Физкультурно-музыкально-речевой досуг "Путешествие в весенний лес" в старшей логопедической группе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Галимова (Захарова) Марина Сергеевна

Физкультурно-музыкально-речевой досуг "Путешествие в весенний лес" в старшей логопедической группе.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Физкультурно-музыкально-речевой досуг на тему

«Путешествие в весенний лес»

в старшей логопедической группе №4.

        

Цель: обобщать, актуализировать, расширять знания детей по теме «Весна» в интегрированной НОД.

Коррекционно-развивающие задачи:

- активизировать и закреплять словарь по теме «Весна»;

- развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза;

- закреплять умение образовывать сложноподчиненные предложения.

Музыкальные задачи:

- развивать координацию речи с движением под музыку;

- развивать чувство ритма, навыки пения, танцевальные навыки.

Физкультурные задачи:

- совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной активности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе весной, развивать наблюдательность;

- сплачивать детский коллектив.

Оборудование: спортивное оборудование для прохождения препятствий, предметные картинки деревьев, кружочки для звуковой схемы, бумажные цветы, 2 корзины, предметные картинки перелетных и зимующих птиц, телевизор, музыкальный проигрыватель, магнитный мольберт, костюм божьей коровки.

Ход досуга.

Дети змейкой вбегают в зал под музыку, становятся полукругом.

1-й ребенок:  Сугроб уже сутулится

                                          От солнечных лучей,  

                                          И побежал по улице

                                          Сверкающий ручей.

2-й ребенок:  Наконец-то кончилась

                                        Долгая зима

                                        Выглянуло солнышко,

                 К нам пришла весна!

3-й ребенок:  Снег под теплым солнышком

                        Очень быстро тает.

                        И ручьями звонкими

                        В речку убегает.

4-й ребенок:  Если речка голубая

                        Пробудилась ото сна

                        И бежит в горах, сверкая,

                        Значит, к нам пришла весна!

5-й ребенок:  Если солнце разрумянит

                        Наши щечки до красна,

                        Нам еще приятней станет

                        Значит,  к нам пришла весна!  

Логопед: Ребята, весна пришла и принесла с собой много чудес: природа просыпается ото сна и радует нас пением птиц, появлением молоденькой зеленой травки, а сколько радости нам дарят первые весенние листочки. Лучше всего это можно увидеть в весеннем лесу. Вы хотите там побывать? (Да, хотим.) Тогда мы вас приглашаем на прогулку в весенний лес.

Инструктор физического воспитания говорит о том, что сегодня они совершат прогулку в лес, на пути им встретятся препятствия: речка, болото, ручей, гора, пещера, поэтому дети не должны спешить, обгонять друг друга.

Упражнение 1.

Мы сейчас в поход выходим,

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладём

И по брёвнышку идём!

Дети по очереди идут по бревну или канату.

Упражнение 2.

Мы в затылок подравнялись,

На носочках приподнялись,

На мосток другой взошли –

Вот и речку перешли!

Дети двигаются по перевёрнутой скамейке, руки в стороны.

Упражнение 3.

Группой по лугу шагаем,

Вдруг болото мы встречаем.

Дети передвигаются по гимнастическим палкам приставным шагом.

Упражнение 4.

Перейдём преграду вмиг

И по кочкам прыг-прыг-прыг.

Дети прыгают из обруча в обруч на двух ногах.

Упражнение 5.

Смотрите, сколько деревьев повалено, нам нужно через них перейти.

Дети идут через «бурелом», высоко поднимая колени, перешагивая со словами: «Через буреломы мы шагаем, высоко ноги поднимаем».

Посмотрите, впереди непролазная чаща. Пойдем по узкой тропинке, не отставайте, ступайте точно друг за другом.

М.П.И. «След в след».

Фонематическое упражнение «Весна».

Логопед: А сейчас мы нарисуем весеннюю картину звуками и руками.
Пригрело весеннее  солнышко. С пригорка побежал весенний  ручеек
(дети постепенно произносят ЛЯ громче, руками выполняя волны).
До  краев наполнил большую глубокую лужу, перелился через край,
И дальше побежал
(болтают язычком).
Выбрались из-под коры жучки и букашки
(жужжат, держа ладонь на груди).
Проснулись мухи
(на выдохе произносят звук В, держа обе ладони на щеках), пчелы (долго произносят звук Н, ладонь на затылке), комары (произносят звук З, ладонь на горлышке).

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало ( ш-ш,трут ладошку о ладошку), и  вылез ежик.
Лес наполнился птичьими голосами
(произносят  «чик-чирик», перекрещивают большие пальцы рук и машут кистями).
Вот и пришла весна!

Логопед: Природа проснулась и запела свою песню. И мы с вами тоже споем песню о весне.

( исп. песня «Весна» муз. Меньших )

Логопед: Ребята, посмотрите, какие деревья нам встретились в лесу. (На магнитном мольберте картинки деревьев: сосна, дуб, липа.)

Дидактическая игра «Угадай название дерева по звуковой схеме».

На магнитном мольберте составлена звуковая схема слова ДУБ. Дети подбирают к схеме подходящее название дерева из изображенных на картинах.

Инструктор физического воспитания: Ребята, а какой самый первый цветок появляется в лесу? (Подснежник.) Посмотрите, сколько подснежников на лесной полянке! Давайте соберем их в наши корзины. 

Эстафета «Собери подснежники».

Дети делятся на 2 команды. Напротив каждой команды на ковре лежат цветы. Дети по очереди бегут за цветами и приносят их в свою корзину. Задача: как можно быстрее собрать свои подснежники.

Игра «Найди перелетных птиц».

На магнитном мольберте картинки с перелетными и зимующими птицами. Необходимо назвать и отобрать картинки с перелетными птицами.

Воспитатель: В лесу звенят капели,

                         Просыпаются лесные звери.

(Исполняется логоритмика «Мишка- кашевар» муз. Гусевой.)

Беседа по сюжетной картине.

Логопед: На экране вы видите картину «Весна в лесу». Сейчас докажите, что в лесу весна. Свои предложения начинайте со слов: «В лесу весна, потому что…».

Воспитатель:                        Сегодня в лесу мы устроим бал

                                Ведь лес весну так долго ждал.

                                Ленточки цветные вы возьмите

                                Да в весеннем танце покружитесь

( исп. танец  с лентами « Весну звали», затем садятся на стульчики)

Воспитатель: Какой чудесный танец!

Воспитатель находит игрушечную божью коровку.

  Божья коровка,

                               Улети на небо

                               Принеси нам хлеба

                               Пирожков, ватрушек,

                               Орешков и сушек…

В зал заходит девочка в костюме божьей коровки с угощением на подносе.

- Давайте посмотрим, что нам принесла Божья коровка (показывает детям угощения).

Логопед: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим божью коровку и весенний лес за такой вкусный сюрприз, попрощаемся с ним и отправимся в детский сад, в свою группу.

Физкультурные задачи:

- совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной активности;

  • развивать быстроту реакции;
  • совершенствовать навыки ходьбы и бега;
  • развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслабление всех дыхательных и других мышц организма.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • активизировать и закреплять словарь по теме «Осень»;
  • развивать фонематический слух и восприятие;
  • развивать умение давать полные ответы;
  • развивать внимание, память, логическое мышление, координацию речи с движением, дыханием.

Воспитательные задачи:

формировать у детей желание принимать участие в досуге, создавать эмоциональный, положительный настрой при выполнении заданий и упражнений, стремиться внести свой вклад в успех своей команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: "Весенняя сказка"

Р Подробный конспект с программным содержанием. На занятии используются словесные игры, знаки символы, графическое упражнение, прослушивание музыкальных записей. Занятие способствует обучению сочинен...

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Путешествие в весенний лес"

Основной целью является обобщение знаний и представлений детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период,об изменениях, происходящих в природе весной, решаются задачи по развитию всех сторон ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей логопедической группы "Чудеса весеннего леса."

Конспект представляет собой подробный сценарий совместной деятельности педагога с детьми, в ходе которого в игровой форме решаются поставленные задачи.Целью данного мероприятия является закрепление зн...

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы по теме " Весенняя полянка"

Конспект открытого логопедического занятия по теме: " Весенняя полянка"...

Итоговое комплексное занятие по развитию речи и природе для детей старшей логопедической группы «Прогулка в весенний лес»

Итоговое комплексное занятие по развитию речи и природе в старшей группе « Прогулка в весенний лес»Цель: Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе. Задачи:1. Обр...

занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР "Экскурсия в весенний лес"

Коррекционно-образовательные цели:Обобщать и систематизировать знания детей по данной теме.Расширять, обобщать, активизировать и актуализировать словарь по теме «Весна». Совершенствовать л...