НОД по развитию речи "Описание игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

 

 

НОД  по развитию речи

«Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке».

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: развивать умение детей  составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.

        
Программные задачи:

 

Связная речь: учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.

 Словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.

 Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение слов со звуком (и), Йотированными буквами: я, е, ё, ю.

Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, инициативность.

Оборудование: игрушки – медвежонок,  лисенок,   мышка, заяц,

 картинки: еж с ежатами,  елка.

 

Предварительная работа: рассматривание игрушек, сюжетных картинок.

 

Ход НОД
Приветствие «Здравствуйте!»:


Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
- Здравствуйте!

В: Ребята, к нам  пришел гость, отгадайте загадку, и узнаете, кто он.


Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка,  ребята ,

Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том? (медведь)


В:   - Молодцы, правильно отгадали.

В:  - К нам пришел медвежонок. Ребята, он ничего не знает о себе. Как быть?
Поможем ему?
В:   Посмотрите на него внимательно. Какой он? (коричневый,  большой, мохнатый, мягкий)

В:   Скажите, какие у него глаза (черные, маленькие, блестящие).
-Какие у медвежонка уши? (круглые, маленькие).
-А какие у него лапы? (толстые, мохнатые).
В:    -Что он умеет делать? (рычать).

- что мишка любит кушать? (мед, малину)

 - Как его можно назвать? (Топтыжка, Бурик)

 

В: дети, давайте расскажем стихотворение про мишку!

(Стихотворение «Мишка косолапый»).


В:    -Вот какой мишутка пришел к нам в гости из леса. Он большой, мохнатый. У него …блестящие глазки, круглые ушки, толстые лапы. Мишка умеет… рычать.
В:  -У медвежонка есть товарищ. Отгадайте загадку:

 

Это рыжая плутовка

И коварна, и хитра.

зайцев ловит очень ловко,

Кур ворует со двора.

И мышами поживиться

Любит хитрая ( лисица)

 


Правильно, это  лисенок. Он тоже хочет, чтобы мы про него рассказали.  Где живет лисенок? ( в лесу)

- Какой лисенок? (маленький, пушистый, мягкий, рыжий)
-Какие у него глаза? 
-Какие у него уши? (маленькие, остренькие).
-Какой у лисенка хвост? (длинный, пушистый).
-Что умеет делать лисенок? (играть и резвиться)
-Как можно назвать нашего рыженького лисенка? (Рыжик). 


В:     - Кто хочет рассказать лисенку, какой он красивый и хороший? 

(рассказ детей)


-Это…лисенок. Он пушистый, рыжий, мягкий. У него блестящие глазки, маленькие, остренькие ушки, длинный, пушистый хвост. Он умеет играть и резвиться.

 


Игра «В лес за дровами» (физкультминутка)

 

В: - дети, к нам прибежала мышка, она тоже хочет с нами поиграть


Игра «Сравни животных»


В:  - Рассмотрите внимательно мишку и мышку.
-Мишка большой. А мышка… маленькая.
В: - Еще какой мишка? (толстый,  косолапый, неуклюжий),
-А мышка какая? (маленькая, серенькая, быстрая, ловкая).
-Что любит мишка? (мед, малину).
-А мышка любит (сыр, сухарики).

 Лапы у мишки толстые, а у мышки…тоненькие.

Мишка рычит громким, грубым голосом, а мышка …тоненьким. 
- А у кого хвост длиннее? 
У мышки хвост длинный, а мишки короткий. 

 

В: - Ребята, отгадайте еще одну загадку:

Комочек пуха

Длинное ухо,

Прыгает ловко

Любит морковку (зайчик)

 

В: - правильно, зайчик

 

В: давайте поиграем.


Игра «Кто лучше похвалит?»

 

 Я буду хвалить мишку, а вы зайца.
-У меня медведь.
-А у тебя кто?
-А у меню заяц.
-У медведя коричневая шубка.
-А у зайца белая.
У медведя маленькие, круглые ушки.
-А у зайца длинные.

 

В:    -Кто еще в лесу живет? (Показываю картинку). (Еж).
-Кто детеныши у ежа? (ежата).

-У лисы? (лисята)

- у зайчихи? (зайчата)

- у медведицы? (медвежата)

- у мышки? (мышата)

 

В:  -У какого дерева иголки, как у ежа? 
-Какого цвета у елки иголки?
- Зеленого.


В: - Отгадайте загадку:

«Зимой и летом одним цветом».

Что это за дерево? (елка)


В: - правильно, дети,  елка всегда зеленая: и зимой и летом.

 

В:    А теперь мы немного отдохнем и превратимся в медвежат.

 

Динамическая пауза: «Медвежонок»

 

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращение головой)

Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)

Вот он по лесу идёт (Ходьба)

Мишка до пяти считает

Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение).

 

В.- А теперь вместе с Мишкой разыграем игру «Съедобное – несъедобное»

Я называю слово. Если оно обозначает съедобное, вы говорите «Да, да!», если несъедобное – нет, нет!»

 

В: Дети, а теперь пора прощаться с мишкой и его друзьями!  Миша, тебе понравилось у нас? Теперь ты знаешь, какой ты! Приходи к нам еще, вам пора в лес, а нам на прогулку! До свидания!

Обсуждение результатов.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось?
Мишке тоже у нас понравилось!

 


Литература:
Ушакова О.С. Развитие речи детей 3—5 лет: Программа, конспекты занятий, методические рекомендации. ФГОС ДО. Издательство «Сфера», 2016.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...