Конспект занятия по развитию речи для детей с ОВЗ «Дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи

Формирование у детей знаний об особенностях внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОВЗ

«Дикие животные»


ЦЕЛЬ: Формирование у детей знаний об особенностях внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы).

ЗАДАЧИ: Учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы).

Формировать интонационную выразительность речи, эмоциональную сферу, мышление.

Развивать зрительное восприятие, память, активизировать и расширять словарь.

Воспитывать у детей любовь к животным, интерес к учебной деятельности.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: изображение (картинки) зайца, волка, медведя, лисы. Иллюстрации к сказке «Колобок». Изображение медведя, зайца, лисы, выполненные из геометрических фигур; набор геометрических фигур одного размера и цвета.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Заячья избушка».

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Загадывание загадок о диких животных. Составление  описательных  рассказов   по  игрушке. Просмотр кукольного театра «Теремок», «Заячья избушка». Дидактическая игра  «Из какой сказки?»

Заучивание стихотворений о диких животных.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: А вы хотите попасть в сказку?

Дети: Да

Воспитатель: Я сейчас махну волшебной палочкой и мы с вами попадём в сказку (звучит музыка, воспитатель машет палочкой).

Воспитатель: Ребята смотрите, что это там?

Дети: Домик.

Воспитатель: Не простой домик, а из какой-то сказки. Кто скажет из какой сказки?

Дети: Из сказки Колобок!

Воспитатель: А почему вы думаете, что это сказка Колобок?

Дети: На окне лежит Колобок.

Воспитатель: Надоело лежать Колобку он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на тропинку, и покатился по тропинке.

  • Кого первым встретил Колобок на своём пути?

Дети: Встретил Зайца.

Воспитатель: Молодцы! Давайте его рассмотрим.

  •  Какого цвета заяц ?
  • Сколько у зайчика лап?
  • Сколько у зайчика ушей?
  • В какой ещё сказке идёт речь о зайце?
  • Дети: «Заюшкина избушка», «Теремок». (Покатился Колобок дальше) .

Воспитатель: Кого встретил Колобок после зайца?

Дети: Встретил Волка. Воспитатель: Какого цвета волк?

  • А сколько  у  волка лап?
  • Сколько  у  волка ушей?
  • Есть ли у волка хвост?
  • В каких сказках рассказывается про волка?

Дети: «Красная шапочка»

Воспитатель: Катится Колобок, катится, а на встречу ему, кто?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Заяц и волк серого цвета, а какого цвета медведь?

Дети: Коричневого.

Воспитатель: Давайте ребята внимательно посмотрим на медведя и скажем: - Сколько у него лап?

  • Сколько у медведя ушей?
  • Какой медведь?

Дети: Большой, лохматый, косолапый. Воспитатель: Покажите, как ходит медведь. (Дети показывают)

Воспитатель: Кто последним повстречался Колобку?

Дети: Лиса.

Воспитатель: А у лисы сколько лап? Хвостов? Ушей? Голов?

  • Какой у лисички хвост?

Дети: Пушистый, длинный.

Воспитатель: Какая у лисички шубка?

  • Как лису называют в сказках?

Дети: Хитрая.

Воспитатель: А ещё ребята, лисичку в сказках называют рыжая плутовка - значит обманщица. Кого она обманула в этой сказке?

Дети: Колобка.

Воспитатель: Как она это сделала?

Дети: Сядь ко мне на носок и пропой ещё разок.

Воспитатель: Какую песенку спел Колобок лисе?

(Дети поют)

Физкультминутка. «Зайка серенький сидит».

Воспитатель: Побежали ребята на полянку.

  • Вы знаете стихи про диких животных?

Дети: Да. (Читают  стихи)

Воспитатель: Выставляет картинки с изображением всех зверей из сказки.

  • Чем похожи звери?
  • Что одинаково у всех  зверей?

Дети: У всех четыре лапы, хвост, все покрыты шерстью, все живут в лесу.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то шуршит, давайте посмотрим кто там. (Идут смотреть, за ёлкой сидит ёж, у него конверт).

  • Что же нам ёж принёс?

(Воспитатель достаёт изображения животных из геометрических фигур, показывает детям).

  • Какие животные изображены на картинках? (Дети называют)
  • Эти животные сложены из геометрических фигур.

(Воспитатель задаёт детям вопрос из каких геометрических фигур сложены животные). Ответы детей.

  • Давайте и мы попробуем сложить из геометрических фигур животных. (Дети выкладывают.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие замечательные животные у нас получились. - Как вы думаете, с помощью какой фигуры можно изобразить Колобка?

Дети: Круг.

Воспитатель: Молодцы! Нам пора возвращаться из сказки в детский сад. - Вам понравилось?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: - А что больше всего вам понравилось в нашем путешествии в сказку? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: "Дикие животные осенью"

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 4-5 лет Тема: «Дикие животные осенью»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Дикие животные"

Цель: Расширение и углубление представлений о диких животных. Активизация словаря по теме «Дикие животные ».ЗАДАЧИ: Развитие связной речи (составление мини – рассказов о животных с о...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»

Воспитатель: Добрый день ребята. Я рада вас сегодня всех здесь видеть. Скажите вы любите слушать сказки?Дети отвечают.Воспитатель: Сегодня вы не просто послушаете, но и  посмотрите сказку «...

Конспект занятия по развитию речи во второй мл.группе "Дикие животные".

ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»Задачи: 1. Обогащать представления детей о диких животных. Учить отмечать характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия жилищ, повадки.2. Ак...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»

Цель: Активизировать и закрепить в речи слова по теме «Дикие животные»Задачи: Закрепление обобщающего понятия «Дикие животные»Развивать внимание, мышление, память, зр...