Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в старшей группе детского сада (знакомство с буквами)
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)

Зеленцова Светлана Алексеевна

Тематическое планирование на год по речевому развитию (знакомство с буквами) в старшей группе детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование по речевому развитию (знакомство с буквами)

Месяц

Неделя

Название НООД

Образовательные задачи

Источник

Сентябрь

1 неделя

«Слово» - з.1

1.Закрепить представление детей о слове. 2.Закреплять умение интонационно выделять звук в слове. 3.Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

«Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой

Стр.27.

2 неделя

«Выделение звуков в слове» з.2

1.Формировать умение детей делить на слоги двусложные слова. 2.Закреплять умение интонационно выделять звук в слове. 3. Воспитывать доброжелательность.

«Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой

Стр.28.

3 неделя

«Слог» з.3

1. Формировать умение детей делить на слоги двусложные и трехсложные слова. 2.Закреплять умение интонационно выделять звук в слове. 3. Воспитывать доброжелательность.

«Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой

Стр. 29.

4 неделя

«Предложения» з. 4

1. Формировать умение детей составлять предложения из двух слов, называть слова с заданным звуком. 2.Закреплять умение интонационно выделять звук в слове. 3. Воспитывать доброжелательность и терпимость к ответам сверстников.

«Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой

Стр. 30.

Октябрь

1 неделя

«Составление предложений» з. 5

1.Закрепить знания о предложении; формировать умение детей составлять предложения. 2. Познакомить детей со схемой звукового состава слова. 3. Воспитывать уверенность в своих ответах.

«Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой

Стр. 32.

2 неделя

«Предложение. Составление предложений» з. 6

1.Формировать умение детей проводить звуковой анализ слова. 2. Закреплять умение называть первый звук в слове. 3. Воспитывать доброжелательность.

«Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой

Стр.33.

3 неделя

«Звуковой анализ слова «Дом»» з. 7

1.Формировать умение детей проводить звуковой анализ слова «Дом» 2. Закреплять умение называть слово с заданным звуком. 3. Воспитывать уверенность в своих ответах.

«Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой

Стр. 35.

4 неделя

«Звуковой анализ слова «Дым»» з. 8

1.Формировать умение детей проводить звуковой анализ слова «Дым» 2. Познакомить со словоразличительной ролью звука. 3. Воспитывать уверенность в своих ответах.

«Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой

Стр. 36.

5 неделя

«Звуковой анализ слова «Лук»» з. 9

1.Формировать умение детей проводить звуковой анализ слова «Лук» 2. Закрепить знания о словоразличительной ролью звука. 3. Воспитывать уверенность в своих ответах.

«Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой

Стр. 38.

Ноябрь

1 неделя

«Звуковой анализ слова «Лес»» з. 10

1.Формировать умение детей проводить звуковой анализ слова «Лес» 2. Продолжать обучение, находить слова с заданным звуком. 3. Воспитывать уверенность в своих ответах.

«Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой

Стр. 39.

2 неделя

«Звуковой анализ слова «Кит»» з. 11

1.Формировать умение детей проводить звуковой анализ слова «Кит» 2. Продолжать обучение, находить слова с заданным звуком. 3. Воспитывать уверенность в своих ответах.

«Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой

Стр. 40.

3 неделя

«Звуковой анализ слова «Мак»» з. 12

1.Формировать умение детей проводить звуковой анализ слова «Мак» 2. Продолжать обучение, находить слова с заданным звуком. 3. Воспитывать уверенность в своих ответах.

«Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой

Стр. 41.

4 неделя

«Звуковой анализ слова «Роза»» з. 13

1.Формировать умение детей проводить звуковой анализ слова «Роза» 2. Продолжать обучение, находить слова с заданным звуком; дать понятие о гласных звуках. 3. Воспитывать уверенность в своих ответах.

«Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой

Стр. 42.

Декабрь

1 неделя

«Звуковой анализ слова «Луна»» з. 14

1.Формировать умение детей проводить звуковой анализ слова «Луна» 2. Продолжать обучение, находить слова с заданным звуком; закрепить знания о гласных звуках. 3. Воспитывать уверенность в своих ответах.

«Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой

Стр. 43.

2 неделя

«Звуковой анализ слова «Лиса»» з. 14

1.Формировать умение детей проводить звуковой анализ слова «Лиса» 2. Продолжать обучение, находить слова с заданным звуком; закрепить знания о гласных звуках. 3. Воспитывать уверенность в своих ответах, выслушивать ответы товарищей.

«Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой

Стр. 44.

3 неделя

«Звуковой анализ слова «Сани»» з. 15

1.Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слова. Уметь различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. 3.Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

«Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой

Стр.45.

4 неделя

«Звуковой анализ слова «Утки»» з. 16

1.Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слова. 2. Уметь различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

«Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой

Стр. 47.

Январь

3 неделя

«Звуковой анализ слова «Аист»» з. 17

1.Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слова. 2. Уметь различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. 3.Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

«Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой

Стр. 48.

4 неделя

«Звуковой анализ слова «Лист»» з. 18

1.Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слова. 2. Уметь различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. 3.Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

«Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой

Стр. 49.

5 неделя

«Звуковой анализ слова «Слон»» з. 19

1.Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слова. 2. Уметь различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. 3.Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

«Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой

Стр.50.

Февраль

1 неделя

«Звуковой анализ слова «Юла»» з. 20

1.Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слова. 2. Уметь различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. 3.Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

«Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой

Стр. 51.

2 неделя

«Звуковой анализ слова «Жук»» з. 21

1.Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слова. 2. Уметь различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. 3.Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

«Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой

Стр. 52.

3 неделя

«Звуковой анализ слова «Паук»» з. 22

1.Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слова. 2. Уметь различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

«Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой

Стр. 53.

4 неделя

«Звуковой анализ слова «Клей»» з. 23

1.Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слова. 2. Уметь различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. 3.Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

«Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой

Стр. 54.

Март

1 неделя

«Звуковой анализ слова «Мама»» з. 24

1.Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слова «Мама» 2. Закреплять умение детей делить слова на слоги. 3.Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

«Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой

Стр. 55.

2 неделя

«Звуковой анализ слова «Гуси»» з. 25

1.Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слова.» 2. Уметь различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

«Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой

Стр. 56.

3 неделя

«Звуковой анализ слова «Мука»» з. 26

1.Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слова. 2. Уметь различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. 3.Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

«Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой

Стр. 58.

4 неделя

«Звуковой анализ слова «Игла»» з. 27

1.Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слова. 2. Уметь различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. 3.Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

«Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой

Стр. 58.

Апрель

1 неделя

«Звуковой анализ слова «Мишка»» з. 28

1.Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слова. 2. Уметь вычленять словесное ударение, определять его место в слове. 3.Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их.

«Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой

Стр. 59.

2 неделя

«Звуковой анализ слова «Мышка»» з. 29

1.Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слова. 2. Уметь вычленять словесное ударение, определять его место в слове. 3.Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

«Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой

Стр. 60.

3 неделя

«Звуковой анализ слова «Слива»» з. 30

1.Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слова. 2. Уметь различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки.3.Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

«Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой

Стр. 61.

4 неделя

«Звуковой анализ слова «Замок»» з. 31

1.Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слова. 2. Уметь различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. 3.Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

«Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой

Стр. 62.

5 неделя

«Звуковой анализ слова «Лейка»» з. 32

1.Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слова. 2. Закреплять знания о различительной роли звука. 3.Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их своими высказываниями..

«Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой

Стр. 63.

Май

1 неделя

«Звуковой анализ слова «Речка»» з. 33

1.Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слова. 2. Уметь различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.3.Закреплять знания о различительной роли звука.4.Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

«Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой

Стр. 63.

2 неделя

«Звуковой анализ слова «Школа»» з. 34

1.Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слова. 2.Уметь различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. 3.Закреплять знания о различительной роли звука. 4.Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

«Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой

Стр. 64.

3 неделя

«Повторение пройденного материала» з. 35

1.Закрепить умение проводить звуковой анализ слов. 2. Уметь различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. 3. Закреплять знания о различительной роли звука. 4.Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

«Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой

4 неделя

«Повторение пройденного материала» з. 36

1.Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слова. 2. Уметь различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. 3. Закреплять знания о различительной роли звука. 4.Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

«Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...

Серия занятий по речевому развитию в старшей группе детского сада по обучению детей рассказыванию по теме "Домашние животные".

Занятия по обучению рассказыванию в старшей группе детского сада. Занятия содержат много дидактических игр,загадок, упражнений....

Серия занятий по речевому развитию в старшей группе детского сада по обучению детей рассказыванию по теме "Домашние животные".

Занятия по обучению рассказыванию в старшей группе детского сада. Занятия содержат много дидактических игр,загадок, упражнений....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детского сада «В гости к Хозяину леса»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детского сада «В гости к Хозяину леса»...

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (ОО "Речевое развитие") в старшей группе детского сада. Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

В конспекте открытого занятия имеются различные материалы (мнемодорожка, презентация, схема), которые помогут воспитаннику лучше познакомиться с творчеством автора Е. Чарушина и бы...