Конспект НОД в средней логопедической группе на тему: «Моя любимая бабушка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Родина Наталья Геннадьевна

Показать роль бабушки в семье, побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия и помощи бабушке. Продолжать учить детей составлять короткие законченные предложения, состоящие из 3 – 4 слов,  учить составлять небольшой рассказ о бабушке из 2–3 предложений.  Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_lyubimaya_babushka_.docx406.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней логопедической группе на тему:

 «Моя любимая бабушка»

Воспитатель Родина Н.Г., 1квалификационная категория, МБДОУ «Детский сад № 119», г.Рязань

Цель: Помочь детям раскрыть внутренний мир пожилого человека, его поведение

           в семье.

Задачи: I. Познавательные задачи:

  1. Показать роль бабушки в семье.
  2. Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия и помощи бабушке.
  3. Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.

 II. Речевые задачи:

  1. Продолжать учить детей составлять короткие законченные предложения, состоящие из 3 – 4 слов.
  2. Учить составлять небольшой рассказ о бабушке из 2–3 предложений.
  3. Развивать диалог детей в театрализованной деятельности.
  4. Способствовать развитию мышечного тонуса рук, лица, артикуляционной моторики, речевого дыхания.

Предварительная работа: 1. Чтение художественных произведений: «Бабушкины руки» Л.Квитко; рассказы «Печенье», «По улице шли…»    В. Осеевой, «День рождения бабушки» В.Злотникова (по одноимённому  мультипликационному фильму), «Загадка» Е.Благининой.

 2. Рассматривание семейных фотографий; рассматривание поделок, сделанных бабушками.

 3. Индивидуальные беседы с детьми о бабушках.

Материал: стенд с семейными фотографиями (бабушки с внуками); выставка бабуш-киных поделок; иллюстрации по теме; маски и элементы костюмов к сказке «Репка».

Ход НОД:

Есть у каждого свой дом

                                                   Нам совсем не скучно в нём.

                                                   Здесь живёт моя семья:

                                                   Мама, папа, брат и я!

     Семьи у всех разные. Ребята, расскажите с кем вы живёте. (Рассказы детей)

     - Дети, послушайте и угадайте, о ком я вам сейчас расскажу: печёт самые вкусные пироги и блинчики; знает много сказок; вяжет самые тёплые носки и варежки; очень любит своих внуков. Кто же это? (Бабушка) Вы хотите поговорить о ваших бабушках?

     Рассматривание фотографий бабушек, беседа.  

- Кто из вас хочет рассказать про свою бабушку? Как её зовут? Где она живёт?  Расскажите, чем она любит заниматься. (Дети узнают свою бабушку и рассказывают о ней.)

 - Ребята, а что вы делаете с бабушкой вместе? Чем занимаетесь? (Воспитатель выслушивает ответы детей.) Посмотрите на картинки. (Рассматривание иллюстраций.) Скажите, а что ещё можно делать с  бабушкой? (Готовить еду, вязать, убирать квартиру, работать в огороде, разгадывать кроссворды и т.д.)

Физкультминутка  «Помощники»:

Тесто круто замесили         Сжимают и разжимают кулачки.

Ух-ты! Ух-ты!                     Хлопки прямыми руками перед собой - «тарелочки».

Сковородки накалили        Трут ладонь о ладонь горизонтально.                 

Ух-ты! Ух-ты!                     Хлопки – «тарелочки».                       

Ладушки, ладушки             2 хлопка перед собой.

Мы печём оладушки!         Переворачивание ладоней вверх- вниз.

Ладушки, ладушки             2 хлопка перед собой.

Помогаем бабушке!          Прижать руки к груди, наклон вперёд руки в стороны

     Если бабушка живёт вместе с вами, она помогает маме по хозяйству, следит за порядком в доме. Руки и сердце у бабушки – золотые! Она и носки свяжет, и вкусный пирог испечёт, и добрым словом поможет, и в трудную минуту поддержит.

Бабушкины руки.

Я с  бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех занятиях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И всё мне любо в ней.

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

Готовят, чинят, вяжут,

Ласкают нежно так!

Бабушка.

У меня есть бабушка,

Она печёт оладушки,

Вяжет тёплые носки,

Знает песни и стихи.

Её руки непростые,

Трудовые, золотые!

     - Дети, скажите, пожалуйста, как нужно относиться к бабушке и дедушке? Почему? А как вы помогаете своим бабушкам?    

     Да, ребята, к бабушке и дедушке нужно относиться уважительно и бережно. Как вы думаете, почему? Потому, что они прожили длинную жизнь, накопили большой опыт, они многое знают и умеют. Прислушивайтесь к их советам, выполняйте их просьбы, старайтесь помогать, чем можете.

     Появляется расстроенная «бабушка».

Воспитатель: Что случилось, Мария Ивановна?

Бабушка: Да вот, ребятки, шла я из магазина, подвернула ногу и упала     (плачет). Теперь очень болит нога, иду еле-еле.

Воспитатель: Что же делать, ребята? Как мы можем помочь бабушке Маше? (Предлагают присесть, жалеют бабушку.) Скажите, ребята, а чем можно порадовать бабушку, когда она болеет? (Нарисовать рисунок, рассказать стих, спеть песенку, рассказать сказку.)

Если бабушка болеет.

Если бабушка болеет,

Я на цыпочках хожу.

Сяду у её постели

И тихонько посижу.

Я поправлю ей подушку

И подбодрю добрым словом.

Прошепчу я ей на ушко:

«Скоро будешь ты здорова!

Только слушайся врачей,

Вовремя лекарство пей!»

Бабушка.

Очень  бабушку свою

Маму мамину люблю!

У неё морщинок много,

А во лбу – седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом – поцеловать!

     

Воспитатель: Ребята, стихи про бабушку вы уже рассказали, а чем ещё можно порадовать  Марию Ивановну? Давайте расскажем для неё сказку.

Инсценировка сказки «Репка».

Бабушка: Спасибо, ребятки! И пожалели вы меня сегодня, и стихи рассказали, и сказку показали, и словами добрыми порадовали! У меня даже нога болеть перестала!  

Бабушка.

Мы с моею  бабушкой  старые друзья.

До чего хорошая бабушка моя!

Сказок знает столько, что не перечесть,

И всегда в запасе новенькое есть!

А вот руки бабушки – это просто клад!

Быть без дела бабушке руки не велят,

Золотые, ловкие, как люблю я их.

Нет, других, наверное, не найти таких!

Бабушка: Ребятки! Так мне у вас понравилось! У меня ведь тоже есть внучок  Алёшенька! Я его очень люблю. Он часто приходит ко мне в гости проведать меня. Мы с ним играем, гуляем, а потом  всегда пьём чай с разным  угощением. Вот и для вас, ребятки,  у меня есть сладкие гостинцы. (Раздаёт угощение детям.) Оставайтесь всегда такими же добрыми и заботливыми ребятами! Любите и берегите своих родных!

Воспитатель: Спасибо Вам, Мария Ивановна, за вкусное угощение и добрые слова! Нам тоже с Вами было очень интересно! Приходите ещё к нам в гости! До свидания!

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".

Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...

Конспект занятия для детей подготовительной логопедической группы на тему "Краснодар - любимый город"

«Краснодар – любимый город» Коррекционно – образовательные цели.  Углубление представлений о городе. Расширение и уточнение словаря по теме «Краснодар». Совершенствование грамматическо...

Конспект ООД в средней логопедической группе на тему: "Кто живет в пруду?"

Программное содержание.  Дать детям общее представление об экосистеме: пруд и его обитатели.  Закреплять знания об особенностях внешнего вида и повадках рыб.  Формировать представление об отличии ж...

План - конспект занятия в средней логопедической группе по теме "Осенний урожай"

Закрепление и разширение представллений об овощах и фруктах. Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных, образование существительных с уменьшительно...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему «Моя любимая бабушка»

Конспект интегрированного занятия   для детей старшей группы на тему «Моя любимая бабушка»...

Конспект занятия в средней логопедической группе по теме «Дифференциация диких и домашних животных». (Развитие речи + рисование нетрадиционной техникой сухой кистью «Тычок»)

Животные всегда очень интересны детям. Они любят их рисовать, но маленьким детям ещё сложно нарисовать животных и им на помощь приходит техника рисования сухой кистью "Тычок"....