используемые элементы технологии ТРИЗ и РТВ позволяют повысить интерес детей к заданиям, а значит и активность....

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну гласных и согласных звуков». Лексическая тема: «Осень».

Цели занятия:1. Развитие навыков слогового и фонематического анализа, фонематических представлений.2. Расширение и уточнение словаря по теме "Осень".3. Продолжать учить образовывать существительные во...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Смешариков" (лексические игры и упражнения)

Конспект занятия Образовательная область «Речевое развитие»Возрастная группа подготовительнаяТема занятия «Путешествие в страну Смешариков» (лексические игры и упражнения).Цель...

Конспект занимательных дел по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения» Тема занятия «Путешествие к смешарикам»

Конспект занимательных дел по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения» Тема занятия «Путешествие к смешарикам»...