НОД по развитию речи «Любимые сказки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Анна Сергеевна Балашова

НОД по развитию речи с элементом театрализованной  инсценировки во второй младшей группе «Любимые сказки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimye_skazki.docx57.76 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи

с элементом театрализованной  инсценировки

во второй младшей группе

«Любимые сказки».

Воспитатель: Балашова А.С.

Программные задачи:

Образовательная: 1.Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять отрывки из сказки.

2.Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

3.Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность,

Развивающая: 1.Развивать выразительную речь, внимание, интерес к театру.      2.Формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и картинкам.

3.Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к народным сказкам.

Материалы к занятию: атрибуты к сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», волшебный сундучок, маски  к сказки «Репка».

Методы и приемы: речевое приветствие, загадывание загадок, ответы на вопросы.

Ход занятия:

Входим в группу под сказочную музыку.

Речевое приветствие друг друга:

«У друга теплая ладошка,

Поглажу друга по руке немножко,

Нам хорошо, когда мы вместе рядом,

Без друга плохо жить, запомнить это надо».

Дети садятся на стульчики.

Обращаю внимание детей, что в гостях у нас сегодня много сказочных героев (герои расставлены в группе по столикам).

Ребята, в гости сказка к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок то не простой,

Он волшебный не пустой!

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

- Сейчас их повстречаете!

Открываю сундучок:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Ваша помощь мне нужна,

Вы, ребята, помогите,

Сказки эти разберите.

По очереди достаю из сундучка предметы из сказок.

- Ой, ребята, это что за мячик?

По сусекам он скребен,

На сметане он мешон,

На окошке он стужон,

Круглый бок, румяный бок

Покатился…. (- Колобок.)

- Вы узнали, какая это сказка? (атрибут к сказке ставлю на столик)

- Кто испек колобок? (- Бабушка.)

- Ребята, а зачем колобок сидел на окошке? (- Он был горячий, ему нужно было остыть.)

- Кого же встретил по дороге колобок? (- Зайца, волка, медведя, лисичку.)

- А кому удалось съесть колобка? (- Лисичке.)

- Ребята, давайте вспомним песенку, которую пел колобок.

- Я колобок, колобок.

По амбару метен, по сусекам скребен,

На сметане мешон, на окошке стужен.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.

- Молодцы! Ребята, на столе герои этой сказки. Давайте на доске выложим их в том порядке, в котором их встречал колобок (дети подходят, выкладывают).

Достаю из сундучка картинку с изображением теремка.

- Ой, ребята, это что такое?

Зайка в нем жил и лягушка-квакушка

Волк и лисичка, мышка-норушка

Только медведь поместиться не смог

С треском разрушился наш ….. (- Теремок.)

- Ребята, а вот и картинка к сказке. Давайте назовем всех жителей, которые пришли жить в теремок. (вместе с детьми называем).

- Ребята, а сейчас я хочу проверить, как же вы запомнили героев этой сказки. Поиграем в игру?

- Сейчас вы все закроете глазки, а я спрячу одного из героев. Когда вы откроете глазки, то должны будете назвать, кого же я спрятала (играем 3 раза, дети называют спрятанных героев).

 

- Ребята, давайте немножко с вами разомнемся.

Физминутка.

Зайка: скок-скок-скок (дети прыгают, как зайчики)

Мишка: то-топ-топ (топают, изображая мишку)

А лисичка: хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем в ладоши).

Достаю атрибут к сказке «Репка».        

-Ой, ребята, что-то в сундучке опять похожее на колобок, круглое, желтое

 В огороде шум и гам!

Что же приключилось там?

Дед ворчун и бабка с внучкой,

Мышка-норушка, кошка с Жучкой

Уцепившись в хвостик крепко,

Дружно тащат с грядки…(- Репку)

- Правильно, это сказка «Репка». Посмотрите, художник нарисовал картину к этой сказке, но мне кажется, что он что-то перепутал.

Дети рассматривают картину замечают и называют ошибки художника (недостающие и перепутанные герои).

- Ребята, а вы хотите поиграть и побыть героями сказки «Репка»?(Ответы детей )

Дети-герои сказки выходят, одевают маски. Садятся.

- Замечательную сказку мы расскажем вам сейчас,

Слушайте внимательно, начинаем наш рассказ!

Под рассказ сказки дети в нужной последовательности, как в сказке «Репка», выходят друг за другом. При этом сами зовут последующего за собой героя.

- Артистами ребятки побывали,

И сказочку ребята показали

Артисты были очень хороши,

Похлопаем друг другу, малыши!

Рефлексия:

- Ребята, что вы сегодня делали?

- С какими сказками мы сегодня играли?(- «Колобок», «Теремок», «Репка».)

НОД по развитию речи

с элементом театрализованной  инсценировки

во второй младшей группе

«Любимые сказки».

Программные задачи:

Образовательная: 1.Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять отрывки из сказки.

2.Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

3.Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность,

Развивающая: 1.Развивать выразительную речь, внимание, интерес к театру. 2.Формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и картинкам.

3.Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к народным сказкам.

НОД по развитию речи

с элементом театрализованной  инсценировки

во второй младшей группе

«Любимые сказки».

Программные задачи:

Образовательная: 1.Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять отрывки из сказки.

2.Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

3.Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность,

Развивающая: 1.Развивать выразительную речь, внимание, интерес к театру. 2.Формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и картинкам.

3.Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к народным сказкам.

https://i.pinimg.com/736x/77/0e/b1/770eb1f7047cffff9463e5bb9c36400d--dil-masters.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи Любимые сказки

Конспект занятия по развитию речи Любимые сказки...

Конспект занятия по развитию речи и социально-коммуникативному развитию детей «Любимые сказки», 2 младшая группа

Закрепить знания детей о русских народных сказках. Воспитать интерес и любовь к народным сказкам....

Конспект по развитию речи "Любимые сказки"

Обобщающее  театрально - игровое занятие поможет детям быстро вспомнить сказки и помочь сказочным героям....

Конспект ООД по развитию речи "Любимые сказки"

Образовательные области: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: познавательное развитие», социально-коммуникативное развитие.Лексическая тема: любимые сказки.Вид деятельнос...