ИТОГОВАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ Тема: «Путешествие в весенний лес».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Обобщить представления о весне как времени года, расширить знания о признаках весны; закрепить знания о диких животных и их детенышах, местах их обитания; упражнять детей в отчётливом произношении звуков и слов; в умении обобщать, классифицировать; закрепить умение использовать в речи прилагательные и глаголы; упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; расширять и активизировать словарь детей, развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; воспитывать любовь к природе и животным, активность, культуру общения, навык сотрудничества в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_rechevoe_pechat.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 26.05.2020г.
ИТОГОВАЯ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Тема: «Путешествие в весенний лес».
Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Обобщить представления о весне как времени года, расширить знания о признаках весны; закрепить знания о диких животных и их детенышах, местах их обитания; упражнять детей в отчётливом произношении звуков и слов; в умении обобщать, классифицировать; закрепить умение использовать в речи прилагательные и глаголы; упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; расширять и активизировать словарь детей, развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; воспитывать любовь к природе и животным, активность, культуру общения, навык сотрудничества в игре.
Оборудование: Сюжетные картины по теме «Весна в лесу», предметные картинки «Животные», «Животные и их детеныши», «Перелетные птицы», «Первоцветы»,
конверт с письмом, аудиозапись «Звуки природы. Весна в лесу», ноутбук.
Словарь: Ласточка, скворец, грач, соловей, подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш, дикие животные, логово, нора, берлога, зайчата, лисята, медведюшка, Лиса Патрикеевна, плутовка.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им доброго утра.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
-Доброе утро!
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо.
Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети, мы приглашаем Вас к нам в гости в лес. Лесные жители».
Воспитатель: Ну, теперь вы догадались, куда мы с вами отправимся? (В лес)
А кто же написал письмо? (лесные жители)
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы скажете, какое время года наступило?
Сиренью пахнет, небо ясно,
Трава нежна и зелена.
И в сарафане ярко-красном
Шагает по земле … (Весна)
Воспитатель: Давайте вспомним чистоговорку о весне.
НА – НА – НА - наступила вновь весна.
НЕ – НЕ – НЕ - очень рады мы весне.
ХИ – ХИ – ХИ – знаем о весне стихи.
ЛО – ЛО – ЛО – а на улице тепло.
НУ – НУ – НУ - очень ждали мы весну.
КО – КО – КО - солнце светит высоко.
ЧЬИ – ЧЬИ – ЧЬИ – очень звонкие ручьи.
ЧИ – ЧИ – ЧИ - солнца теплые лучи.
Воспитатель: Весна - замечательное и прекрасное время года. Что происходит весной в природе? (ярко светит солнце, тает снег, бегут ручьи)
-Какая погода бывает весной, когда светит солнце? (теплая, солнечная, ясная)
-А когда идет дождь? (дождливая, пасмурная)
-Что делают птицы весной? (они прилетают из теплых стран, вьют гнезда, выводят птенцов)
- Каких перелетных птиц вы знаете? (Ласточка, скворец, грач, соловей)
- Где птицы вьют гнезда? (на деревьях, в траве, под крышей дома)
- Какие изменения произошли с деревьями? (На деревьях появились почки, листочки).
- Какой самый первый цветок появляется весной в лесу? (Подснежник)
- Какие еще первые цветы вы знаете? (Одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш)
Воспитатель: Давайте я буду начинать предложение, а вы заканчивать:
Наступила долгожданная, теплая (весна).
Закончилась холодная (зима).
Стало ярко светить (солнце).
Побежали звонкие (ручейки).
С крыши капают (сосульки).
С юга прилетают (птицы).
Люди надевают весеннюю (одежду).
На деревьях и кустарниках набухают (почки).
В берлоге просыпается (медведь).
Распускается первый цветок (подснежник).
Воспитатель: Молодцы, вы правильно подобрали слова. Ребята, а какая она – весна? Давайте придумаем красивые слова о весне. (Весна добрая, зеленая, веселая, громкая, красивая, солнечная, теплая, цветущая)
-Какой лес весной? (весенний, зеленый, звонкий, шумный)
-Какой воздух в лесу? (Воздух чистый и свежий.)
Дыхательная гимнастика «Весенний лес».
Дети выполняют носом вдох, а выдох ртом.
-Как вы думаете, чем пахнет в весеннем лесу? ( В лесу пахнет молодой весенней травой и цветами)
- Как здесь светло и красиво! Давайте послушаем звуки леса. (Дети слушают аудиозапись «Звуки природы. Весна в лесу»)
- Какие звуки вы услышали? (Трели птиц, шум ветра, шелест листьев на деревьях.)
- Действительно, мы могли услышать и трели первых птиц, шум ветра, шелест листьев. Мы же пришли в весенний лес, давайте расскажем об этом!
Физкультминутка «Мы пришли в весенний лес».
Мы пришли в весенний лес!
Сколько здесь вокруг чудес! (шагают на месте)
Справа берёзка ветвями шумит. (Вытягивают руку вправо)
Слева — ёлка на нас глядит! (вытягивают руку влево)
На опушке зайчик скачет.
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок —
Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки на месте)
На поляне серый рыщет.
Он себе добычу ищет (Бег на месте)
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдёт тогда он нас. (Присели на корточки)
Мишка вылез из берлоги, (Идут переваливаясь)
Огляделся на пороге. (Смотрят по сторонам)
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна. (Потягиваются)
(Садятся на место)
Воспитатель: Кто живет в лесу? (заяц, белка, лиса, волк, медведь)
Как назвать их одним словом? (животные) Какие они? (дикие)
Почему этих животных называют дикими? (Потому что они живут в лесу, сами строят себе жилище и добывают пищу.)
Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, какие лесные жители пригласили нас в гости.
1. Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в шубке серой — летом. (Заяц)
Воспитатель: Какой заяц? (серенький, длинноухий, трусливый, косой)
-Где живет заяц? (под кустом в траве) Чем он питается? (корой деревьев)
2. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто ж это? (лиса)
Воспитатель: Где живёт лиса? (в норе)
-А какая у лисы шубка? (рыжая, пушистая) А какой хвост? (длинный, пушистый)
-Как мы можем назвать лису? (рыжая, хитрая, плутовка, лисонька)
3. Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (волк)
Воспитатель: Какой волк? (серый, большой, злой, хищный, зубастый, быстрый)
Как называется жилище волка? (логово)
4. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Воспитатель: Расскажите про медведя, какой он? (большой, коричневый, неуклюжий, косолапый, сильный)
Воспитатель: Где спал медведь всю зиму? (в берлоге)
Воспитатель: А как животных можно назвать ласково?
(Заяц – зайчик, лиса – лисичка, волк – волчок, медведь – медведюшка)
Воспитатель: Весной у животных появляются детеныши. Назовите их.
У медведицы – медвежонок, а много – медвежата.
У зайчихи – зайчонок – зайчата.
У лисы – лисенок - лисята.
У волчицы – волчонок - волчата.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Итог НОД.
Воспитатель: - Понравилось вам наше путешествие? (да) Куда мы путешествовали? (В весенний лес) Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо занимались. Все старались.
Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по познавательно-речевому развитию "Путешествие в весенний лес" в средней группе.
Комплексное занятие по познавательно -речевому развитию является итоговым в средней группе. Содержит задания, направленные на повторение, систематизацию, обобщение всего материала по познаватель...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Путешествие по весенним тропам" в старшем дошкольном возрасте.
Тема "Проектная деятельность в детском саду" на тему "Весна"....
Образовательная деятельность с детьми средней группы по интеграции художественно-эстетического и познавательно-речевого развития «Путешествие в весенний лес»
Образовательная деятельностьс детьми средней группы по интеграции художеств...
Организованная Образовательная деятельность по познавательно – речевому развитию "Путешествие в весенний лес"
открытый показ...
Физкультурно-музыкально-речевой досуг "Путешествие в весенний лес" в старшей логопедической группе.
Физкультурно-музыкально-речевой досуг "Путешествие в весенний лес" в старшей логопедической группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание»Тема: «Путешествие в весенний лес» (средняя группа)
Показать связь изменений в живой природе с изменениями в жизн растений и животных с приходом весны...
Конспект ООД по познавательно – речевому развитию «Путешествие в весенний лес»
Данный конспект позволит закрепить и обобщить представления детей о признаках весны на основе систематизации ранее сформированных представлений....