Конспект подгруппового занятия по развитию монологической речи у детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мирошниченко Екатерина Алексеевна

Тема: составление описательного рассказа по мнемотаблице по рассказу Сутеева. В.Г. «Что это за птица?»

Цель: развитие монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией при помощи мнемотехники.

Задачи: 

·         Пополнять и активизировать словарь детей по данной теме.

·         формировать способность к грамматическому оформлению речи (словосочетаний, фраз в монологической и диалогической речи), учить составлению и употреблению в речи сложноподчиненных предложений, учить связности, развернутости, непрерывности высказывания.

·         Отработать навык пересказа знакомого произведения, используя мнемотаблицу.

·         развивать навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи

·         развивать и совершенствовать умение грамматически оформлять речь;

·         развивать умение работать с мнемотаблицами;

·         воспитывать умение работать в коллективе, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности;

воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_konspekt.docx1019.19 КБ

Предварительный просмотр:

http://vskazke.info/static/skazki_image/eto-chto-za-ptitsa/1.jpg https://mishka-knizhka.ru/wp-content/uploads/2018/01/chto-za-ptitca2-328x159.jpg https://deti-online.com/images/skazki-suteeva--eto-chto-za-ptica--03.jpg https://i.pinimg.com/736x/0a/27/3d/0a273d78eb013253be6fc847cf160597.jpg http://repka.su/pft/2803/pic7.jpg   https://mishka-knizhka.ru/wp-content/uploads/2018/01/chto-za-ptitca6-175x200.jpg https://i.pinimg.com/736x/9c/4f/64/9c4f6453461a6c3c15949f83da707212.jpghttps://deti-online.com/images/skazki-suteeva--eto-chto-za-ptica--08.jpg http://vskazke.info/static/skazki_image/eto-chto-za-ptitsa/8.jpghttps://deti-online.com/images/skazki-suteeva--eto-chto-za-ptica--10.jpghttps://static.tatarlove.ru/images2/contentarticles/question_mark.pnghttp://audioskazki.net/wp-content/gallery/suteev/eto_hto_za_ptiza/0152_2.jpghttps://mishka-knizhka.ru/wp-content/uploads/2018/01/chto-za-ptitca11.jpghttp://hddfhm.com/images/laughing-face-clipart-8.jpghttps://deti-online.com/images/skazki-suteeva--eto-chto-za-ptica--13.jpghttps://mishka-knizhka.ru/wp-content/uploads/2018/01/chto-za-ptitca13.jpghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d9558621bb8c6cad9e6ab283ef9afc70-l&n=13https://mishka-knizhka.ru/wp-content/uploads/2018/01/chto-za-ptitca15.jpghttps://i.pinimg.com/736x/50/b2/67/50b26712c0895ee4ed91ff0f83a9025e--facebook-emoticons-smiley-faces.jpg

Конспект подгруппового занятия по развитию монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.

Тема: составление описательного рассказа по мнемотаблице по рассказу Сутеева. В.Г. «Что это за птица?»

Цель: развитие монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией при помощи мнемотехники.

Задачи:  

  • Пополнять и активизировать словарь детей по данной теме.
  • формировать способность к грамматическому оформлению речи (словосочетаний, фраз в монологической и диалогической речи), учить составлению и употреблению в речи сложноподчиненных предложений, учить связности, развернутости, непрерывности высказывания.
  • Отработать навык пересказа знакомого произведения, используя мнемотаблицу.
  • развивать навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи
  • развивать и совершенствовать умение грамматически оформлять речь;
  • развивать умение работать с мнемотаблицами;
  • воспитывать умение работать в коллективе, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности;
  • воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию воспитателя.

Оборудование:

  • мнемоквадраты по сюжетам рассказа.
  • мнемотаблица по произведению.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? (Да.) А хотите побывать в гостях у сказки? (Да).

Живет в каждой сказке какой-то герой,

Мечтает герой подружиться с тобой,

Давайте знакомую книжку откроем

И снова пойдем от страницы к странице:

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться

Воспитатель: - Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте угадать главного героя сказки.

По лужку вразвалку бродит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

(Гусь).

2. Основная часть.

- Молодцы! Сегодня мы отправимся в сказку «Это что за птица?», которую написал Владимир Григорьевич Сутеев. Готовы? Тогда присаживайтесь на стульчики и слушайте внимательно. (По ходу чтения идет показ мнемоквадратов по сюжетам).

-ребята понравился ли вам рассказ? ( да\нет) Чему он нас научил? (ответы детей).

3.Физминутка «Жило на свете чудо-юдо»
Жило на свете чудо-юдо.
Никто не знал взялось оно откуда.
Его завидев люди хохотали.
Его дразня за ним все повторяли.
Припев
Одной рукой оно махало,
Другой рукой живот чесало.
Одной ногой снежок топтало,
На другой ноге скакало.
Весело хвостом виляло,
Сильно головой мотало,
Всех дразнило и кричало
И всё сначала повторяло

- Ребята я вам показывала картинки по рассказу, давайте я снова буду читать а вы эти картинки расположите в правильной последовательности.( дети выполняют задание совместно).

-Как здорово у вас все получилось. А теперь давайте вы попробуйте пересказать мне рассказ по мнемотаблице, которая у вас получилась.( дети выполняют задание поочереди, при необходимости задаю наводящие вопросы)

4.Подведение итогов.

Обсуждаем совместно с детьми их ответы, даю положительную оценку каждому ребенку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Для успешного общения важную роль играет качество речи каждого говорящего, уровень коммуникативной языковой компетенции собеседников. В каждой из программ, используемых в ДОУ имеется специальный ...

Методические рекомендации к логопедической работе по развитию монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Материал включает в себя подробное описание этапов и направлений логопедической работы по развитию монологической речи дошкольников с ОНР, содержание логопедической рабоы по формированию монологическо...

Педагогический проект по развития монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Сказочная страна". Авторы Степанова Л.Ф.,Даценко А.В.

Проект "Сказочная страна" направлен на  развитие связной монологической речи посредством использования сказок  у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Данный проект может использоваться...

Якутские народные сказки – как средство развития монологической речи у детей старшего дошкольного возраста

Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи р...

Методическая разработка «Особенности развития монологической речи у детей старшего дошкольного возраста»

СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………..........…..……………...…. 3Глава 1.1. Теоретические основы речевого развития детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………..........……………………....

Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством эстетического восприятия.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством эстетического восприятия. Познавательно-исследовательская деятельность, ориентирована ...

«Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. "Дикие животные"

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ...