«В гостях у бабушки Арины» в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бучнева Лариса Викторовна

Занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование привычки к здоровому образу жизни в ДОУ  для детей раннего возраста

     Для формирования привычки к здоровому образу  жизни в дошкольных учреждениях в группах раннего возраста предусмотрена правильная организация питания и режима, использования для закаливания природных факторов, проведения массажа, гимнастики, разнообразных подвижных игр на участке дошкольного учреждения, в помещении. При этом особенно важно единство, согласованность медико-педагогических назначений, воздействий семьи и детского учреждения. Учитываются также индивидуальные особенности, которые включают в себя умственное, физическое и психическое развитие. Режим способствует нормальному функционированию организма, является основным условием современного и правильного, физического и нервно-психического развития, бодрого настроения, спокойного поведения малыша. Продолжительность активного бодрствования в раннем детстве нарастает постепенно. При быстром темпе развития и несовершенной нервной системе это позволяет избежать переутомления малышей. Чем младше ребенок, тем быстрее он развивается но тем чаще и больше он спит.

     Бодрствование – это деятельное состояние коры головного мозга, которое поддерживается раздражителями из внешнего мира. (И.П.Павлов).

     Сон – это также активный процесс поскольку многие нервные клетки во время сна находятся в активном состоянии. Но деятельность органов чувств в это время заторможена, сон возникает в результате естественной усталости (в соответствии с возрастом) бодрствования. Чередование сна и бодрствования важное условие нормальной психической деятельности человека. Если ребенка укладывать спать, кормить, организовывать бодрствование в одно и тоже время, то у него формируется система условных рефлексов. Эта система условных рефлексов на время, которую И.П.Павлов назвал динамическим  стереотипом и составляет физиологическую основу режима. Во время бодрствования важна смена видов деятельности, самостоятельная игра должна сменяться занятием с воспитателем, игра в группе – прогулкой. Необходимо создавать условия для двигательной активности и самостоятельной игры детей, эмоционального общения со сверстниками. Во время бодрствования своевременно и в определенной последовательности должны выполняться все оздоровительные мероприятия (закаливание воздухом, водой, массаж, гимнастика), гигиенические процедуры (туалет, мытье рук). Важна также правильная организация кормления, чтобы дети ели с аппетитом. Пища, съедаемая без аппетита, плохо усваивается.

     В раннем возрасте должны быть созданы условия для разнообразного бодрствования, для двигательной активности и развития основных движений детей. Движение является биологической потребностью растущего организма. «Движение – это жизнь». Именно движение делает ребенка выносливым, ловким, сообразительным. Постепенно у него развивается сила, координация, его игровая и бытовая деятельность становится более разнообразной, активной,

самостоятельной. Не подавлять надо двигательную активность, а всячески поддерживать ребенка в его стремлении двигаться, быть активным, создавать условия для этого. Поэтому в группе должно быть соответствующее оборудование (горки, лесенки, сухой бассейн, качели), пособия и игрушки. Так дети второго и третьего года с большим удовольствием и пользой лежат на животе, катая по ковру машинку, проползают по арку, чтобы поставить ей в гараж; многократно нагибаются, приседают во время постройки дорожки из крупных, но легких (полых) кирпичиков. Оборудование и пособия для развития движений должны легко перемещаться, убираться. Это несложно сделать с надувными бассейнами или крупными резиновыми подушками, хорошо удовлетворяющими потребность детей в лазании и перемещении.

     Двигательная активность зависит от индивидуальных особенностей. Есть дети с повышенной двигательной активностью, со средней, умеренной и малой потребностью в движениях.

     Показателем правильности режима является поведение малыша: он спокоен и активен, не плачет, не возбужден, не отказывается от еды, быстро засыпает, крепко спит и просыпается бодрым.

Составила Бучнева Л.В. воспитатель I мл.группы «Пчёлки»



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи на тему

«В гостях у бабушки Арины» в первой младшей группе

Составитель: Бучнева Лариса Викторовна

воспитатель

Цель: Развитие речи детей раннего возраста в малых фольклорных формах.

Обучающие задачи: учиться слушать и воспринимать потешку с опорой на наглядность (игрушка), упражняться в звукоподражании.

Развивающие: Развитие зрительного и слухового восприятия, речевой активности детей, индивидуальных творческих способностей, мелкой моторики.

Воспитательные: Воспитание у детей чувств доброжелательности и гостеприимства, интереса к домашним животным и народному фольклору.

Оборудование: Демонстрационный: Русский национальный костюм, декорации дом, печь, лавочка, сундук; игрушки (петушок, кот), средства ТСО.

Раздаточный: Маски – мама курочка, цыплята по количеству детей, подносы с манной крупой по количеству детей.

Методы и приемы: 1. художественное слово – загадывание загадок, использование русского малого фольклора; 2. вопросы к детям; 3. сюрпризный момент; 4. рассматривание игрушек; 5. рисование пальчиком; 6. игровой – подвижная игра «Вышла курочка гулять».

Ход занятия

Организационный момент

(Воспитатель в народном костюме встречает ребят)

Воспитатель: Здравствуйте ребятки, маленькие котятки

Я бабушка Арина. Проходите, будете моими гостями.

Рассаживайтесь на лавочку.

Хорошо у меня в избе, тепло. Сядем рядком, да поговорим ладком.

2. Основная часть

Воспитатель: Есть у меня сундук волшебный (Показывает сундук, рассматривают его).

А для того чтобы узнать, что в сундуке моем волшебном находится, нужно отгадать загадку:

Хвост с узорами, сапоги со шпорами

Утром рано встает, деткам спать не дает. (Петушок)

Воспитатель: Правильно, петушок. (Достает петушка, звучит аудиозапись, с голосом петушка).

Воспитатель: Какой красивый петушок. Ребята, что у него на голове? (Гребешок). Какого он цвета? (Красного). Ответы детей.

Воспитатель: И бородушка красного цвета. Посмотрите, какой яркий хвост…

Воспитатель: Ребята вы знаете потешку про петушка? Давайте все вместе ее расскажем.

Петушок, петушок, золотой гребешок

Масляна бородушка, шелкова головушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь?

Деткам спать не даешь…Кукареку!

Как петушок зовет курочек? (Кукареку).

Воспитатель: А где же они мои курочки? Курочки мои умницы мои и цыплятки, зернышки поклюйте.

Физминутка Подвижная игра «Вышла курочка гулять» песня «Цыплята»

муз. Филиппенко, сл. Волгиной. Роль курицы исполняет воспитатель, дети цыплята.

(На голове одеты маски).

Воспитатель: Молодцы, давайте вспомним кто как кричит:

Речевая игра «кто как кричит»

Наши курочки в окно ко ко ко 2р.

Наши уточки с утра кря кря кря 2р

Наши гуси у пруда га га га 2 р

А индюк среди двора бла бла бла 2р

А как петя -петушок, рано-утром поутру

Нам споет Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Ребятушки, посмотрите в моей избе стоит печка. В этой печке я варю кашку малашку, пеку пироги, да бараночки. Давайте с вами испекем бараночки.

(Дети садятся за стол. Рисование пальчиком на подносе с манной крупой, рисуют круг, замыкая линию в кольцо).

Вот, бараночки готовы, поставим их в печь, пусть пекутся.

Воспитатель: А пока бараночки пекутся предлагаю вам отгадать еще одну загадку, чтобы узнать кто со мной еще живет в избе

Мягкие лапки, а на лапках цап царапки. (Котик)

Да, это котик. Вот он лежит на печке. 

(Достает с печки мягкую игрушку, кота)

Воспитатель: Здравствуй, котик! Дети поздоровайтесь с котиком. Посмотрите на котика какой он? (белый пушистый), что у него есть? (у него есть голова, глаза, уши, хвост, туловище, лапы) Ответы детей.  

Его зовут «Васька». Кот – Васька.

Воспитатель: Кот Васька просит, чтобы вы рассказали и про него потешку.

Давайте вместе расскажем.

Как у нашего кота, шубка очень хороша

Как у котика усы удивительной красы

Зубки белые, глазки смелые.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень понравилась коту «Ваське» потешка.

Котик сидит на печке, ему здесь тепло; греется и мурлычет.

Воспитатель: А чем же так вкусно пахнет?

Дыхательная гимнастика (Вдох носом, выдох ртом)

Воспитатель: Да это же наши бараночки испеклись.

(Достает другой поднос с настоящими баранками).

Ай, качи качи качи, глянь баранки калачи

С пылу с жару, из печи, все румяны, горячи

Налетели тут грачи, подхватили калачи,

Нам осталися… бараночки!

Вот какие бараночки у нас получились.

3. Подведение итогов.

У кого в гостях мы сегодня были?

Кого мы повстречали?

Понравилось вам играть с домашними животными?

Мы обязательно ещё их навестим.

А теперь, приглашаем вас ребятки к столу, пить чай с бараночками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осеннее развлечение "В гости к бабушке" для детей 2 младшей группы

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ«В ГОСТИ К БАБУШКЕ ВАРВАРЕ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

приучать детей слушать народную потешку; сопровождать чтение игровыми действиями; развивать разговорную речь детей, внимание, память; активизировать словарь детей словами: печка, черпачок, мисочка, фа...

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ» для детей второй младшей группы

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ» для детей второй младшей группы...

Конспект итогового НОД по области "Коммуникация" "в гостях у бабушки Арины" в первой младшей группе

Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к животным; закреплять и расширять знания о домашних животных и их детенышах, развивать операции сравнения и обобщения в понимаемой речи, упражнять в ...

Вечер зимних развлечений "В гостях у бабушки Арины" для детей старшей группы.

Цель мероприятия:Развивать у детей желание участвовать в играх-драмматизациях;Развивать музыкально-двигательное творчество;Способствовать совместному участию детей в сюжетно-ролевых и театрализованных...