Мастер - класс для детей по развитию речи "Нас сказки учат говорить"
материал по развитию речи (средняя группа)

Панаськова Людмила Анатольевна

Цель мастер - класса показать педагогам методы и приемы работы с детьми по развитию диагологической речи с использованием занимательных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nas_skazki_uchat_govorit.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад  № 3 «Солнышко» города Стародуба

Мастер-класс

по развитию диалогической речи «Нас сказки учат говорить»

(Средний дошкольный возраст)

                                                 Разработал воспитатель :

                                                    Панаськова Людмила Анатольевна  

Стародуб-2018

        Речь является одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Разговаривая друг с другом мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Не все дети умеют внимательно слушать и понимать обращенную к ним речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы, спрашивать. Дети мало задают вопросов друг другу и воспитателям; отвечают на поставленные вопросы кратко, не объясняя ответа.

Поэтому в своей работе по развитию связной речи у детей, я уделяю большое внимание диалогической речи и часто использую занимательные игры на основе русских народных сказок.

Игровые приемы, которые я использую, помогают сделать задания для детей привлекательнее и интересней. Дети играют, не подозревая, что усваивают знания, овладевают навыкам, учатся культуре общения друг с другом, с окружающими; закрепляют знания сказок и сказочных персонажей.

В работе по овладению детьми диалогической  речью я пользуюсь следующими методами: наглядными, словесными, практическими.

Использую приемы :

Речевой образец

Вопросы-ответы

Диалоги сказочных героев

Художественное слово

Театральное инсценирование

Иллюстрации к сказкам

Игры со словами для снятия статического напряжения.

Тема мастер-класса: «Нас сказки  учат говорить»

Цель мастер-класса: Показать педагогам приемы и методы работы с детьми по развитию диалогической речи с использованием занимательных игр.

Образовательная область :

«Речевое развитие». «Связная речь».

Раздел «Связная речь».

Участники – воспитанники средней группы.

Воспитатель: Ребята, проходите. Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Как мы их поприветствуем? Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Вы улыбаетесь мне, а я вам. Если день начинается с улыбки, значит день будет хорошим. Я  хочу поздороваться с каждым из вас и вы будите отвечать мне. Здороваться – значит желать человеку добра.

Воспитатель: Здравствуй, Ваня!

Ребенок: Здравствуйте, Людмила Анатольевна и т.д.

Воспитатель: Я рада, что вы у меня такие вежливые. Садитесь пожалуйста.

Сюрпризный момент: Вылетает сорока-белобока под музыку новостей.(У сороки сумка-почтальон).

- Я, сорока-белобока. Я по лесу летала, почту собирала. Письма получите, про сказки расскажите, время не теряйте, весело играйте.

Воспитатель: Ребята, посмотрим для кого письмо нам Сорока принесла.

Воспитатель: Это письмо для Вани.

Настя, будь добра передай письмо Ване. Письмо передается по цепочке, так же передаются письма другим детям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, письма у вас необычные, что на них нарисовано?

Дети: Это картинки из сказок.

Воспитатель: А вы сказки любите? Вы их знаете? Тогда я буду читать отрывки из сказок, а вы назовете мне эти сказки. Слушаем внимательно.

Воспитатель:1) «Ваша мать пришла, молока принесла, бежит молочко по вымечку, из вымечка по копытечку».

- Как называется эта сказка?

Дети: Эта сказка называется «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: У кого из вас картинка из этой сказки.

Яся: У меня.

Воспитатель:Покажи. Назови главных героев этой сказки.

Яся: Волк, коза и козлята.

Воспитатель: 2) Слушайте дальше: «Опусти хвост в прорубь, сиди  и приговариваешь «Ловись рыбка и мала, и велика»?

- Как называется эта сказка?

Дети: Эта сказка называется «Лисичка-сестричка и серый волк».

Воспитатель: У кого из вас картинка из этой сказки? Какие главные герои этой сказки?

Воспитатель: Слушаем дальше: 3) «Это простая ложка-котова, это простая ложка Петина, а это точеная ручка, золотая».

Воспитатель: Слушайте внимательно: 4) «У зайца была избушка лубяная, а у лисы ледяная »

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сказки вы хорошо знаете.

К нам в гости пришли герои сказок. Они хотят с вами поиграть.

Ребенок: Давайте поиграем в игру «Паровоз».

Воспитатель:Берите своих гостей и подойдите каждый к своей станции.(медведь, волк, лиса, заяц)

Воспитатель: 

Загудел паровоз и вагончик повез.

Чух-чух, чух-чух, чух-чух.

Далеко вас укачу (делает остановку около ребенка).

Ребенок: Можно с вами поиграть, можно Мишку покатать?

Воспитатель: Ты, Настя, не сиди, к нам играть скорей иди.

Ребенок: Спасибо, можно ехать.

Воспитатель: Едет, едет паровоз,

                        Слышен громкий стук колес,

                         Чух-чух, чу-чу-чу

                          Далеко вас укачу.

Ребенок: Можно с вами поиграть, можно волка покатать?

Воспитатель: Ты, Ваня, не сид, к нам играть скорей иди.

Ребенок: Спасибо, можно ехать.

Воспитатель:Паровоз гудит, гудит,

                        И стрелой вперед летит.

                       Чух-чух, чу-чу-чу

                       Далеко вас укачу.

Концовка игры:

Воспитатель: Мчится быстро паровоз мимо семафора,

                        Пассажирам хорошо, будут скоро дома.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось с вашими друзьями кататься на паровозе? Пусть ваши игрушки подождут, а потом вы с ними ещё поиграете.

(Воспитатель подходит к столу, открывает платок)

Воспитатель: 

- Ребята, посмотрите внимательно, вам знакомы эти предметы?(Да)

- Ребята, как вы думаете ,откуда эти предметы?(Из сказок)

- Назовите их? (репка, ложка, миска, яблоко, колобок).

Воспитатель поднимает предмет и показывает детям.

Воспитатель: Ваня, из какой сказки это яблоко?

Ребенок: Из сказки «Гуси-лебеди»

Воспитатель: Даня, из какой сказки  колобок и т.д.

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Я отвернусь, посоветуйтесь друг с другом и загадайте один предмет. Я буду задавать вопросы, чтобы угадать этот предмет, а вы будете отвечать: да или нет.

Воспитатель: (КОЛОБОК)

- Этот предмет нужен в хозяйстве?

- Его едят?

- Он лежит около репки?

- Он круглый?

- Он красный?

- Он овощ? И т.д.

Воспитатель: (ЛОЖКА)

- Он желтый?

- Он круглый?

- Он лежит около репки?

- Этим предметом можно есть?

Воспитатель: (ЯБЛОКО)

- Он длинный?

- Он нужен в хозяйстве?

- Его едят?

- Он фрукт?

- Он желтый?

- Он круглый?

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами играть.  Все старались, а теперь подходите все сюда.

Ждет вас новая игра. Станьте здесь и станьте так. Игра называется «Вот так».

Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать «Вот так!» и показывать жестами.

- Как живете? – Вот так (большой палец)

- А глядите? – (бинокль)

- Как плывете?

- А бежите?

- Ждете обед?

- Машите вслед?

- Как вы спите?

- Как шалите?

Воспитатель: Весело было играть?

Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла про свой конверт. Где же он? Интересно, что там?! (Открываю письмо и говорю)

 Воспитатель: У меня в конверте герои сказок. (Выкладываю их на фланелеграфе).

Воспитатель: Здесь на столе лежат картинки из сказок. Подбери каждому герою сказки в которых они участвуют.

Воспитатель: Яся, какому герою ты хочешь найти нужные сказки

Яся:«Лисе».

Воспитатель: Иди и выбери на столе нужные картинки. Назови сказки, которые ты выбрала.

- Никита, а ты кому найдешь нужные картинки? Выбирай! Какие сказки ты подобрал своему медведю.

- Ваня, а ты кому подберешь картинки? Назови сказки, в которых есть твой волк.

-  Даня, а зайчик остался тебе. Подбери зайчику сказки и назови их.

Воспитатель: Я думаю герои остались довольны, они нашли свои сказки.

Воспитатель: А вы бы хотели поучаствовать в сказках?

Дети: Да!!

Воспитатель: Перед вами лежат маски и костюмы.

Воспитатель: Выберите себе маски или костюм того героя, которого хотели бы сыграть.

Воспитатель: Яся, какого героя ты хотела бы сыграть?

Яся: Машеньку!

Воспитатель: Из какой сказки? (Ясяпри саживается)

Воспитатель: Даня, костюм какого героя ты выбрал?

Даня: Из сказки «Колобок» (Ваня присаживается)

          Воспитатель: Ваня, роль какого сказочного героя, ты хотел бы исполнить?

Ваня: Я буду «Медведем»

          Воспитатель: Из какой сказки твой медведь?

Ваня: Из сказки «Маша и медведь» (Ваня присаживается)

Воспитатель: Никита, а ты кого хотел бы сыграть?

Никита: Я хочу сыграть роль колобка.

Воспитатель:  Как называется твоя сказка?

Никита: Сказка называется «Колобок»

Воспитатель: Выходите зайчик и колобок. Какой отрывок из сказки вы нам покажите?

Колобок: Встреча зайчика и колобка.

Дети одели маски.

Воспитатель: Катится колобок по дорожке, а навстречу ему заяц.

Заяц: «Колобок, колобок я тебя съем!»

Колобок : «Не ешь меня косой, а лучше послушай, какую песенку тебе спою: Я, колобок, колобок, я по коробу скребен, по амбару метен, на сметане сажон, на окошке стужен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,  а от тебя зайца не хитро уйти.»

Воспитатель:Молодцы! Настоящие артисты! Правда, ребята!?

Воспитатель: Приглашаем Машеньку и медведя. Какой отрывок из сказки вы нам покажите?

Яся: Медведь понес пирожки бабушке и дедушке и сел на пенёк.

Воспитатель:Шел, шел медведь, устал и говорит: «Сяду на пенек и съем пирожок»

Машенька: «Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке»

Медведь: «Ишь какая глазастая, все видит»

Воспитатель: Молодцы ребята, вам самим понравилось играть?

Залетает сорока: Ой, ну и дела у вас происходят. Я все видела, все слышала. Какие вы молодцы, столько игр знаете. Сейчас полечу, всему миру расскажу (облетает круг). Ой, совсем забыла. Это для вас посылочка. Вот возьмите пожалуйста.

Ребенок: А что в этой посылке?

Воспитатель: Наша сорока принесла книжку с русскими народными сказками, что бы мы с вами читали сказки, узнавали новые и инсценировали их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов по развитию речи Сказка «О любопытном язычке»

Мастер – класс для педагогов по развитию речиСказка «О любопытном язычке»Цель: продемонстрировать проведение артикуляционной гимнастики в виде сказки педагогам дошкольного учреж...

«О будущем не говорят, его делают!» Мастер класс «Играющие дети – взгляд из будущего»

В современном мире  дети  стали очень зажаты и внутренне и физически (пластически).  Редко встретишь сейчас  ребёнка открытого с природной   естественностью, которой ребё...

Мастер – класс как форма работы с родителями « Играя, учим говорить красиво»

Повышение педагогической культуры родителей и их интерса к жизни детского сада, обмен информации между педагогом и родителями....

Мастер-класс для родителей по развитию связной повествовательной речи детей старшего дошкольного возраста «Играем, сказки сочиняем»

Ознакомить родителей с некоторыми речевыми играми, привлечь к активному участию и совместному созданию речевых игр...

Мастер-класс для детей В рамках проекта «О чем говорят нам улицы нашего города» Тренажёр для развития речевого дыхания «Ракета»

Цель: изготовление дидактического пособия для развития речевого дыхания, формирование у детей дошкольного возраста представлений об истории улиц родного города Люберцы...

Мастер-класс «Обучаем детей говорить» для воспитателей

Цель: повышать уровень знаний и умений педагогов по речевому развитию дошкольниковЗадачи:расширять осведомленность относительно методов и приемов развития связной речи детей;развивать исследовательско...

Мастер-класс для педагогов по развитию речи "Сказки на кончиках пальцев"

Мастер-класс поможет познакомить педагогов с видами нетрадиционных пальчиковых игр и их использование в образовательном процессе ДОУ...