Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Любимые сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Татьяна Викторовна Савас

материал для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ml_gr.odt15.85 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 460 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А.ГОЛОВАЧЁВА И С.Ф.ШУТОВА»

(ГБОУ ШКОЛА № 460)

109559, г. Москва, ул. Белореченская, дом 11, тел. (495) 358-03-12, (495) 359-35-36

e-mail: 460@edu.mos.ru    http://sch460uv.mskobr.ru

ОКПО 40132817, ОГРН 1037700116838, ИНН 7723320252, КПП 772301001

КОНСПЕКТ

занятия в младшей группе по развитию речи. « Любимые сказки»

образовательная область: познавательное развитие

                             

                                                              Воспитатель: Савас Татьяна Викторовна

                                                             2020 г.

   

Цель: формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы, учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность, развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять отрывки из сказки.

Задачи: закрепить знания детей о русских народных сказках, формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и картинкам, развивать выразительную речь, внимание, интерес к театру.

Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к народным сказкам.

Материалы к занятию: атрибуты к сказкам «Колобок», «Репка», атрибуты к волшебному сундучку (предметы из сказки).

Методы и приемы: речевое приветствие, загадывание загадок, ответы на вопросы.

Сюрпризный момент: СЛЕДЫ  ( животных) на полу.

Ход занятия:

Ребята посмотрите в группе необычные следы, чьи они? – Они нас ведут в спальню? Давайте пройдем.

Ребята  посмотрите стоит сундук   какой он интересный, необычный. Что на нем изображено? Дети отвечаю ( животные ). А где мы можем их повстречать? Давайте сегодня отправимся в путешествие…

- Ребята, в гости сказка к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок то не простой,

Он волшебный не пустой!

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

- Сейчас их повстречаете!

Воспитатель открывает сундучок:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Ваша помощь мне нужна,

Вы, ребята, помогите,

Сказки эти разберите.

Воспитатель по очереди достает из сундучка предметы из сказок.

- Ой, ребята, это что за мячик?

 По сусекам он скребен,

 На сметане он мешон,

На окошке он стужон,

Круглый бок, румяный бок

Покатился….

Дети:

- Колобок.

Воспитатель:

- Вы узнали, какая это сказка? (атрибут к сказке ставлю на столик)

Дети:

- Да, Колобок.

Воспитатель:

- Кто испек колобок?

Дети:

- Бабушка.

Воспитатель:

- Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?

Дети:

- Он был горячий, ему нужно было остыть.

Воспитатель:

- Кого же встретил по дороге колобок?

Дети:

- Зайца, волка, медведя, лисичку.

Воспитатель:

- Правильно. А кому удалось съесть колобка?

Дети:

- Лисичке.

Физминутка « Колобок»

Я, колобок, колобок!

(катание в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен,

(правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен,

(имитируют подметание пола)

На сметане мешен,

(делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен,

(показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен.

(показывают руками окно)

Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел.

-Ой, ребята, что-то в сундучке опять похожее на колобок, круглое, желтое

 В огороде шум и гам!

Что же приключилось там?

Дед ворчун и бабка с внучкой,

Мышка-норушка, кошка с Жучкой

Уцепившись в хвостик крепко,

Дружно тащат с грядки…

Дети:

- Репку.

Воспитатель:

- Правильно, это сказка «Репка». Посмотрите, художник нарисовал картину к этой сказке, но мне кажется, что он что-то перепутал.

Воспитатель:

Давайте поможем художнику все исправить. ( проходят за столы)

Воспитатель: Дружба – вот в чем ваша сила!

Все вместе: Это дружба победила!

Воспитатель:

- Вы художниками были,

Сказочку изобразили.

Были очень хороши,

Похлопаем друг другу малыши.

Итог.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- С какими сказками мы сегодня познакомились?

Дети:

- «Колобок», «Репка».

Воспитатель: А наш волшебный сундучок еще нам кое-что принес (достаю волшебные угощения).

Прощаемся и угощаем гостей занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе "В гости к сказкам".

Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.Задачи:            Упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте        ...

Конспект занятия первой младшей группе. Тема: «Давай расскажем сказку»

Конспект занятия первой младшей группе  по ознакомлению с устным народным творчеством с использованием игры драматизации для первой младшей группы. Тема: «Давай расскажем сказку». Основная задача...

Конспект занятие в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят». Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомлен...

Конспект занятия в младшей группе "В гости к сказке"

Цель:-Закрепить у детей знания о жанре устного народного творчества - русская народная сказка.-Способствовать запоминанию персонажей РНС «Теремок».-Формировать эмоциональное благополучие у...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса».

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса»....

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Сказка "Теремок Дружбы".

Совершенствовать слуховое внимание ;    формировать умение  детей чётко произносить гласные звуки А У.Обобщать  знания детей о дружбе, о том, как строить дружеские взаимоотношения....