План формирования экологической культуры дошкольников средней возрастной группы
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, средняя группа) по теме

Марфенко Алла Владимировна

 

План формирования экологической культуры дошкольников средней возрастной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

План формирования экологической культуры дошкольников средней возрастной группы

Август

1-я неделя

Вторник

Четверг

Наблюдение: за состоянием погоды

Беседа: «Что значит быть добрым?»

Муз. сопровождение: Произведение Б. Соловьева «Если добрый ты»

Худ.слово: загадки, чтение стихотворений

Труд в природе: «Чистый участок»

Наблюдение: за живыми объектами на участке. Рассматривание иллюстраций о местах обитания насекомых.

Беседа: «Значение растений в природе и жизни человека»

Муз. сопровождение: Произведение Б. Соловьева  «Дождик босиком»

Проблемная ситуация: «Пришли дети на луг и стали бегать, кричать, рвать цветы, ловить насекомых… Правильно ли они себя вели?»

Продуктивная дея-ть: Рисование дерева

Д/И: «Что где растет, кто где живет?», «Назови части растений», «Узнай по описанию».

2-я неделя

Вторник

Четверг

Беседа: «Кто дружит с цветами?». Чтение стихотворений о природе.

Муз. сопровождение: «Вальс цветов» из балета И.П. Чайковского «Щелкунчик»

Продуктивная деят-ть: «Нарисуй цветок по точкам»

Проблемная ситуация: «Дети уехали на дачу, а про цветы забыли, что с ними произошло?»

Д/И: «Что нужно цветку», «Составь цветик - семицветик»

Обучающая ситуация: «Айболит осматривает комнатные растения в группе»

Беседа: «Как живут звери в лесу?»

Худ. слово: «Лесная сказка» Д. Мамин – Сибиряк

Продуктивная деят-ть: аппликация «Мой ласковый и нежный друг»

И/упр-е: «Назови охраняемых животных», игра-имитация «Изобрази животное», «Кто где живет?»

Экологическая разминка: «Письмо волков»

2-я неделя

Вторник

Четверг

Беседа: «Наша белоствольная красавица»

Экологическая разминка: «Письмо березы»

Продуктивная деят-ть: изготовление подарков березе

Худ. слово: Чтение стихотворения Прокофьева «Люблю березку русскую»

Муз. сопровождение: Хоровод «У березки нашей»

Беседа: «Вода - волшебница»

Экспериментирование с водой

Экологическая разминка: «Как люди речку обидели»

Худ. слово: разучивание стихотворения С. Погорельского

П/И: «Ручеек»

Продуктивная деят-ть: Рисование «настроения» реки

4-я неделя

Вторник

Четверг

Наблюдения: за солнцем

Беседа: «Как ты чувствуешь любовь природы?»

Проблемная ситуация: «Ягоды собирать долго. Гораздо быстрее наломать веток с ягодами. Можно ли так делать и почему?»

Муз. сопровождение: Произведение Н.Б. Караваевой «Земля наш общий дом»

Худ. слово: Экологическая сказка «Девочка Брусничка и Лесной дед»

Беседа: «Почему деревья гнуться?»

Экспериментальная деят-ть: «Ветер по морю гуляет»

Муз. сопровождение: А Зацепин «Ты слышишь море?»

Продуктивная деят-ть: Рисование «Мой ветер»

Худ. слово: «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкин

Сентябрь

1-я неделя

Вторник

Четверг

Беседа «По страницам Красной книги»

Муз. сопровождение: Д. Тухманов «Красная книга»

С/Р: «Зоопарк»

Э/И: «Мы инспекторы» (Какие правила поведения в природе необходимо соблюдать, чтобы сохранить природные богатства?)

П/И: «Что я за зверь?»

Продуктивная деят-ть: Рисование «Животное из Красной книги»

Беседа:  «как живется природе?»

Выставка: Семейные рисунки «Мы юные экологи»

Муз. сопровождение: К Сен – Санс «Лебедь»

Худ. слово: «Самая красивая энциклопедия животных»

Э/И: «Благодарение» (Спасибо тебе солнце за…… Спасибо тебе дождик за….. Спасибо тебе Земля за….)

Д/И: «Подбери клюв»

2-я неделя

Вторник

Четверг

Беседа: «Мир моей мечты»

Рассматривание иллюстраций, фото: «загрязнение окружающей среды»

Продуктивная деят-ть: Коллективная газета «Прибери свою планету»

Муз. сопровождение: Ю.Антонов «Не рвите цветы»

Худ. слово: Чтение пословиц, поговорок, стихотворений

Беседа: «Здравствуй, осень!»

Муз. сопровождение: П.И. Чайковский «Времена года»

С/р: «Семья готовит обед», «Семья идет в овощной магазин».

И/эстафета: «Собери урожай»

Продуктивная деят-ть: коллективная аппликация «Грибы на поляне»

3-я неделя

Вторник

Четверг

Беседа «Добрые руки»

Проблемная ситуация: «На столе у воспитателя стоит комнатный цветок с сухой землей. Как вы думаете, если бы цветок умел говорить, о чем бы он нас сегодня попросил?»

Худ. слово: Разучивание стихотворения «добрые руки»

Муз. сопровождение: Произведение «Дорогою добра»

Продуктивная деят-ть:  подарок планете Земля.

Беседа: «Почему не нужно ловить бабочек?»

Рассматривание фотографий: «Красивые бабочки»

Проблемная ситуация: «Мальчик Паша бегал по лугу и поймал бабочку,  как вы думаете, что с ней произошло?»

Продуктивная деят-ть: Дать детям заготовки бабочек, пусть раскрасят и придумают историю про свою бабочку.

Худ. слово: чтение стихотворений

4-я неделя

Вторник

Четверг

Наблюдение: Что происходит с деревьями, которые растут у дороги, и как выглядят деревья, растущие в глубине парка?

Беседа «Зеленые пылесосы»

Рассказ по картине: «Почему дерево, растущее у дороги грустное?»

Проблемная ситуация: «Заводы часто строят у водоемов, на берегах которых отдыхают люди. Как вы думаете, к чему это может привести?»

Опыт: «Может ли пламя загрязнить воздух?»

Беседа: «Наш дом - природа»

Продуктивная деят-ть: Изготовление экологических знаков

Выставка: Семейные экологические эмблемы«

Труд в природе: Сбор опавшего природного материала»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театрализованно-экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольника"

Методические рекомендации включают: введене, храрактеристику и описание особенностей теаьрализованной деятельности детей, рассмотрение алгоритма применения игровых приёмов и технологий в процессе татр...

Методические рекомендации по организации сезонной экологической тропы и работы на ней, как условие формирования экологической культуры дошкольников

Методические рекомендации по организации сезонной экологической тропы и работы на ней, как условие формирования экологической культуры дошкольников...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование экологической культуры дошкольников через реализацию проекта «Красная книга»

Цель: Воспитывать у детей чувства прекрасного к окружающему миру природы, познакомить детей с животным и растительным миром. С их местообитанием, характерными признаками внешнего вида, подве...

«Формирование экологической культуры дошкольников через исследовательскую деятельность в ведение дошкольников в мир проблемных ситуаций». ( для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет)

Цель: Формировать экологическую культуры дошкольников через исследовательскую деятельность.Задачи: Учить наблюдать, видеть причинно - следственные связи, ставить цель, выдвигать гипотезы, находить реш...

План самообразования на 2022 - 2023 учебный год по теме: «Формирование экологической культуры дошкольников через ознакомление с природой родного края»

Цель: продолжать знакомить детей дошкольного возраста с объектами природы родного края, особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры....