Конспект интегрированного занятия воспитателя и логопеда в подготовительной группе «Дары осени».
план-конспект занятия по развитию речи

Конспект интегрированного занятия воспитателя и логопеда в подготовительной группе «Дары осени».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_oseni.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия воспитателя и логопеда в подготовительной группе «Дары осени».

Хроменкова Е.А., Карпенко С.Г.

МБДОУ «Детский сад №33»

Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах.

Обогатить словарный запас детей. Упражнять в лепке помидорок. Развивать воображение, память, внимание. Формировать умения работать в коллективе.

Коррекционно-образовательные:

  • активизировать и расширять словарь по теме «Овощи»,«Фрукты», «Ягоды»
  • стимулировать речевую активность детей
  • совершенствовать речевые навыки и умения
  • формировать зрительный гнозис
  • формировать грамматический строй речи

Коррекционно - развивающие:

  • развивать артикуляционную моторику.
  • развивать мелкую моторику рук.
  • развивать фонематическое восприятие
  • развивать способность к самоконтролю
  • развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение
  • развивать связную речь;
  • развивать зрительное восприятие;
  • развивать память, внимание, мышление, смысловую догадливость при отгадывании загадок.

Коррекционно - воспитательные:

  • формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать своих товарищей,
  • воспитывать умение правильно вести себя

Оборудование: 

Картинки с изображением овощей (помидор, огурец, репа, свекла, картофель, редис, капуста, морковь, тыква, кабачок, баклажан, горох, лук, чеснок), фруктов (яблоко, груша, слива, персик, банан, апельсин, мандарин, лимон, ананас, киви, арбуз). Муляжи овощей и фруктов. Две корзины. Разрезные картинки. Мяч. Декоративные тыковки с буквами.

ХОД:

I. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте с вами поздороваемся.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, Утро!

Здравствуй, День!

Нам здороваться не лень!

Руки над головой, пальцы раздвинуты в виде лучей.

Показать небо

Показать ветерок (машем руками влево - вправо)

Показать дубок.

Жест вправо

Жест влево

Руки к груди, затем развести в стороны.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в гостях кто-то был. Все переставил, пошалил. Кто же это мог быть? (ответы детей)

- Смотрите тут записка: « Выполняйте все мои задания, и вы узнаете, кто я. Ваша …..» Кто же это может быть. Вам интересно узнать кто это? (ответы детей)

- Тогда вперед выполнять задания.

Дыхательная разминка

Игровое упражнение «Узнай, какой овощ - фрукт спрятан»

Овощи-фрукты накрыты цветной бумагой.

Логопед: Подуем на кусочек цветной бумаги и узнаем, какой овощ или фрукт там спрятался.

Дети выполняют.

Логопед: А тут лежат зеркала, что же с ними делать? (ответы детей)

- Правильно, надо сделать гимнастику для язычка, губ и щек.

Артикуляционная гимнастика

Упражнения для губ и щёк:

  • «Щёчки яблочки», Ваши щечки круглые как яблочки, надуем щечки.
  • «Спрячь сливу за щеку». Кончиком языка упираемся то в одну, то в другую щёчку.
  • «Круглая виноградинка». Вытянуть губки трубочкой, удержав «одну виноградинку».
  • «Банан». Улыбнемся.

Упражнения для языка:

  • «Язычок пролезает через щель в заборе в сад» Широкий язычок протискивается между зубами.
  • «Лопатка» - Язычок «лопаткой» положи и спокойно подержи.
  • Упражнение для жевательно - артикуляционных мышц «Жуем твердую грушу».

Игра “Разложи фрукты,овощи и ягоды” - дифференциация «фрукты - овощи»

Воспитатель: А тут на столе, такой беспорядок и опять записка. «Разложите фрукты, овощи и ягоды по отдельным корзинкам.

Дети выполняют

Воспитатель: Молодцы! Смотрите мячик, а давайте поиграем. (ответы детей) Я буду задавать вопросы, а вы мне отвечать.

Образование относительных прилагательных

Игра «Какой сок?»

Логопед:

- Какой бывает сок, подумай, не зевай!

Своё словечко быстро, точно называй!

Сок из фруктов — (какой?) ...

Сок из яблок …. яблочный

Сок из апельсина …. апельсиновый.

Сок из груши ….грушевый.

Сок из ананасов …. ананасовый.

Сок из винограда …. виноградный.

А если мы смешаем сок из яблока, банана, абрикоса, этот сок будет какой? — Ассорти

- Молодцы! Замечательно!

Игра «Зоркий глаз» (развитие зрительногогнозиса)

Логопед: Вот мы немного поиграли, отдохнули. Пора и дальше выполнять задания. Посмотрите, конверт (достаю карточки) и в нем задания «Нужно назвать все картинки, которые нарисованы». Смотрите внимательно, не спешите. Готовы.

- Тимофей, назови, что у тебя изображено (перечисляет). Молодец! А что можно приготовить из этих овощей? Правильно! И т.д. у всех детей.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Наши глазки устали, нужно им помочь отдохнуть.

«Овощи»

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

Логопед: А вот и следующее поручение.

Назовите осенние дары:

А) которые люди собирают в саду:

Яблоко, груша, слива, виноград.

Б) которые люди собирают на огороде:

Морковь, свекла, картофель, чеснок, лук, перец, баклажаны, капуста, огурец, томат.

В) скажи одним словом:

Картофель, свекла, морковь, баклажан - это овощи.

Яблоко, груша и виноград - это фрукты

Д) назовите все, что необходимо для роста овощей и фруктов - солнце, вода.

Молодцы!

Игра «Нелепица»

Воспитатель: А давайте мы немного отдохнем! Поиграем в игру «Нелепица»

Если сказанное соответствует действительности, то вы поднимаете руки вверх и говорите:

- Да-да-да – это так!

Если нет, то вы приседаете и говорите:

- Нет-нет-нет – все не так!

Зеленый огурец

Сладкий лук

Круглый кабачок

Красная репа

Горький помидор

Сладкий перец

Синий горошек

Логопед: Отдохнули, выполним следующее задание.Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Посмотри и назови какая картинка не подходит,объясни свой ответ

Капуста, оливы, картофель, чеснок.

Баклажан, перец, груша, помидор.

Чистоговорки.(Дети встают в круг, говорят чистоговорки, сопровождая движениями)

Од-од-од- славный у нас огород,(обводят вокруг себя руками)

Ук-ук-ук - вырос в огороде лук, (левой рукой показывают)

Ов-ов-ов - и красавица морковь, (правой рукой показали)

Ол-ол-ол- и вкусная фасоль, (гладят себя по животу)

Та-та-та- и толстая капуста. (имитируя руками что то толстое)

Загадки.

Воспитатель: А вот еще один конверт «Загадки»

Дидактическая игра «Отгадай загадку».

1. Этот вкусный желтый плод 4. Что за фрукт на вкус хорош

Прям из Африки плывет, И на лампочку похож,

Обезьянкам в зоопарке Бок зеленый солнцем греет,

Пищу целый год дает. Он желтеет и краснеет?

2. И зелен, и густ 5. Красна - девица сидит в темнице,

На грядке вырос кустА коса на улице.

Покапай немножко:

Под кустом…….

3. Он тяжелый и пузатый, 6. Это ягода лесная

Носит фрак свой полосатый, Нам лекарство заменяет

На макушке хвостик – ус Если Вы больны ангиной

Спелый изнутри ……. Пейте на ночь чай с……

Дидактическая игра «Телеграф»(на ковре)

Давайте все вместе прохлопаем слова – название овощей, которые изображены на ваших картинках.

Ре-па, пе-рец, тык-ва, кар-то-фель …..

Логопед предлагает самим придумать названия овощей и фруктов состоящие из трех слогов: яб-ло-ко, а-пель-син….

Молодцы, отлично справились с заданием!

Логопед: Сегодня мы с вами приготовим осенний подарок для наших гостей! Как вы думаете, что мы будем лепить?А чтобы вы догадались , я загадаю вам загадку.

Блескна кожице атласной.

Стоп! На грядке- светофор!

Это светит ярко – красный

Сочный спелый помидор.

Дети: помидор.

Логопед: Правильно, помидор. И сейчас мы с вами будем лепить маленькиепомидорки.

Дети садятся за столы. На столах разложен инвентарь для лепки.

Воспитатель:Ребята, возьмите пластилин красного и скатайте его в шар при помощи круговых движений ладошек. Затем, нужно сделать выемку указательным пальцем и прикрепить веточку с листочком (заранее приготовленные).

Логопед:Какие у нас получились замечательные помидорки, а давайте все наши помидоркиподарям нашим гостям!

Молодцы ребята!!! Вы выполнили все задания, помогли навести порядок, но мы так и не узнали. Кто так у нас пошалил.

- Смотрите, в корзине лежат маленькие декоративные тыковки, а на них написаны буквы. Давайте их достанем и прочитаем. Ой, что-то не получается. (дети пытаются прочесть).

- Мне кажется, если поставить их по росту, то мы сможем прочитать. Давайте попробуем. (Дети ставят по росту тыковки и читают слово «Осень»)

Воспитатель: Так вот кто к нам приходил. Волшебница Осень.

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла:

Яблоки душистые,

Персики пушистые,

Груши золотистые,

Осень принесла. (В.Волина)

Заключительная часть. Подведение итогов.

Логопед: Наше занятие подошло к концу. Мы с вами хорошо поработали. Все очень старались. Работали активно. Выполнили все задания. А заданий было немало. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. А я вам буду помогать ( отгадывали загадки, играли в мяч). Что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: «Как ёжик выручил зайца».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии.Путешествие по сказочному осеннему лесу.Сочинение сказки на тему: «Как ёжик в...

Конспект подгруппового занятия воспитателя и логопеда в средней группе ТНР «Осенний лес. Деревья»

Цель: знакомство с окружающим миром. Развитие речи. Задачи:Обучающая: актуализировать в памяти детей или познакомить их с понятиями «лес», «деревья», названиями деревьев «...

интегрированное занятие воспитателя и логопеда в средней группе ТНР "Гибы и ягоды"

Цель: знакомство с окружающим миром. Развитие лексико-грамматической стороны речиЗадачи:Образовательная:  познакомить с грибами и ягодами (мухомор, шампиньон, подберезовик, лисичка, черника, мали...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «КРЫМ - МОЙ РОДНОЙ КРАЙ» Подготовил воспитатель: Габриелян А.Н.

ЦЕЛЬ: Формировать  представления детей о  родном  крае - КРЫМ.Программное содержание:-Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живем, о Крыме.-Формировать представления о...

интегрированное занятие воспитателя и логопеда в средней группе ТНР "Животные севера и юга"

Цель: Систематизировать знания детей о животных Севера и Юга: их место обитания, особенности строенияКоррекционные задачи:Актуализировать словарный запас по теме и пополнить егоОтработать родител...