развитие речи " любимые сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

любимые сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimye_skazki.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки».

Задачи:

  1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
  2. Учить узнавать и называть персонажей из сказок, передавать по показу игровые действия.
  3. Активизировать речевые высказывания.
  4. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род.пад.сущ.)
  5. Развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
  6. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Развивающая среда: запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», тарелочка с сюрпризом.

Ход занятия.

- Ребята, вы любите сказки?

- Очень любим.

- Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.

- Сможем.

- Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

- Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Воспитатель вместе с детьми поет песню «паровоз», при этом они делают один круг по крупе.

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

- Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…

- Кто покатился по дорожке? (Колобок)

- Кто испек Колобка? (Испекла Бабушка)

Кого встретил Колобок в лесу?  (Зайца, волка, медведя, лису)

- От кого ушел Колобок?  (От зайца, волка, медведя, лисы)

- Кто съел Колобка?   (Съела Колобка лиса)

- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка.

_ Хотите поиграть с героями сказки

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок, дети прыгают, как зайки.

Мишка топ-топ-топ, топают изображая мишку.

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп, хлопают в ладоши.

- а теперь ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-у-у. маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у. Дети повторяют за воспитателем.

- Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчок – вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок)

- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живет?  (Мышка – норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик,  лисичка - сестричка, волчок- серый бочок и большой медведь).

- А кто же сломал теремок?

- Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможем построить новый теремок (Поможем)

Тук да тук, молотком Кулачком стучат по кулачку

Мы построим новый дом

Дом высокий, руки вверх вытянуть

Дом с окном, руки вместе и развести.

С острой крышей и трубой. Руки ввиде крыши.

В доме мы живем с тобой. Обнимаемся

- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку. Едем  с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

Двигаются, выполняя полу присед.

- Посмотрите, мы попали в сказку «Репка».

- Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку).

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала внучка? (Жучку)

- Кого позвала Жучка?  (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку).

Дети располагают героев сказки по порядку.

- Вот теперь все хорошо.

- Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)

- Садимся в поезд и едем дальше.

Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».  (Повторяют слова за воспитателем.

 -Кто же в этом домике живет? (Курочка, Дед, Баба, мышка).

- Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

- Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, , которое снесла Курочка).

- Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)

Проводится игра «Собери яичко»

- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух». Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются в группу».

Итог:

- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось).

- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»).- Какое у вас настроение? (Радостное, веселое).

_ Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И у меня для вас есть сюрприз – это волшебные конфеты. Они помогут вам вырасти добрыми и дружными.  Каждый ребенок получает волшебную конфету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи Любимые сказки

Конспект занятия по развитию речи Любимые сказки...

Конспект занятия по развитию речи и социально-коммуникативному развитию детей «Любимые сказки», 2 младшая группа

Закрепить знания детей о русских народных сказках. Воспитать интерес и любовь к народным сказкам....

Конспект по развитию речи "Любимые сказки"

Обобщающее  театрально - игровое занятие поможет детям быстро вспомнить сказки и помочь сказочным героям....

НОД по развитию речи «Любимые сказки».

НОД по развитию речи с элементом театрализованной  инсценировки во второй младшей группе «Любимые сказки»....

Конспект ООД по развитию речи "Любимые сказки"

Образовательные области: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: познавательное развитие», социально-коммуникативное развитие.Лексическая тема: любимые сказки.Вид деятельнос...