НОД по развитию речи "Описание игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
НОД по развитию речи
«Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке».
Цель: развивать умение детей составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.
Программные задачи:
Связная речь: учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.
Словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.
Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение слов со звуком (и), Йотированными буквами: я, е, ё, ю.
Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, инициативность.
Оборудование: игрушки – медвежонок, лисенок, мышка, заяц,
картинки: еж с ежатами, елка.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, сюжетных картинок.
Ход НОД
Приветствие «Здравствуйте!»:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
- Здравствуйте!
В: Ребята, к нам пришел гость, отгадайте загадку, и узнаете, кто он.
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята ,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том? (медведь)
В: - Молодцы, правильно отгадали.
В: - К нам пришел медвежонок. Ребята, он ничего не знает о себе. Как быть?
Поможем ему?
В: Посмотрите на него внимательно. Какой он? (коричневый, большой, мохнатый, мягкий)
В: Скажите, какие у него глаза (черные, маленькие, блестящие).
-Какие у медвежонка уши? (круглые, маленькие).
-А какие у него лапы? (толстые, мохнатые).
В: -Что он умеет делать? (рычать).
- что мишка любит кушать? (мед, малину)
- Как его можно назвать? (Топтыжка, Бурик)
В: дети, давайте расскажем стихотворение про мишку!
(Стихотворение «Мишка косолапый»).
В: -Вот какой мишутка пришел к нам в гости из леса. Он большой, мохнатый. У него …блестящие глазки, круглые ушки, толстые лапы. Мишка умеет… рычать.
В: -У медвежонка есть товарищ. Отгадайте загадку:
Это рыжая плутовка
И коварна, и хитра.
зайцев ловит очень ловко,
Кур ворует со двора.
И мышами поживиться
Любит хитрая ( лисица)
Правильно, это лисенок. Он тоже хочет, чтобы мы про него рассказали. Где живет лисенок? ( в лесу)
- Какой лисенок? (маленький, пушистый, мягкий, рыжий)
-Какие у него глаза?
-Какие у него уши? (маленькие, остренькие).
-Какой у лисенка хвост? (длинный, пушистый).
-Что умеет делать лисенок? (играть и резвиться)
-Как можно назвать нашего рыженького лисенка? (Рыжик).
В: - Кто хочет рассказать лисенку, какой он красивый и хороший?
(рассказ детей)
-Это…лисенок. Он пушистый, рыжий, мягкий. У него блестящие глазки, маленькие, остренькие ушки, длинный, пушистый хвост. Он умеет играть и резвиться.
Игра «В лес за дровами» (физкультминутка)
В: - дети, к нам прибежала мышка, она тоже хочет с нами поиграть
Игра «Сравни животных»
В: - Рассмотрите внимательно мишку и мышку.
-Мишка большой. А мышка… маленькая.
В: - Еще какой мишка? (толстый, косолапый, неуклюжий),
-А мышка какая? (маленькая, серенькая, быстрая, ловкая).
-Что любит мишка? (мед, малину).
-А мышка любит (сыр, сухарики).
Лапы у мишки толстые, а у мышки…тоненькие.
Мишка рычит громким, грубым голосом, а мышка …тоненьким.
- А у кого хвост длиннее?
У мышки хвост длинный, а мишки короткий.
В: - Ребята, отгадайте еще одну загадку:
Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку (зайчик)
В: - правильно, зайчик
В: давайте поиграем.
Игра «Кто лучше похвалит?»
Я буду хвалить мишку, а вы зайца.
-У меня медведь.
-А у тебя кто?
-А у меню заяц.
-У медведя коричневая шубка.
-А у зайца белая.
У медведя маленькие, круглые ушки.
-А у зайца длинные.
В: -Кто еще в лесу живет? (Показываю картинку). (Еж).
-Кто детеныши у ежа? (ежата).
-У лисы? (лисята)
- у зайчихи? (зайчата)
- у медведицы? (медвежата)
- у мышки? (мышата)
В: -У какого дерева иголки, как у ежа?
-Какого цвета у елки иголки?
- Зеленого.
В: - Отгадайте загадку:
«Зимой и летом одним цветом».
Что это за дерево? (елка)
В: - правильно, дети, елка всегда зеленая: и зимой и летом.
В: А теперь мы немного отдохнем и превратимся в медвежат.
Динамическая пауза: «Медвежонок»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение).
В.- А теперь вместе с Мишкой разыграем игру «Съедобное – несъедобное»
Я называю слово. Если оно обозначает съедобное, вы говорите «Да, да!», если несъедобное – нет, нет!»
В: Дети, а теперь пора прощаться с мишкой и его друзьями! Миша, тебе понравилось у нас? Теперь ты знаешь, какой ты! Приходи к нам еще, вам пора в лес, а нам на прогулку! До свидания!
Обсуждение результатов.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось?
Мишке тоже у нас понравилось!
Литература:
Ушакова О.С. Развитие речи детей 3—5 лет: Программа, конспекты занятий, методические рекомендации. ФГОС ДО. Издательство «Сфера», 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...