План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Антонова Анастасия Валерьевна

В данном занятии стоят следующие задачи:

-познакомить детей со свойствами и качествами пенопласта через обследования детей данного материала

-продолжать развивать зрительное восприятие и внимание

-обогащать словарный запас словами(пенопласт, крошится)

-воспитывать культуру речевого общения через совершенствование умений формулировать просьбы своим сверстникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rech_starshaya_gruppa.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по  развитию речи с детьми старшей группы

Тема: «Ознакомление со свойствам и качествами пенопласта»

Задачи:

-познакомить детей со свойствами и качествами пенопласта через обследования детей данного материала

-продолжать развивать зрительное восприятие и внимание

-обогащать словарный запас словами(пенопласт, крошится)

-воспитывать культуру речевого общения через совершенствование умений формулировать просьбы своим сверстникам.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Словарная работа: шероховатый

Предварительная работа: рассматривание лодки, сделанной из пенопласта, рассматривание стендов, сделанных из пенопласта

Индивидуальная работа: Кристина С. – отрабатывать умение отвечать на вопросы полным предложением; Рома К. – закреплять  умение четко произносить  окончания  существительных и прилагательных.

Оборудование и материалы:  

- демонстрационный: лодка из пенопласта, игрушка-гном, фигурки из пенопласта, елочные игрушки из пенопласта, потолочный плинтус из пенопласта,

- раздаточный:(на каждого ребенка) краски, кисточки, ножницы, ванночки с водой, деревянные палочки, ленточки, прозрачная проволока, кусочки пенопласта (три на каждого ребёнка),

Методическое обеспечение: программа Воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

Ход занятия

Вводная часть

К детям приходит сказочный персонаж-гном. Он никогда не был в детском саду, очень хочет, чтобы вы ему рассказали

Основная часть

Дети подходят к столу, на котором лежат предметы из пенопласта

-Дети, что лежит перед вами на столе?

-Что еще вы видите на столе?

- Из какого материала сделаны все эти предметы?

Гномик трогает одну из фигурок, спрашивает, из чего она сделана?

-Дети, а что еще сделано в нашей группе из пенопласта?

- Как интересно! А это у вас, что такое красивое? (показывает на ёлочные игрушки)

- Из чего они сделаны?

Предложить найти детям кораблик из пенопласта в группе

-Что у вас в руках?

-Из чего сделан кораблик?

Предложить детям сесть за столы и лучше ознакомиться с таким материалом, как пенопласт. –

-Посмотрите на кусочки пенопласта, но не трогайте их руками. Скажите, какого цвета пенопласт? Какой формы? На что похож пенопласт? (индивидуальные ответы детей).

- Теперь возьмите один кусочек пенопласта в руки, проведите пальчиком по поверхности. Какая поверхность, гладкая и шероховатая?

-Что мы слышим, когда проводим пальчиком по пенопласту?

-Нажмите  пальцем на пенопласт, что с ним происходит?

-Нажмите на пенопласт, что произошло с пенопластом после нажатия?

-Для чего используют пенопласт?

-Попробуйте капнуть на пенопласт с помощью кисти, что с ним происходит?

-Отпустите кусок пенопласта в воду, что произошло с ним?

-Попробуйте нарисовать красками  что-либо, что получилось у вас?

-Почему рисунок получился нечеткий?

 Возьмите в руки второй кусок пенопласта

- Попробуйте сломать кусок пенопласта, что произошло с ним после того, как вы его сломали?

- Попробуйте пенопласт  разломать на меленькие кусочки, что с ним происходит?

-Какое свойство пенопласта можно назвать?

Перед вами лежит еще один кусок пенопласта

- Возьмите в руки ножницы и попытайтесь разрезать кусок пенопласта, легко ли разрезать его ножницами? Почему?

Предложить детям сделать «Кораблик» из пенопласта по образцу воспитателя (заготовка прилагается каждому ребенку)

-Дети, у каждого из вас на партах лежать материалы, из которых вы сделает красивый кораблик

- Дети приступают к работе

В ходе выполнения работы детьми воспитатель оказывает необходимую помощь, напоминает порядок выполнения работы

Предложить детям все вместе запустить кораблики в большом тазике

Заключительная часть

Дети сели на свои места

Обобщить все знания, полученные в ходе занятия.

-Дети, давайте вспомним, о каком материале мы сегодня говорили?

- Какой бывает пенопласт?

-Что можно изготавливать из пенопласта?

-Да, ребята, мне у вас очень понравилось! До свидания! Мне пора уходить. Я хочу рассказать своим друзьям, что сегодня увидел и узнал от вас. Спасибо вам!

-Что больше всего вам сегодня понравилось на занятии?

-Для чего нужно знать о разных материалах, о пенопласте?

Подвести итоги активности детей

Приёмы обучения: игровые приемы, вопросы, указания, рассматривание предметов, опытническая деятельность, обследование предметов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка логопедического занятия по развитию речи с детьми старшей группы на тему "Зимующие птицы"

Методическая разработка логопедического занятия по развитию речи с детьми старшей группы на тему "Зимующие птицы"...

План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»

План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»...

Занятие по развитию речи с детьми старшей группы «Профессии»

Занятие по развитию речи с детьми старшей группы «Профессии»...

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участ...

План конспект фронтального занятия по развитию речи с детьми 3 лет с ОВЗ, ЗРР на тему: "Звук М. На лугу..."

Занятие, направленное на знакомство со звуком [М] в рамках лексической темы: "Домашние животные"...

План-конспект группового занятия по развитию речи с детьми 3 лет с ЗРР на тему: «В гостях у дедушки»

Занятие направлено на равитие речи у детей 3 лет с ЗРР в рамках лекической темы: "Домашние животные"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы Тема :ОД Составление описательных рассказов о ПДД

Конспект разработан в виде таблиц "Логика образовательной деятельности" в соответствии с фоп...