Конспект занятия по развитию речи «Описание игрушек -мишки, белки» (средняя возрастная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

СНОПКОВА МАРИНА ВИТАЛЬЕВНА

Тема  «Описание игрушек — мишки, белки »

Форма организации: ситуативный разговор

Методы: наглядный, словестный, практический

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Цель. Составить короткий описательный рассказ об игрушке.

Задачи:

связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке;

словарь и грамматика: учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением;

звуковая культура речи: учить слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.

              Воспитывать доброжелательное отношение детей друг другу при выполнении заданий.

 

Материал: медведь (мягкая игрушка); картинки с предметами, игрушки в названиях которых есть звук [ш]: шишка, груша, машина, лягушка.

Предварительная работа: беседы, дидактические игры.

Ход   занятия:

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

 

Мотивация детей к деятельности

 Отгадывание загадок.

- Отгадайте, кто это; летом гуляет, а зимой спит.

(Появляется игрушечный медведь, здоровается с детьми).

- Он хочет стать писателем! Но совсем не умеет рассказывать про игрушки. Он проси нас помочь ему.

 

Простановка цели детьми

 -Вы сможете помочь Мишке? Как вы можете ему помочь?

-Мишка, мы с ребятами тоже еще учимся  составлять рассказы. Мы   сейчас будем составлять рассказы об игрушках. Оставайся с нами!

 

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

- Я еще загадаю загадку. И ты, мишка, слушай: шерстяная, пушистая, большая — это мишка или кошка?

Мишка:-Это, конечно, я! Я шерстяной, пушистый, большой!

- Конечно, мишка, ты шерстяной, пушистый, большой! (Подчеркнуто произношу окончания слов.) Но я сказала: шерстяная, пушистая, большая. Большая — кошка, а ты — большой.

- А эта загадка о ком: коричневая, веселая, смешная — это мишка или обезьяна?

Мишка: Мы с ребятами уже знаем, что коричневая, веселая и смешная — обезьяна, а я — коричневый, веселый и смешной.

- А это кто: косолапая, большелапая, меховая?

Мишка: Правильно ребята отгадали, и я отгадал: косолапая — медведица, а я — косолапый.

- Дети,   скажем о мишке. Как мы его назовем ласково? (Дети. Мишенька, мишутка, медведюшка.)

- Скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой: не медведь, а медведище. Вам понравился мишка? Я вам сейчас расскажу про него историю.

«Жила Машенька. Был у нее мишка. Она очень любила своего мишутку и сшила для него красивые штанишки и рубашку. Взял из шкафа вещи мишка и надел рубашку и стал надевать штанишки, да в одну штанинку две лапы засунул. Машенька говорит ему: «Ты, мишка, неправильно надел штанишки. Нужно в одну штанинку одну лапу просунуть». Очень постарался мишка и правильно надел штанишки. За это Машенька дала ему шоколадку. (ставлю к себе на стол куклу Машу, мишку, штанишки, рубашку и шоколадку, называя каждый предмет.)

Какой звук слышится в этих словах? (Показываю артикуляцию звука [ш].)

Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Трубочка»

А теперь сомкните зубы, вытяните губки в трубочки и произнесите звук «Ш». При этом напоминает, что зубы не размыкаются и язык находиться за зубами.

Игра «Выбери игрушку»

Саша, возьми в руки игрушку, которая тебе нравится, и произнеси слово так, чтобы в нем слышался звук [ш].     Артём, какая игрушка нравится тебе?

- Произнеси слово так, чтобы в нем слышался звук [ш]. Этот звук можно тянуть долго-долго — ш-ш-ш. (Ребенок выполняет.)

 Физкультминутка : «Пузырь»

- Сейчас устроим соревнование, кто дольше протянет звуки. Как будто мишка надул большой шар, и он потихоньку спускается. Произнесите звук [ш].

Игра повторяется 2—3 раза.

Спрашиваю, кто хочет рассказать про Мишку. Дети рассказывают.

Затем по моей просьбе дети называют имена, в которых есть звук [ш].

Игра «Кто больше слов скажет?»

Показываю детям игрушку (белочка) и предлагаю поиграть.

- Расскажите о белочке, какая она, что умеет делать, какой у нее характер. (Белочка рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их на ветки для просушки, запасает шишки, чтобы на зиму были орехи.)

Работа в тетрадях по обучению грамоте.

 

Подведение итога

Молодцы! Чем мы сегодня занимались? Что нового мы узнали? Как вы думаете, мы смогли помочь мишке? Спросим у мишки?

Послушайте маленький стишок про лягушку:

« Не найду я ушки у нашей лягушки» Скажите это стихотворение тихо-тихо. Теперь  громче. Скажите медленно. Быстро.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rr.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №246»

г. Саратов

Конспект занятий по развитию речи.

Средняя возрастная группа.

Тема. Описание игрушек — белки, зайчонка, мышонка.

Форма организации: ситуативный разговор

Цель. Составить короткий описательный рассказ об игрушке.

Задачи:

связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке;

словарь и грамматика: учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением;

звуковая культура речи: учить слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг другу при выполнении заданий.

Материал: медведь (мягкая игрушка); картинки с предметами, в названиях которых есть звук [ш]: шарик, шкаф, шарф, шапка, машина.

Ход занятия

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

Отгадывание загадок.

- Отгадайте, кто это; летом гуляет, а зимой спит.

Появляется игрушечный медведь, здоровается с детьми.

- Он хочет стать писателем! Но совсем не умеет придумывать интересные истории. Он проси нас помочь ему.

Простановка цели детьми

-Вы сможете помочь Мишке? Как вы можете ему помочь?

-Мишка, мы с ребятами тоже еще учимся придумывать истории и составлять рассказы. Мы сейчас будем составлять рассказы об игрушках. Оставайся с нами!

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

- Я еще загадаю загадку. И ты, мишка, слушай: шерстяная, пушистая, большая — это мишка или кошка?

Мишка. Это, конечно, я! Я шерстяной, пушистый, большой!

- Конечно, мишка, ты шерстяной, пушистый, большой! (Подчеркнуто произношу окончания слов.) Но я сказала: шерстяная, пушистая, большая. Большая — кошка, а ты — большой.

- А эта загадка о ком: коричневая, веселая, смешная — это мишка или обезьяна?

Мишка. Мы с ребятами уже знаем, что коричневая, веселая и смешная — обезьяна, а я — коричневый, веселый и смешной.

- А это кто: косолапая, большелапая, меховая?

Мишка. Правильно ребята отгадали, и я отгадал: косолапая — медведица, а я — косолапый.

- Дети, расскажем о мишке. Как мы его назовем ласково? (Дети. Мишенька, мишутка, медведюшка.)

- Скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой: не медведь, а медведище. Вам понравился мишка? Я вам сейчас расскажу про него историю.

«Жила Машенька. Был у нее мишка. Она очень любила своего мишутку и сшила для него красивые штанишки и рубашку. Надел мишка рубашку и стал надевать штанишки, да в одну штанинку две лапы засунул. Машенька говорит ему: «Ты, мишка, неправильно надел штанишки. Нужно в одну штанинку одну лапу просунуть». Очень постарался мишка и правильно надел штанишки. За это Машенька дала ему шоколадку. (ставлю к себе на стол куклу Машу, мишку, штанишки, рубашку и шоколадку, называя каждый предмет.)

Какой звук слышится в этих словах? (Показываю артикуляцию звука [ш].)

Герман, возьми в руки игрушку, которая тебе нравится, и произнеси слово так, чтобы в нем слышался звук [ш]. Василиса, какая игрушка нравится тебе?

- Произнеси слово так, чтобы в нем слышался звук [ш]. Этот звук можно тянуть долго-долго — ш-ш-ш. (Ребенок выполняет.)

ІІІ. Физкультминутка

- Сейчас устроим соревнование, кто дольше протянет звуки. Как будто мишка надул большие шары, и они потихоньку спускаются. Поднимите руки, а теперь, медленно опуская, произнесите звук [ш].

Игра повторяется 2—3 раза.

Спрашиваю, кто хочет рассказать про мишку. Дети рассказывают. Затем по моей просьбе дети называют имена, в которых есть звук [ш].

Игра «Кто больше слов скажет?»

Показываю детям картинку (белочка) и предлагаю поиграть.

- Расскажите о белочке, какая она, что умеет делать, какой у нее характер. (Белочка рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их на ветки для просушки, запасает шишки, чтобы на зиму были орехи.)

Аналогично дается задание рассказать и про других зверей: про зайчонка, мышонка.

Подведение итога

Молодцы! Чем мы сегодня занимались? Что нового мы узнали? Как вы думаете, мы смогли помочь мишке? Спросим у мишки?

Послушайте маленький стишок про лягушку: не найду я ушки у нашей лягушки. Скажите это стихотворение тихо-тихо. Теперь громче. Скажите медленно. Быстро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми средней возрастной группы ДОУ "Что такое лес?"

Формирование осознанно правильного отношения к природе в современном мире приобретает ещё большую значимость в связи с тем, что зачастую взгляд ребёнка останавливается на ярких обложках журналов, игру...

Конспект совместной театрализованной деятельности в средней возрастной группе "Этюдный тренаж"

Этюдный тренаж расчитан на детей средней возрастной группы от 4-5 лет. В ходе совместной деятельности реализуются задачи направленные на развитие воображения у детей с помощью этюдов с воображаемыми п...

Проект по нравственному и эстетическому воспитанию дошкольников средней возрастной группы

Цель данного проекта - это воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере ознакомления детей с игрушками из села Дымково....

План формирования экологической культуры дошкольников средней возрастной группы

План формирования экологической культуры дошкольников средней возрастной группы...

Конспект НОД в средней возрастной группе детей с ЗПР по развитию связной речи посредством театрализованной деятельности

Конспект НОД в средней группе: пересказ сказки «Как Лиса зайцев хотела перехитрить » Цель: Учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку. Задачи: Образовательные: учи...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности детей в средней возрастной группе по теме:« Поможем зайчику»

В конспекте раскрыты инновационные приемы и технологии, позволяющие наиболее точно раскрыть математические способности в умении отсчитывать предметы из большого количества в пределах 5, устанавл...

Занятие по развитию речи в средней группе "Описание игрушек-мишки,белки,зайчика.

Задачи:- Связная речь: учить составлять короткий  описательный рассказ об игрушке.-  словарь и грамматика: учить ориентироваться  на окончания  слов при согласовании прилагательных...