Образовательные области: развитие речи «Описание игрушек – ослик, козлик, пароход, мишка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лысенко Анастасия Андреевна

конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16.10.19_razvitie_rechi.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

ФИО: Лысенко Анастасии Андреевны

Образовательные области: развитие речи

Тема занятия: «Описание игрушек – ослик, козлик, пароход, мишка»

Возрастная группа: вторая младшая

Цель занятия: учить выделять и обозначать словом внешние признаки предмета.

Задачи занятия:

-учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке;

-упражнять в образовании формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать (поскачи, поезжай), познакомить с антонимами.

-закрепить правильное произношение звуков (э), (и), (о), (ы), учить четко произносить их в словах и различать на слух, различать слова, близкие по звучанию, вслушиваться в речь воспитателя;

-развивать речь, мышление.

-воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Материалы и оборудования: игрушки: ослик, козлик, мишка, пароход; горка из строительного материала.

Этапы и продолжительность организации

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно мотивационный этап

Замотивировать детей на дальнейшую работу

Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Андреевна и сегодня это занятие у вас проведу я.

- я предлагаю пожелать друг-другу доброе утро, ребята повторяйте за мной

- Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, а затем попрыгать

Доброе утро, дети!

Мы проснулись, подтянулись, улыбнулись!

- ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

-Ну сейчас мы это и проверим, только слушайте внимательно

-Любит мед- Это кто?

Воспитатель достаёт игрушку мишки.

Я иду, когда хочу,

И стою, когда хочу,

Я ''иа-иа'' кричу

И копытцами стучу.

- Это кто?

-Правильно, это ослик. Достаю игрушку ослика.

Идет, идет,

Бородой трясет.

Травки просит:

«Ме-ме-ме,

Дай-ка вкусной мне-е-е

Правильно, это коза. Достаю игрушку козу.

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

-Что же такое?

-Правильно, пароход.

Словесный метод: беседа

-Здравствуйте

Повторяют движения за воспитателем

-да

-Медведь

-Ослик

-Коза

-Пароход

Заинтересовать детей и настроить их на дальнейшую работу

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

- Ребята, почему – то наши гости такие грустные. Давайте их развеселим. Для этого я предлагаю рассказать об игрушке и поиграем с ними. Вы со мной согласны?

-Да

2.2

Этап ознакомления с материалом

-учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке;

-развивать речь, мышление.

-воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Воспитатель берёт игрушку и совместно рассказывает про мишку.

Это…(мишка).

Он живет в…(в лесу).

Мишка …(большой).

 Он любит есть…(ягоды, мед). Мишка рычит … (э – э – э)

-А сейчас расскажет Настя.

Молодцы, ребята. Мишке очень понравился ваш рассказ.

Воспитатель. Следующий рассказ об ослике.

Это …(ослик).

У него длинные …(уши). Длинный …(хвост).

Он умеет …(скакать).

Ослик кричит …(ио -о- ио –о!).

-А теперь кто хочет мне рассказать самостоятельно о ослике

Какие вы молодцы. И ослик развеселился.

Воспитатель совместно составляют рассказ о козлике.

Это …(козлик).

У него (рожки, рога, маленькие уши, ушки).

 У козлика не длинный, а короткий хвост, хвостик.

Козлик кричит… (ммэээ -ммэээ).

А кто хочет рассказать о козлике?

Физминутка Мишка

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

- Ребята посмотрите что это у меня?

У него есть… (труба).

 Из трубы идёт… (дым). Пароход гудит… (ы – ы – ы).

Практический метод: описание игрушек

-Мишка

-В лесу

-Большой

-Ягоды и мёд

-Э-э-э

Описание мишки с помощью воспитателя

-Ослик

-Уши

-Хвост

-Скакать

-Ио-о-ио-о

Рассказы детей про ослика

-Козлик

-Рожки, маленькие ушки,

-Ммэээ-ммэээ

Описание ослика с помощью воспитателя

Выполняют физминутку

-Это пароход

-Труба

-Дым

-Ы-ы-ы

Описание игрушек: Мишки, козы, ослика и парохода с помощью воспитателя

2.3

Этап практического решения проблемы

-закрепить правильное произношение звуков (э), (и), (о), (ы), учить четко произносить их в словах и различать на слух, различать слова, близкие по звучанию, вслушиваться в речь воспитателя;

Сейчас мы с вами поиграем. Вы мне скажете, кто как кричит.

-Настя, покажи, где мишка?

Как он кричит? (эээ).

-Василиса, покажи, где ослик? Как он кричит? (иооо).

Маша, покажи, где козлик?

 Как он кричит? (ммээ).

Как пароход гудит?

-А сейчас мы с вами поиграем в игру она называется «Кто как кричит» я вам буду показывать игрушку, а вы будете говорить, как она кричит

Игра «Поручение»

-Ребята, мишка, ослик и козлик хотят с вами тоже поиграть. Они будут выполнять ваши задания. Давайте попросим мишку съехать с горки. Скажем: «Мишка, поезжай!». А теперь попросим ослика: «Ослик, поскачи!». Максим, а кого ты хочешь попросить? О чем? Попроси

Игровая деятельность

Показ мишки

-ЭЭЭ

Показ ослика

-Иоо

Показ козлика

-Ммэээ

-Ыыы

Принимают активное участие в игре

-Мишка поезжай

-Ослик поскачи

несколько индивидуальных высказываний

3

Заключительный этап

С помощью вопросов закрепить пройденный материал

- Что было интересного на занятии?

Кто к нам приходил?

-Кто вам больше понравился?

-А что вам запомнилось из сегодняшнего занятия?

Словесный метод: обсуждение

Ответы детей

Закрепление пройденного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по развитию речи "Описание предметов и игрушек"

Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей составлять описания предметов, игрушек;Словарь: учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе – да...

НОД по развитию речи "Описание игрушек"

НОД  по развитию речи«Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке»....

НОД по развитию речи "Описание игрушек- ослик, козлик и пароход"

laquo;Описание игрушек- ослик, козлик, пароход»Ссылка на презентацию: https://drive.google.com/open?id=1a6SSziBF9OZ9auJqtEL3KDUHNgAHjpVO...

Занятие по развитию речи "Описание игрушек- кошки и собаки"

Цель:  связная речь: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы)...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "«Описание игрушек – ослик, козлик, пароход, мишка»

Задачи:Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке.Упражнять в образовании формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать (поскачи, поезжай), познакомить с антонимами.За...

Конспект занятия по развитию речи «Описание игрушек -мишки, белки» (средняя возрастная группа)

Тема  «Описание игрушек — мишки, белки »Форма организации: ситуативный разговорМетоды: наглядный, словестный, практическийВиды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативн...