"Дикие животные" старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мухаметдинова Гузель Марсельевна

Цель: закрепить знаний по теме «Дикие животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx36.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дикие животные. (старшая группа)

Цель: закрепление знаний по теме «Дикие животные».

Коррекционно-образовательные задачи. Закреплять представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнять, расширять и активизировать словарь по теме; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать связную речи, зрительное восприятие, артикуляцию, тонкую и общую моторику, навыки ориентировки на плоскости.

Воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Используемые методы и приемы: метод демонстрации (наблюдения); словесный метод; практический метод; индуктивный метод; метод анализа; метод акцентирования внимания; метод контроля и самоконтроля.

1. Организационный момент.  Воспитатель: А сейчас у нас начался новый день. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим дружбу, радостное настроение, пожелаем друг другу всего самого хорошего. И давайте всегда говорить добрые слова, которые никого не обидят, и всегда у вас будет хорошее настроение.

А теперь, девочки, тихонько сядьте, пожалуйста, на свои места. А мальчики ещё тише, чем девочки, сядут на свои места. И улыбнутся друг другу.

2. Мотивация. Педагог: Ребята, посмотрите, где мы очутились?

Дети: В лесу.

Педагог: Оглядитесь, пожалуйста, внимательно, какое сейчас в лесу время года?

Дети: Зима.

Педагог: Ребята, посмотрите, кто там под кустом сидит, плачет?

Дети: Зайчик.

Педагог: Давайте спросим у зайчика, из-за чего он плачет?

Зайчик, почему ты плачешь?

Зайчик: У меня сегодня День Рождения. А я такой маленький и трусливый, боюсь пригласить к себе гостей на праздник. Может быть, вы мне поможете?

Педагог: Ребята, поможем зайчику пригласить зверей на праздник?

Дети: Поможем!

3. Актуализация знаний. Педагог: Кого хотел пригласить к себе на праздник зайчонок, мы узнаем из загадок.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Дети: Медведь.

Серый, страшный и зубастый –

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

Дети: Волк.

Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её 

Дети: Лисичка.

Под соснами, под ёлками

Живёт клубок с иголками.

Дети: Еж.

Быстрый маленький зверёк

по деревьям скок-поскок.

Дети: Белка.

Серый байковый зверюшка,

Косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

И морковку ему дай.

Дети: Заяц.

Педагог: Ребята, а ведь наш зайчонок совсем еще маленький, и, наверное, к нему на праздник тоже нужно приглашать малышей?

Ребята, вы уже знаете, что бывают взрослые животные и детеныши, и их названия немного различаются. Давайте вместе скажем, как их называют.

Медвежонок, когда вырастет, станет медведем.

Лисёнок, когда вырастет, станет лисицей.

Ежонок, когда вырастет, станет ежом.

Зайчонок, когда вырастет, станет зайцем.

Волчонок, когда вырастет, станет волком.

Педагог: а кем станет бельчонок, когда вырастет?

Дети: Белкой.

педагог: Ребята, как можно одним словом назвать всех этих животных?

Дети: Дикие.

Педагог: Правильно. А почему их называют дикими?

Дети: Потому что эти животные живут в лесу и сами добывают себе пропитание.

Педагог: Давайте еще раз вспомним, какие животные живут в лесу, кому мы отправили приглашения на праздник.

 Педагог: Ребята, а все ли гости придут к зайчонку на день рождения или кто-то не сможет?

Не смогут прийти медвежонок и ежонок. Как вы думаете, почему они не смогут прийти? Зимой они впадают в спячку.

Дети: Потому что медвежонок и ежонок на зиму впадают в спячку.

Педагог: Правильно! А когда наступит весна, и они проснутся, то очень обрадуются, тому угощению, которое им отправит зайчонок.

Педагог: ребята, а на дне рождения обычно что делают? Правильно, веселятся. Давайте и мы с вами повеселимся и поиграем. Вставайте.

4. Физминутка.

Воспитатель: А теперь вставайте и вспомним где живут дикие животные.

Дидактическая игра «Кто и где живет?»

Воспитатель: Дети сейчас вы превратитесь в диких животных. 1,2,3.

-  Скачет зайка по полянке (дети скачут на прямых ножках «зайками»)

-  Стоп. (Воспитатель обращается к одному из детей). Где живешь зайка? ….(полным ответом) Я живу под кустом.

     - Вот идет лиса (дети изображают походку лисы).

     - Стоп. Где ты прячешься от дождя? …. Я прячусь в норе.

     - В гости к нам идет медведь ( дети топчутся на месте широко   расставив ноги)

     - Где ты спишь медведь?.... Я сплю в берлоге.

5. Игра «Кто чем питается?»

Воспитатель: Чем питается медведь?

Дети: Медведь питается медом. Это медвежья пища.

Воспитатель: Чем питается белка?

Дети: Белка питается орехами. Это беличья пища. И т.д.

Воспитатель: а сейчас, проверим какие вы внимательные.

Игра «Четвертый – лишний» .

волк, белка, лиса, кошка;

- жираф, лось, лиса, барсук;

- ёж, собака, олень, белка;

- лиса, медведь, заяц, лошадь;

- медведь, свинья, собака, лошадь.

- бельчонок, лисёнок, медведица, зайчонок;

- сорока, лось, синица, воробей.

6. Рефлексия. Воспитатель: Кто из вас, ребята, самый смелый и сможет нам рассказать о  понравившемся животном по схеме? (несколько детей по желанию)

Воспитатель: все ребята молодцы. Отлично поработали на занятии и тем самым помогли лесным жителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тип занятия: «Формирование сенсорных эталонов» Лексическая тема: «Дикие животные» Группа: Старшая

Тип занятия: «Формирование сенсорных эталонов»Лексическая тема: «Дикие животные»Группа: Старшая Цель: Формирование и закрепление представлений и знаний о сенсорных эталонах цвета, формы и величины.Акт...

Проект «Дикие животные» группа 2 младшая

В процессе наблюдений за детьми был замечен устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать зайчиков, ежей и других животных, обращали внимание на иллюстрации из книг, журналов. Так и поя...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Проект «Домашние и дикие животные» Группа №1 “Ладушки”

laquo;Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь...