Конспект интегрированного занятия воспитателя и логопеда в подготовительной группе «Дары осени».
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект интегрированного занятия воспитателя и логопеда в подготовительной группе «Дары осени».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dary_oseni.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия воспитателя и логопеда в подготовительной группе «Дары осени».
Хроменкова Е.А., Карпенко С.Г.
МБДОУ «Детский сад №33»
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах.
Обогатить словарный запас детей. Упражнять в лепке помидорок. Развивать воображение, память, внимание. Формировать умения работать в коллективе.
Коррекционно-образовательные:
- активизировать и расширять словарь по теме «Овощи»,«Фрукты», «Ягоды»
- стимулировать речевую активность детей
- совершенствовать речевые навыки и умения
- формировать зрительный гнозис
- формировать грамматический строй речи
Коррекционно - развивающие:
- развивать артикуляционную моторику.
- развивать мелкую моторику рук.
- развивать фонематическое восприятие
- развивать способность к самоконтролю
- развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение
- развивать связную речь;
- развивать зрительное восприятие;
- развивать память, внимание, мышление, смысловую догадливость при отгадывании загадок.
Коррекционно - воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать своих товарищей,
- воспитывать умение правильно вести себя
Оборудование:
Картинки с изображением овощей (помидор, огурец, репа, свекла, картофель, редис, капуста, морковь, тыква, кабачок, баклажан, горох, лук, чеснок), фруктов (яблоко, груша, слива, персик, банан, апельсин, мандарин, лимон, ананас, киви, арбуз). Муляжи овощей и фруктов. Две корзины. Разрезные картинки. Мяч. Декоративные тыковки с буквами.
ХОД:
I. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте с вами поздороваемся.
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, Утро!
Здравствуй, День!
Нам здороваться не лень!
Руки над головой, пальцы раздвинуты в виде лучей.
Показать небо
Показать ветерок (машем руками влево - вправо)
Показать дубок.
Жест вправо
Жест влево
Руки к груди, затем развести в стороны.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в гостях кто-то был. Все переставил, пошалил. Кто же это мог быть? (ответы детей)
- Смотрите тут записка: « Выполняйте все мои задания, и вы узнаете, кто я. Ваша …..» Кто же это может быть. Вам интересно узнать кто это? (ответы детей)
- Тогда вперед выполнять задания.
Дыхательная разминка
Игровое упражнение «Узнай, какой овощ - фрукт спрятан»
Овощи-фрукты накрыты цветной бумагой.
Логопед: Подуем на кусочек цветной бумаги и узнаем, какой овощ или фрукт там спрятался.
Дети выполняют.
Логопед: А тут лежат зеркала, что же с ними делать? (ответы детей)
- Правильно, надо сделать гимнастику для язычка, губ и щек.
Артикуляционная гимнастика
Упражнения для губ и щёк:
- «Щёчки яблочки», Ваши щечки круглые как яблочки, надуем щечки.
- «Спрячь сливу за щеку». Кончиком языка упираемся то в одну, то в другую щёчку.
- «Круглая виноградинка». Вытянуть губки трубочкой, удержав «одну виноградинку».
- «Банан». Улыбнемся.
Упражнения для языка:
- «Язычок пролезает через щель в заборе в сад» Широкий язычок протискивается между зубами.
- «Лопатка» - Язычок «лопаткой» положи и спокойно подержи.
- Упражнение для жевательно - артикуляционных мышц «Жуем твердую грушу».
Игра “Разложи фрукты,овощи и ягоды” - дифференциация «фрукты - овощи»
Воспитатель: А тут на столе, такой беспорядок и опять записка. «Разложите фрукты, овощи и ягоды по отдельным корзинкам.
Дети выполняют
Воспитатель: Молодцы! Смотрите мячик, а давайте поиграем. (ответы детей) Я буду задавать вопросы, а вы мне отвечать.
Образование относительных прилагательных
Игра «Какой сок?»
Логопед:
- Какой бывает сок, подумай, не зевай!
Своё словечко быстро, точно называй!
Сок из фруктов — (какой?) ...
Сок из яблок …. яблочный
Сок из апельсина …. апельсиновый.
Сок из груши ….грушевый.
Сок из ананасов …. ананасовый.
Сок из винограда …. виноградный.
А если мы смешаем сок из яблока, банана, абрикоса, этот сок будет какой? — Ассорти
- Молодцы! Замечательно!
Игра «Зоркий глаз» (развитие зрительногогнозиса)
Логопед: Вот мы немного поиграли, отдохнули. Пора и дальше выполнять задания. Посмотрите, конверт (достаю карточки) и в нем задания «Нужно назвать все картинки, которые нарисованы». Смотрите внимательно, не спешите. Готовы.
- Тимофей, назови, что у тебя изображено (перечисляет). Молодец! А что можно приготовить из этих овощей? Правильно! И т.д. у всех детей.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: Наши глазки устали, нужно им помочь отдохнуть.
«Овощи»
Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
Логопед: А вот и следующее поручение.
Назовите осенние дары:
А) которые люди собирают в саду:
Яблоко, груша, слива, виноград.
Б) которые люди собирают на огороде:
Морковь, свекла, картофель, чеснок, лук, перец, баклажаны, капуста, огурец, томат.
В) скажи одним словом:
Картофель, свекла, морковь, баклажан - это овощи.
Яблоко, груша и виноград - это фрукты
Д) назовите все, что необходимо для роста овощей и фруктов - солнце, вода.
Молодцы!
Игра «Нелепица»
Воспитатель: А давайте мы немного отдохнем! Поиграем в игру «Нелепица»
Если сказанное соответствует действительности, то вы поднимаете руки вверх и говорите:
- Да-да-да – это так!
Если нет, то вы приседаете и говорите:
- Нет-нет-нет – все не так!
Зеленый огурец
Сладкий лук
Круглый кабачок
Красная репа
Горький помидор
Сладкий перец
Синий горошек
Логопед: Отдохнули, выполним следующее задание.Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Посмотри и назови какая картинка не подходит,объясни свой ответ
Капуста, оливы, картофель, чеснок.
Баклажан, перец, груша, помидор.
Чистоговорки.(Дети встают в круг, говорят чистоговорки, сопровождая движениями)
Од-од-од- славный у нас огород,(обводят вокруг себя руками)
Ук-ук-ук - вырос в огороде лук, (левой рукой показывают)
Ов-ов-ов - и красавица морковь, (правой рукой показали)
Ол-ол-ол- и вкусная фасоль, (гладят себя по животу)
Та-та-та- и толстая капуста. (имитируя руками что то толстое)
Загадки.
Воспитатель: А вот еще один конверт «Загадки»
Дидактическая игра «Отгадай загадку».
1. Этот вкусный желтый плод 4. Что за фрукт на вкус хорош
Прям из Африки плывет, И на лампочку похож,
Обезьянкам в зоопарке Бок зеленый солнцем греет,
Пищу целый год дает. Он желтеет и краснеет?
2. И зелен, и густ 5. Красна - девица сидит в темнице,
На грядке вырос кустА коса на улице.
Покапай немножко:
Под кустом…….
3. Он тяжелый и пузатый, 6. Это ягода лесная
Носит фрак свой полосатый, Нам лекарство заменяет
На макушке хвостик – ус Если Вы больны ангиной
Спелый изнутри ……. Пейте на ночь чай с……
Дидактическая игра «Телеграф»(на ковре)
Давайте все вместе прохлопаем слова – название овощей, которые изображены на ваших картинках.
Ре-па, пе-рец, тык-ва, кар-то-фель …..
Логопед предлагает самим придумать названия овощей и фруктов состоящие из трех слогов: яб-ло-ко, а-пель-син….
Молодцы, отлично справились с заданием!
Логопед: Сегодня мы с вами приготовим осенний подарок для наших гостей! Как вы думаете, что мы будем лепить?А чтобы вы догадались , я загадаю вам загадку.
Блескна кожице атласной.
Стоп! На грядке- светофор!
Это светит ярко – красный
Сочный спелый помидор.
Дети: помидор.
Логопед: Правильно, помидор. И сейчас мы с вами будем лепить маленькиепомидорки.
Дети садятся за столы. На столах разложен инвентарь для лепки.
Воспитатель:Ребята, возьмите пластилин красного и скатайте его в шар при помощи круговых движений ладошек. Затем, нужно сделать выемку указательным пальцем и прикрепить веточку с листочком (заранее приготовленные).
Логопед:Какие у нас получились замечательные помидорки, а давайте все наши помидоркиподарям нашим гостям!
Молодцы ребята!!! Вы выполнили все задания, помогли навести порядок, но мы так и не узнали. Кто так у нас пошалил.
- Смотрите, в корзине лежат маленькие декоративные тыковки, а на них написаны буквы. Давайте их достанем и прочитаем. Ой, что-то не получается. (дети пытаются прочесть).
- Мне кажется, если поставить их по росту, то мы сможем прочитать. Давайте попробуем. (Дети ставят по росту тыковки и читают слово «Осень»)
Воспитатель: Так вот кто к нам приходил. Волшебница Осень.
Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла:
Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые,
Осень принесла. (В.Волина)
Заключительная часть. Подведение итогов.
Логопед: Наше занятие подошло к концу. Мы с вами хорошо поработали. Все очень старались. Работали активно. Выполнили все задания. А заданий было немало. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. А я вам буду помогать ( отгадывали загадки, играли в мяч). Что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в школу юного пешехода» Воспитатель высшей квалификационной категории: Хасанова Е.М.
Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: «Как ёжик выручил зайца».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии.Путешествие по сказочному осеннему лесу.Сочинение сказки на тему: «Как ёжик в...
Конспект подгруппового занятия воспитателя и логопеда в средней группе ТНР «Осенний лес. Деревья»
Цель: знакомство с окружающим миром. Развитие речи. Задачи:Обучающая: актуализировать в памяти детей или познакомить их с понятиями «лес», «деревья», названиями деревьев «...
интегрированное занятие воспитателя и логопеда в средней группе ТНР "Гибы и ягоды"
Цель: знакомство с окружающим миром. Развитие лексико-грамматической стороны речиЗадачи:Образовательная: познакомить с грибами и ягодами (мухомор, шампиньон, подберезовик, лисичка, черника, мали...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «КРЫМ - МОЙ РОДНОЙ КРАЙ» Подготовил воспитатель: Габриелян А.Н.
ЦЕЛЬ: Формировать представления детей о родном крае - КРЫМ.Программное содержание:-Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живем, о Крыме.-Формировать представления о...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дары осени»
Конспект занятия в подготовительной группе «Дары осени»...